Marussia из Gran Turismo
16 декабря 2008 года Николай Фоменко и Ефим Островский представили новый автомобиль, отличающийся по конструкции от ныне действующих, всем привычных стандартов. А главное, команда Фоменко предпринимает попытку совершить прорыв в области технологии производства, сильно упростив последнее. И это еще не все. У владельца подобного авто появится возможность менять его внешний облик, заплатив лишь за не слишком дорогой пластиковый кузов, оставив техническую начинку без изменений. По собственному выражению Николая, догнать мировой автопром невозможно, можно лишь обойти его на повороте. Ну кому, как не Фоменко, знать о методиках обгона конкурентов на повороте? Надеемся, и в этот раз прием сработает.
Идея простая и, на первый взгляд, весьма жизнеспособная. Странно, что подобное не пришло в голову ранее никому. Догнать мирового производителя, играя по его правилам, увы, уже невозможно. К тому же, в России производство не в чести, и понятно почему – слишком рискованно. Одно дело – открыть торгово-посредническую фирму, совсем другое – построить завод. В первом случае при неблагоприятном исходе «попадаешь» на стоимость офисного оборудования, во втором ставки значительно выше, а прибыли еще надо дождаться. Недаром ВАЗ вечно обрастал какими-то непонятными дочерними фирмочками, контролировался откровенным криминалом, пользовался необыкновенным успехом у «бизнесменов», вроде приснопамятного Березовского. Суммы, вложенные в производство, огромны, и при таком раскладе поговорка «А куда ты денешься с подводной лодки?» приобретает огромную актуальность.
Marussia – это спортивное двухместное заднемоторное купе с весьма серьезными характеристиками. Вес – 950 кг, мощность двигателя – 240 л. с., разгон до сотни – 4,7 с. Постройка автомобиля осуществляется «блочным» методом. Из стальных труб и профиля сваривается монокок, из них же собирается моторный отсек и передняя часть кузова, несущие на себе двигатель, тормозную систему, рулевое управление и подвеску оригинальной конструкции. Крепятся узлы между собой обычными болтами – недорогое и радикальное решение. Пластиковый кузов, вес которого крайне невелик, устанавливается на силовой раме в последнюю очередь. Двери – гильотинного типа, кокпит – явно гоночной направленности, сиденья – с ярко выраженной боковой поддержкой.
Подвеска все той же гоночной ориентации, конструкция весьма необычная для гражданского автомобиля. Двигатель V6 от Renault, мощностью 240 л. с., сверхмощным не представляется, но, вспомнив про вес «Маруси», динамические характеристики уже не представляются нереальными. Похоже, в данном случае пошли тем же путем, что и Lotus – отточенная управляемость, идеальная развесовка, малая масса и никаких супермоторов.
Отдельно Николай выделил аспект пассивной безопасности. Дополнительно установленный силовой каркас кузова – стандартное требование автоспорта, без выполнения которого участники не допускаются к гонке, здесь заложен уже в самом устройстве рамы. Действительно, штамповкой подобной жесткости не достичь, и это выгодно выделяет «Марусю» среди конкурентов. Вообще, проблемам безопасности в автомобиле уделено много внимания. На серийных моделях будут все доступные на сегодняшний день системы пассивной и активной безопасности – подушки безопасности, сминаемые зоны, сверхпрочный водительский отсек, ESP и все остальное.
Отдельно остановимся на электрике. «Блочный» метод предполагается использовать и здесь, что повысит живучесть машины в условиях жесткой эксплуатации. Не секрет, что большинство отказов на сегодняшний день приходится на долю именно электроники автомобиля, поэтому электрические шины будут разделены по предназначению. Одна будет обеспечивать работоспособность непосредственно машины, другая будет служить для подключения дополнительных устройств – музыки, видеокамер и т. п. Кстати, по поводу видеокамер. Камеры по кругу, как и жесткий диск емкостью 260 Гб, устанавливаются уже в базе. При движении видеоинформация записывается постоянно, и в случае аварии можно будет доказать свою правоту, используя отснятый материал.
Внешне Marussia хороша, правда, показалось, что передний спойлер несколько низковат, но разработчики заверили, что стандартного «лежачего полицейского» автомобиль пройдет без потерь. Не знаю, кто занимался дизайном, но машина получилась. Надо же, обошлись даже без Pininfarina, есть и в собственном отечестве мастера своего дела.
Производство Marussia при подобной конструкции не будет сверхсложным. Сварить каркас из металлического профиля, собрать в единое целое отдельные блоки и навесить пластик намного проще, чем варить кузов и организовывать полноценное сборочное производство, да и нахалтурить при таком раскладе будет несколько сложнее. В настоящий момент команда Фоменко сняла в аренду два производственных корпуса Завода им. Лихачева. Этого достаточно, никто ведь не собирается делать машину из куска металла, как это было принято в застойные годы.
Отдельно задал вопрос о комплектующих. Чьи? Ответ был очевиден. Николай сказал: «Я не хочу, чтобы человек убился на автомобиле, изготовленном под моим брендом, поэтому комплектующие будут от известных иностранных производителей». Подобную же фразу я уже слышал от Олега Гамова, представителя «Группы ГАЗ»: «Рынок качественных автокомпонентов в России и так был крайне неразвит, а нынешний финансовый кризис его попросту уничтожил». То есть пока сборка будет осуществляться из импортного материала, хотя я не исключаю, что тот же Фоменко опять придумает какой-то хитрый ход, но уже в этой области.
Автомобиль класса Gran Turismo – еще не весь проект. Возможно, скоро появится и полноприводная кроссоверная платформа, седан. Не исключено, что расширится и гамма предлагаемых двигателей. Сборка Marussia будет осуществляться под заказ. Соответственно, цена будет сильно зависеть от количества заказов. Ну и, конечно, хотя пока подобные мысли преждевременны, хотелось бы узнать о техническом обслуживании. Как будет осуществляться, сколько стоить? Пока рано строить догадки, создан только опытный образец. Хочется пожелать от всего сердца удачи проекту, ведь если он осуществится, можно будет говорить о принципиально новом, качественном отечественном продукте.
Рекомендуемый контент