Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу 2008 - Автомобильный справочник





Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу 2008

В рамках празднования Дня города в Москве на территории аэродрома Тушино состоялось одно из важнейших событий для любителей драйва и скорости – Гран-при по дрэг-рейсингу. На протяжении двух солнечных жарких дней самые мощные машины со всей России боролись за победу.

Правительство совместно с Федерацией автомобильного спорта города Москвы преподнесло приятный подарок любителям мощных автомобилей и драйва, собрав к 861-летию города в Тушино 38 автомобилей из 15 городов страны. Победители в каждом классе получили памятные кубки и денежные призы, за 1 место – $10 000, за 2 место – $3 000, за 3 место –  $1 000. Гран-при проходил в два дня, 6 сентября – регистрация участников и квалификационные заезды, 7 сентября – тренировочные и финальные заезды. Специально для Гран-при трасса была залита клеем для лучшей сцепки, правда, проклеена была всего половина трассы, некоторые участники сетовали на затруднения из-за разницы сцепки колес на разных участках квотера. Во время гонки клеевое покрытие обновлялось. Благодаря клею время проезда 402 метров сократилось примерно на 0,8 с.

Автомобили разделили на три класса: FSA (Fast Street A, с объемом двигателя до 2500 куб. см), FSB (Fast Street B, с объемом двигателя от 2500 до 4000 куб. см) и US (Unlimited Street, с объемом двигателя более 4000 куб. см). Заявленный ранее класс Pro-A, куда должны были попасть автомобили с объемом двигателя до 3000 куб. см, которые гонщики называют «корчами», был упразднен. По этой причине команда Lukoil Racing переделала заднемоторный роторный автомобиль ВАЗ-2110 – двигатель был перенесен вперед, чтобы в соответствии с регламентом попасть в класс FSA. К автомобилям с нагнетателем применялся коэффициент Л=1,6, к роторным двигателям – К=1,5.

 

На Гран-при в качестве почетного гостя приехал организатор Абсолютной Дрэг-Битвы Владимир Перекотий. Также в Москву приехали сибирские и дальневосточные команды: чемпион Абсолютной Дрэг-Битвы 2008 Дмитрий Вялых из Омска на Nissan Skyline GT-R, Денис Беликов из Владивостока на Toyota Soarer, Данила Савиных из Новосибирска на Nissan Skyline GT-R (это единственный в России «скай» с задним приводом), Денис Пономарев из Красноярска на Mitsubishi Lancer Evo II, Виталий Зяблин из Челябинска на Nissan Skyline GT-R и единственная женщина-пилот Мария Панова из Находки на полноприводной Toyota Soarer. Не менее мощные автомобили приехали из Самары, Белгорода, Волгограда, Мурома, Казани, даже из Таллина до Москвы добрался Андрей Шабалин на Honda Civic K20. Хотя и считается, что самые мощные автомобили России находятся на Дальнем Востоке, Москва тоже имеет свои козыри – появившийся в середине этого сезона на этапах Кубка России по дрэг-рейсингу 900-сильный Ford Mustang Олега Белькова, приехавший из Англии, показывал отличное время на Гран-при, Сергей Игнатко на Mitsubishi Lancer Evo VIII, Алексей Федоров на Subaru Impreza, Иван Воробьев на Mitsubishi Lancer Evo VI, Алексей Моисеев из Видного на Audi S4, Михаил Хозинский на Mitsubishi Lancer Evo VII, Сергей Кузовкин на ВАЗ-2108, Эльшан Асланов на роторном ВАЗ-2110.

   

В субботу 6 сентября приехавшие до начала квалификационных заездов и прошедшие техкомиссию тестировали трассу и настраивали автомобили. А некоторые участники опоздали к официальному окончанию регистрации, но для них было сделано исключение в связи с обстоятельствами. Так, Станислав Акопов на Mazda MX-3 после нескольких бессонных ночей и утра субботы был остановлен на посту ГИБДД, не доехав до Тушино всего нескольких сотен метров. Сотрудники ГАИ придрались к отсутствию техосмотра на его спортивной машине, но после получаса разговоров номера остались при нем. Денис Пономарев столкнулся с техническими проблемами (проблемы с электрикой и блоком управления двигателем) и опоздал к регистрации, но организаторы вошли в его положение и допустили к техкомиссии, после чего он успешно прошел квалификацию.

   

Неудача преследовала оба автомобиля Toyota Soarer – во время квалификационных заездов у нее сломался датчик коленвала и взорвался интеркулер. И хотя эти неисправности были устранены, в финальных заездах Гран-при Марии Пановой так и не удалось принять участие, так как на следующий день во время тренировочных заездов в ее автомобиле сломалась коробка. Но все же девушка показала самое лучшее время в квалификации (и во всем соревновании) – 9,098 с. Заезды Дениса Беликова сопровождались обильным дымом от сликов – его Soarer так сильно буксовал, что пришлось менять резину. На других сликах Денис проехал намного лучше – с 13,5 с время сократилось до 9,7 с. Очередной старт Беликова закончился аварией: он разогнался и быстро проехал 402 м, но затормозить не смог – заклинило дроссельную заслонку. Пилот пытался остановить автомобиль, но все же вылетел с асфальта, и его протащило по траве более 50 м. После этого квалификационные заезды остановили, к тому времени уже стемнело. Автомобиль долго вытаскивали и привезли в техзону на эвакуаторе – у него пришли в негодное состояние бампер, радиатор, переднее колесо и выхлопная система.

