«Формула 1»: Гран-при Австралии - Автомобильный справочник





«Формула 1»: Гран-при Австралии

Первая гонка чемпионата «Формула 1» 2008 года – Гран-при Австралии 2008 – закончилась триумфом пилота McLaren Льюиса Хэмильтона и полным провалом команды Ferrari. Места на подиуме рядом с Хэмильтоном заняли Ник Хайдфельд и Нико Росберг.

Проблемы у Ferrari начались еще во время квалификации. По идее McLaren должны были завоевать победный дубль, но тут не повезло Хейкки Ковалайнену – как только финн собрался заезжать на свой последний пит-стоп, на трассу вышел автомобиль безопасности, а по новым правилам пилот не имеет права заезжать на смену резины и дозаправку, когда сейфети-кар едет по трассе. В итоге Хейкки финишировал только пятым, оставшуюся часть гонки проведя в захватывающей битве с Фернандо Алонсо, который благодаря всему хаосу привел свой R28 на финиш, заняв четвертое место.

А гонка действительно была хаотичной. Хэмильтон захватил инициативу в свои руки с самого начала, а Массу, попытавшегося обойти Ковалайнена, развернуло в первом повороте (вот оно, отсутствие электронной помощи!). Бразилец повредил переднее антикрыло свой машины и был вынужден заехать на пит-лейн для ремонта.

Сразу после Фелипе неприятности в первом повороте ожидали Себастьяна Феттеля (Toro Rosso), Джанкарло Физикелла (Force India), Марка Уэббера (Red Bull), Энтони Дэвидсона (Super Aguri) и Дженсона Баттона (Honda). Все пятеро сошли на первом круге, а молодой пилот Williams Казуки Накаджима заезжал на смену переднего антикрыла. Кими Райкконен успешно избежал той резни и сразу прорвался с 15-й на 8-ю позицию, но затем финн на 18 кругов попал под пилота Honda Рубенса Баррикелло, который великолепно сдерживал атаки «Айсмена».

После периода сейфети-кара, вызванного завалом в первом повороте, Хэмильтон продолжил наращивать свое преимущество, отрываясь от Роберта Кубицы на секунду с каждого круга. За уроженцем Кракова шел напарник Льюиса Хейкки Ковалайнен. Шестерку лучших замыкали Нико Росберг, Ник Хайдфельд и Ярно Трулли, но пилот Toyota сошел на первом пит-стопе из-за проблем с электроникой. Роберт Кубица был самым «легким» из лидеров, поэтому пилот BMW Sauber поехал на первый пит-стоп на 16-м круге. Когда Роберт выехал на трассу, он завяз в трафике. Ковалайнен, тем временем, легко вышел на второе место, а Кими Райкконен, едущий на тактике одного пит-стопа, стал третьим.

Успехи Фелипе Масса были куда менее заметными, а на 25 круге бразилец и гонщик Red Bull Дэвид Култхард стали причиной второго периода автомобиля безопасности. Масса старался обойти Култхарда по внутреннему радиусу, тот, как всегда, никого и никуда не пропускал… В результате RB4 Дэвида, взлетев в воздух, вылетел на другую сторону трассы, усыпав ее морем обломков. Фелипе поехал дальше, но вскоре сошел и он – заглох двигатель.

После рестарта Райкконен немедленно атаковал Ковалайнена. Сначала по внешнему радиусу в первом повороте. Не получилось. А затем внутри третьего поворота, но Кими слишком переборщил со скоростью и вылетел в ран-офф зону, опустившись в хвост пелетона. Позже, точно в этом же месте, Райкконен потерял кучу времени на развороте.
Льюис продолжал уверенно лидировать, Ковалайнен шел вторым, а Хайдфельд и Росберг, поменявшиеся местами на первых пит-стопах, оставались в пределах видимости Хейкки. И как только Ковалайнен уже собрался на последнюю дозаправку и смену резины, Тимо Глок разбил свой автомобиль в 12-м повороте. Сейфети-кар покинул насиженное место, и Хейкки пришлось отложить свой пит-стоп.

Хэмильтон, конечно, спокойно и без проблем держался впереди Хайдфельда и Росберга. Нико можно поздравить с первым подиумом в «Формуле 1». Себастьян Бурде ехал к четвертому месту, но за три круга до финиша француза из Toro Rosso подвела его машина – сход. Сход Бурде поднял борющихся Алонсо и Ковалайнена на четвертую и пятую позиции соответственно. Райкконен должен был финишировать за этой парой, но за пару кругов до финиша F2008 финна остановился.

Шестым финишировал Рубенс Баррикелло, но стюарты гонки сообщили о том, что бразилец покинул пит-стоп под красными огнями, поэтому он может быть дисквалифицирован. Последним добравшимся до финиша стал Казуки Накаджима, из-за столкновения с которым сошел Роберт Кубица.

Результаты гонки
1. Л. Хэмильтон, McLaren-Mercedes – 1.34.50.616 секунды
2. Н. Хайдфельд, BMW Sauber – (+ 5.478)
3. Н. Росберг, Williams-Toyota – (+ 8.163)
4. Ф. Алонсо, Renault – (+ 17.181)
5. Х. Ковалайнен, McLaren-Mercedes – (+ 18.014)
6. Р. Баррикелло, Honda – (+ 52.453)
7. К. Накаджима, Williams-Toyota – (+ 1 круг)
8. С. Бурде, Toro Rosso-Ferrari – (+ 2 круга)
9. К. Райкконен, Ferrari – (+ 3 круга)

Не классифицировались/сходы:
Р. Кубица, BMW Sauber
Т. Глок, Toyota
Т. Сато, Super Aguri-Honda
Н. Пике, Renault
Ф. Масса, Ferrari
Д. Култхард, Red Bull-Renault
Я. Трулли, Toyota
А. Сутиль, Force India-Ferrari
М. Уэббер, Red Bull-Renault
Д. Баттон, Honda
Э. Дэвидсон, Super Aguri-Honda
С. Феттель, Toro Rosso-Ferrari
Д. Физикелла, Force India-Ferrari







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.