Шаолинь и Шеви-Нива
Несмотря на некоторое ухудшение погодных условий (ночью в Эренхоте пошел дождь, который не прекращался и утром) все участники пробега пребывали в хорошем настроении. Ведь начинался следующий этап нашего пробега, проходящий по территории Китая.
Выехав со стоянки отеля, мы продолжили движение, постепенно привыкая к хаотичному городскому трафику. Практически каждый водитель вне зависимости от транспортного средства, которым он управляет (скутер, легковой автомобиль или даже грузовик), дабы быстрее добраться до пункта назначения или по другим неизвестным нам причинам, выезжает на встречную полосу. В один из таких моментов у нас даже промелькнула мысль, что китайцы бессмертные. Выбравшись за пределы города и любуясь фигурами динозавров в масштабе 1:1, установленными по обеим сторонам дороги, мы съезжаем на трассу G 208, ведущую к городу Джининг (Jining), где нам предстоит остановиться на ночлег. Указателей обозначения населенных пунктов и съездов в достатке, однако вместо привычных названий на них красуются иероглифы, которые далеко не всегда дублируются латиницей. Кроме того, названия городов не всегда в Китае имеют сходную транскрипцию с общепринятой.
Примером тому служит «Северная столица» Пекин, обозначается как Beijing. При планировании путешествия по Китаю на автомобиле необходимо не только оформить китайское водительское удостоверение, получить соответствующие временные регистрационные знаки, но и воспользоваться услугами «проводника» (обязательное условие). Он поможет разобраться с дорогой, выбором отеля, размещением и питанием, поскольку в провинциях мало кто говорит по-английски. По мере удаления от границы с Монголией окружающие ландшафты начинают преображаться, степные равнины сменяются среднегорьем. Взору открываются живописные пейзажи внутренней Монголии, именно так называют эти места. Дорога до Джининга, впрочем, как и все остальные в Китае, платная и включает четыре участка, на которых мы отдали в общей сложности 60 юаней (9,5$).
Стоимость литра 93-го бензина составляет 6,70 юаней (1,06$). Что касается автопарка, то в приграничном Эренхоте и, как позже выяснилось, в других городах и провинциях Китая нет преобладания отечественных брендов. Исключением являются, пожалуй что, мотороллеры с небольшим кузовом, повсеместно используемые местным населением как для личных нужд, так и в коммерческих целях, а также грузовики и автобусы. Горячую любовь у китайцев снискали европейские производители. В частности, на дорогах можно встретить огромное количество различных моделей Volkswagen, производимых для местного рынка. Довольно часто встречаются Citroen и Peugeot (C4 седан, 307 седан), приходилось неоднократно видеть Citroen C2, являющийся перелицованной копией Peugeot 206. Продукция GM здесь в основном представлена брендами Chevrolet и Buick, причем хорошо известные нам Opel Insignia и Astra предлагаются клиентам как Buick Regal и Excelle. Среди автомобилей премиум-сегмента вне всякой конкуренции Audi A6 Long, часто попадаются и BMW 5-серии, также имеющие удлиненную базу.
Следующий этап пробега из Джининга в Пекин протяженностью в 350 км не предвещал каких-то сложностей. Предстояло двигаться по скоростной магистрали, имеющей практически идеальное покрытие и до пяти полос движения в каждом направлении, c разрешенной скоростью для легковых автомобилей 120 км/ч. Однако до столицы, где к участникам пробега должна была присоединиться группа сотрудников GM-AVTOVAZ во главе с Генеральным директором Джеффри Гловером, мы добрались гораздо позже, чем было намечено. Виной тому стали многокилометровые пробки при подъезде к Пекину, создаваемые тяжелыми грузовиками, груженными углем. Легковых автомобилей на трассе встречается немного (часть автолюбителей пользуется альтернативными дорогами), очевидно, по причине высокой стоимости проезда, которая, как и температура воздуха, при продвижении на юг только растет.
Так, на одном из участков дороги протяженностью около 200 км мы заплатили 130 юаней, что эквивалентно 20$. Увеличивается и цена на топливо: вместо 6,70 юаней за литр 93-го приходится отдавать 7,24 (1,15$). Въезд в Пекин на автомобиле ограничен и регламентируется в зависимости от номера машины: с четными номерами разрешен въезд в одни дни, а с нечетными – в другие.