   

В воскресенье 7 сентября с утра пораньше начались тренировочные заезды, пилоты и механики поднастраивали автомобили. Особенно шустро работали японцы из компании Duke Racing, которых специально привезли в Москву. В этот день трибуны были заполнены зрителями, которые фотографировали, как участники класса US прогревали резину с дымом и затыкали уши, когда мощные моторы на старте выдавали громкие хлопки. По громкости звука, как обычно, отличился Эльшан Асланов на роторном ВАЗ-2110, когда он развивал обороты двигателя на старте и мчался по трассе, все затыкали уши (по некоторым источникам, звук его автомобиля превышает 150 децибел). Финальные заезды проходили по олимпийской системе на выбывание. В каждом классе была составлена сетка попарных заездов, но на деле многие участники ездили по одному по причине поломки соперника. Вообще, Гран-при был богатым на фальстарты, причем чем важнее заезд, тем чаще сдавали нервы у пилотов. Вне участия в боевых заездах Роман Антонов из Нижнего Новгорода показал в действии свой мощнейший внедорожник Toyota Land Cruiser, рев его турбированного мотора напоминал рык огромного зверя, дистанцию в 402 метра этот мастодонт преодолел за 14 с.

   

В классе FSA третье место занял упомянутый выше Эльшан Асланов из команды Lukoil Racing, за место в тройке лидеров он гонялся с Василием Софийским из Пушкино на ВАЗ-2108 из команды Hohol Motor Garage. Времена их заездов были почти одинаковыми, в итоге дело решили доли секунд – Эльшан обогнал Василия всего на 0,2 с. Первое и второе место делили между собой Сергей Кузовкин из Москвы на ВАЗ-2108 и Андрей Шабалин из Таллина на Honda Civic K20. Лучшее время обеих машин отличается всего на 0,1 с – у Андрея оно составляет 11,7 с, а у Сергея – 11,8 с. Во время одного из стартов у Шабалина не выдерживают шрусы, их оперативно меняют. Затем ломаются приводы, и для финального заезда эстонская команда меняет оба привода всего за… 20 минут. И уже последний заезд за первое место выигрывает Honda, с минимальным отрывом в 0,02 с!

В более мощном классе FSB, в котором, как водится, преобладали Mitsubishi Lancer Evolution разных поколений, третье место занял Михаил Хозинский из Москвы на Evo VII, обогнав москвича Алексея Федорова на Subaru Impreza. Так, за первое место боролись Денис Пономарев из Красноярска и Иван Воробьев из Москвы, оба на Mitsubishi Lancer Evolution (первый на II поколении, а второй на VI). Обе машины были на последнем издыхании, неудивительно, ведь двигатели работали в критических режимах. В машине Пономарева были проблемы с охлаждением двигателя, а у Воробьева барахлила рулевая система. В итоге первое место досталось Ивану, хотя с финиша его увозили на тросе.

   

Самыми громкими и зрелищными заездами стали финальные гонки класса Unlimited Street. В квалификационных заездах после Марии Пановой лучшее время показал Дмитрий Вялых – 9,397 с. Автомобили с такой серьезной подготовкой подкидывают своим пилотам сюрпризы – ожидать от них можно все что угодно, ведь они являются уникальными разработками. На Гран-при целых 4 автомобиля из класса US не смогли участвовать в финальных заездах из-за поломок. Третье место занял Виталий Зяблин из Челябинска, его Nissan Skyline GT-R проехал квотер за 9,9 с. Первое место делили между собой Олег Бельков на Ford Mustang из Москвы и Дмитрий Вялых на Nissan Skyline GT-R R23 из Омска. Между ними состоялось три заезда, после двух побед в которых победителем стал Дмитрий. Для него это уже вторая крупная победа на соревнованиях по дрэг-рейсингу в этом году.

   

В рамках Гран-при Москвы по дрэг-рейсингу был установлен первый в России официальный рекорд скорости в этой дисциплине. Его установил Дмитрий Вялых, преодолев четверть мили за 9,46 с. Предысторией этого события были заявки от Данилы Савиных и Дмитрия в Российскую автомобильную федерацию, затем оба они сделали попытку установить рекорд. В итоге время Вялых было занесено в официальный протокол. Однако отметим, что неофициальным, но засвидетельствованным различной аппаратурой, экспертами и многочисленными зрителями временем стал рекорд скорости Марии Пановой, который она установила этим летом в рамках Дрэг-Битвы. Ее время прохождения 402 метров составило 8,702 с. Кроме того, она же установила рекорд скорости на Тушинской трассе, преодолев ее за 9,098 с. Но ее достижения так и останутся неофициальными.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Дмитрий Акимов, Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.