Петтер Сольберг: норвежская звезда
Петтер Сольберг является одним из самых харизматичных и популярных гонщиков в ралли WRC. Несмотря на то что за свою карьеру он только однажды завоевывал титул чемпиона, толпы его фанатов появляются на каждом этапе WRC, чтобы поприветствовать своего героя.
Петтер Сольберг родился 18 ноября 1974 в городке Спидеберг, Норвегия. Он начал свою гоночную карьеру, когда ему было всего восемь лет. Сольберг гонял по полям, разбросанным вокруг фермы его родителей, неподалеку от Осло. Его отец был кольцевым гонщиком, и с ранних лет Петтер и его родной брат Хеннинг унаследовали привязанность к автомобилям и автоспорту. Когда Петтеру было всего 11 лет, он уже помогал отцу ремонтировать и собирать гоночные машины. Будучи слишком юным для настоящих соревнований, Сольберг увлекся радиоуправляемыми машинками и в 13 лет стал чемпионом Норвегии.
Дебют на соревнованиях пришелся на чемпионат Норвегии по автокроссу в 1992 году – всего на второй день после получения прав. Дебютная гонка не принесла успех. Зато уже на следующей гонке он стал победителем. Петтер быстро прогрессировал от автокросса через ралликросс к хилклаймбингу на Ford Escort MK2, который подарил ему брат.
В 1995 Петтер получил от старшего брата Volvo 240 и стал чемпионом Норвегии по ралликроссу и хилклаймбингу. В 1996 году Сольберг опять не оставил шансов своим противникам и выиграл 19 из 21 этапа, став двукратным чемпионом. В сентябре 1996 года Петтер дебютировал в ралли на машине брата, и на этот раз, это была Toyota Celica ST165. В следующем сезоне он получил Toyota Celica ST185, бывшую машину Томаса Редстрома, на которой он еще раз выиграл чемпионат Норвегии по хилклаймбингу и занял пятое место в раллийном чемпионате Норвегии.
В 1999 году Сольберг подписал контракт с командой Ford World Rally Team. Его дебют состоялся в Швеции. Вскоре после этого карьера Петтера получила неожиданный толчок из-за несчастья, постигнувшего его товарища по команде. Когда был травмирован Томас Редстром перед началом ралли Сафари, Петтер, несмотря на замену в последний момент, незнание участка и новой машины Focus WRC, вместе со своим штурманом Филом Миллсом финишировал в общем зачете на 5-м месте.
В августе 2000 года Петтер перешел в Subaru World Rally Team. Следующий год в Subaru был откровенно провальным – за весь сезон было набрано только 11 очков и, как итог, лишь 10-е место в общем зачете. Но усердие и трудолюбие постоянно прогрессировавшего Сольберга были вознаграждены, и в сезоне 2002 года Петтер становится вице-чемпионом. Прекрасный автомобиль, надежный штурман и отличная команда стали настоящим подспорьем в самом важном и запоминающемся сезоне для карьеры норвежца. Одержав 4 победы по ходу сезона, Сольберг становится чемпионом WRC 2003. Долгожданного титула удалось добиться благодаря отличному финальному отрезку чемпионата – в пяти последних гонках Сольберг три раза поднимался на вершину подиума. Два последующих года блестящие выступления Себастьена Леба из Citroen перечеркнули все попытки Петтера повторить свой успех, и он был вынужден довольствоваться только вторым местом.
Начало сезона 2006 года было ознаменовано продлением контракта с Subaru еще на 3 года. «Мы очень рады, что Петтер остается с нами, это замечательная новость для команды. За прошедшие шесть лет мы очень подружились с Петтером. Начало этого сезона WRC было очень тяжелым для команды, наши результаты гораздо ниже поставленных целей, но решение Петтера – наиболее ясное подтверждение того, что мы сможем вернуть потерянные позиции. Мы уверены, что теперь движемся в верном направлении с технической точки зрения. У нас есть план, и мы надеемся, что сможем полностью восстановить конкурентоспособность автомобиля в течение нескольких месяцев. Петтер верит в нас, он верит, что мы приведем его к победе», – заявил тогда исполнительный директор команды Subaru Ричард Тейлор.
«Прежде всего мне нужна победа. Этого хочу и я и команда. Еще совсем недавно у нас была тяжелая ситуация – мы не достигали поставленных целей. Но я видел стратегию развития – именно поэтому я чувствую себя очень уверенно, продлевая контракт с Subaru. Моя команда всегда добивалась отличных результатов, мы вернемся и снова начнем выигрывать этапы WRC. Некоторые ушли бы сразу, как только у команды возникли проблемы, – но это не про меня. Я остаюсь и взойду на подиум с теми людьми, с кем побеждал и раньше», – прокомментировал подписание контракта Петтер Сольберг.
Однако пока амбициозные планы команды и пилота не нашли своего развития. Чемпионат 2006 года Сольберг закончил только на 6-м месте. В 2007 году команда, которая всегда билась за самые высокие места, завоевала лишь два подиума. В прошлом сезоне борьба была сведена к противостоянию с собственной техникой, которая фактически каждую гонку давала сбои. Осталось дождаться выхода нового болида – Subaru Impreza WRC 2008. Если вместе с новым тест-пилотом Марко Мартиным команде удастся выпустить стабильный конкурентоспособный автомобиль, то постепенно ситуация может измениться в лучшую сторону.
Достижения Петтера Сольберга:
2007 – Пятое место в чемпионате WRC
2006 – Шестое место в чемпионате WRC
2005 – Второе место в чемпионате WRC
2004 – Второе место в чемпионате WRC
2003 – Чемпион WRC
2002 – Второе место в чемпионате WRC
2000 – Контракт с Subaru World Rally Team
1998 – Чемпион в группе «А» ралли Норвегии
1997 – Чемпион Норвегии по хилклаймбингу
1996 – Чемпион Норвегии по ралликроссу и хилклаймбингу
1995 – Чемпион Норвегии по ралликроссу и хилклаймбингу
Рекомендуемый контент