За ужином в отеле к нам присоединился глава GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер, который с особым интересом выслушал как положительные отзывы, так и критику, а также пожелания каждого участника автопробега, касающиеся Chevrolet Niva, и ответил на все вопросы, связанные с автомобилем. В частности, он признал обоснованную критику, прозвучавшую в отношении слабого двигателя с явным дефицитом крутящего момента, далеко не образцовых решений по части эргономики, а также сложностей, возникающих при включении понижающей передачи и принудительной блокировке дифференциала.
Джеффри заверил, что следующее поколение Chevrolet Niva будет избавлено от этих недостатков. После ужина всех ждала экскурсия по вечернему Пекину, который просто очаровывает поразительным, не вызывающим дисгармонию смешением архитектурных стилей, разных эпох. Улицы на окраине города нам запомнились тем, что там готовили китайские блюда, отведать которые можно было, присев за импровизированный столик высотой 50 см. Группы людей жгли на тротуаре бумагу, для чего они это делали, так и осталось для нас загадкой.
Следующий день начался с посещения участниками Великой Китайской стены, по праву включенной в список новых «чудес света». В разные годы она выполняла функции оборонительного сооружения, защищающего от набегов кочевых племен, а также служила границей китайской цивилизации, способствовавшей сплочению единой империи, составленной из некогда разрозненных царств. Сразу после завершения осмотра мы продолжили наш путь. Конечной точкой этого этапа пробега был город Хандань. Дорога ничем особенным не отличалась, такая же качественная магистраль, такие же пункты оплаты. Однако один город, через который пролегал маршрут, поверг нас в шок. Позже мы его окрестили городом-призраком. Проезжая по благоустроенным кварталам с современными многоэтажными зданиями, мы ни разу не встретили ни одного человека, и нам навстречу не попалось ни одного автомобиля, что выглядело очень странным. Благополучно добравшись до отеля в Хандане, мы ложились спать с мыслями о завтрашнем дне. Ведь нам предстояло посетить монастырь в Шаолине.
Утром, выйдя из отеля, мы к всеобщей грусти обнаружили, что все вокруг было окутано густым туманом, при практически нулевой видимости сложно было поддерживать высокий темп. По дороге к автобану нашему взору открывались виды, навеянные сюжетами из фантаcтических фильмов про жизнь после катастрофы. В тумане возникали и исчезали фигуры людей в потрепанной одежде, которые что-то готовили прямо на обочине дороги или ехали в попутном направлении на велосипедах или скутерах. Вскоре мы добрались до скоростной магистрали, которая оказалась закрытой из-за недостаточной видимости. После этого приняли решение продолжить движение по дублирующим трассам. Ключевое слово в рации было «встречка», так как многие китайцы, даже несмотря на плохую видимость, пытались совершать маневры с выездом на полосу встречного движения. Нашей головной машине в прямом смысле приходилось уворачиваться. По мере того, как туман рассеивался, мы могли наблюдать уклад жизни в китайских деревнях, расположенных в непосредственной близости от дороги, в его естественном виде. Стоит заметить, что жизнь в провинции нельзя назвать благополучной.
Покрыв расстояние в 350 км за 4,5 часа, мы въехали в Шаолинь, где после размещения в отеле нас ждала насыщенная экскурсионная программа с посещением действующего Шаолиньского монастыря, полностью восстановленного после пожара в 1928 году. Кульминацией программы стало шоу, где монахи продемонстрировали свои навыки. В окрестностях Шаолиня на сегодняшний день действуют несколько школ боевых искусств. Пройти обучение могут и иностранцы, стоимость обучения для граждан Китая составляет 500 юаней в месяц, для иностранцев – 3000 юаней. Далее, из Шаолиня наш маршрут пролегал через портовый город Нанкин, расположенный в 680 километрах от Шаолиня, в низовьях реки Янцзы. Он был промежуточной точкой перед финишной прямой нашего пробега. На этот раз мы выбрали наиболее быстрый способ передвижения, воспользовавшись платными скоростными магистралями, и уже спустя шесть часов, с учетом всех остановок, в частности для фотосъемки и дозаправки топливных баков, мы были в Нанкине. За ужином в отеле было принято решение выдвигаться в пять утра, дабы избежать пробок на въезде, чтобы успеть полюбоваться и сделать необходимые фотографии одного из самых крупнейших и красивых городов мира – Шанхая.
Спустя три с небольшим часа с момента выезда наша колонна уже въезжала в город. Шанхай считается в Китае южным городом, поскольку находится к Югу от реки Янцзы. К востоку от Шанхая находится Восточно-китайское море, являющееся частью Тихого океана. Сам город разделен на две части рекой Хуанпу, притоком реки Янцзы. Большая часть городской зоны Шанхая находится на западном берегу Хуанпу, в восточной части возводится новый деловой район. Туристов в Шанхае охватывает специфическая атмосфера крупного мегаполиса с высокоразвитой инфраструктурой и разнообразием архитектурных стилей, где причудливо переплетаются элементы восточной и западной цивилизаций. Главные достопримечательности Шанхая – набережная Вайтань, Парк Юйюань, телебашня «Жемчужина Востока», Нанкинская пешеходная улица, Шанхайский музей. Мы, в свою очередь, тоже смогли полюбоваться видами двух совершенно разных частей города, прогулявшись по набережной Вайтань. Затем наша колонна тронулась в сторону шанхайского офиса GM – финишной точки нашего пробега, где нас уже с нетерпением ждали.
Яркая приветственная церемония, подготовленная сотрудниками GMIO (General Motors International Operations) во главе с Вице-президентом GMIO по коммуникациям Йоханом Виллемсом и Вице-президентом GMIO по производству и членом Совета директоров ЗАО GM-AVTOVAZ Джоном Баттермором, произвела на всех участников пробега неизгладимое впечатление. Нас встречали, словно национальных героев.
Позже во время своей презентации Йохан Виллемс рассказал участникам пробега об успешном развитии бренда Chevrolet в этом регионе. Перед завершением визита в шанхайский офис компании GM нас ждало посещение исследовательского центра.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что за эти почти 5000 км мы много раз ловили себя на мысли, что хотели бы подольше задержаться в тех местах, которые мы проезжали. Наше воображение поразило самое крупное и чистое озеро на планете – Байкал, природа Монголии и Китая, настолько добросердечными и открытыми оказались люди, с кем приходилось встречаться. Даже, казалось бы, практически безжизненная пустыня Гоби притягивала нас, словно мы родились неподалеку от этих мест. К счастью для участников, за всю протяженность пробега удалось избежать поломок (машины Chevrolet Niva были на высоте) и сохранить здоровье и работоспособность всех членов автопробега. Успешная реализация такого сложного проекта, как наш автопробег, является достойным вкладом GM-AVTOVAZ в празднование столетнего юбилея легендарного бренда Chevrolet.
Грядущие изменения Chevrolet Niva
Начиная с декабря 2014 года на предприятии GM-AVTOVAZ начнется производство нового поколения Chevrolet Niva. Автомобиль будет построен на унифицированной с новым поколением LADA 4x4 платформе. Габаритные размеры автомобиля, его колесная база, а также конструкция задней подвески представителями GM-AVTOVAZ пока не раскрываются. Несмотря на то что, по заверению представителей GM-AVTOVAZ, в новом поколении модели будет также сделан акцент на внедорожные качества, есть все основания предполагать, что покупателям будет предложена версия с приводом на задние колеса. Cерьезным изменениям должна подвергнуться агрегатная часть – автомобиль получит новый, более мощный двигатель и новую трансмиссию.
Что касается актуального поколения автомобиля, то здесь потребители, возможно, также увидят ряд изменений. Так, например, в связи с тем, что с января 2014 года должен вступить в силу закон об обязательном оснащении автомобилей системой стабилизации, на «Ниве» появится система ESP, с большой долей вероятности поставщиком станет Bosch. Кроме того, возможно, будет улучшена эргономика места водителя (изменится передняя панель), а также появится электромеханический привод управления раздаточной коробкой.
Алексей Парнев
КАРТА АВТОПРОБЕГА CHEVROLET NIVA
Читайте по этой теме:
Фотогалерея автопробега Chevrolet Niva - по дорогам и бездорожью от Иркутска до Шанхая В Китай через пустыню Гоби 31.10.11 Далее наш маршрут из столицы до Восточно-Гобийского административного центра Сайншанд пролегал преимущественно в условиях бездорожья, через пустыню Гоби. Однако прежде чем проверить на выносливость наши автомобили Chevrolet NIVA, мы не смогли отказать себе в удовольствии посетить музейный комплекс «Чингисхан», чтобы познакомиться с родиной великого и почитаемого в Монголии человека, в честь которого и названо это место. Улан-Удэ — Улан-Батор 27.10.11 Этот этап нашего пробега начался с раннего подъема, поскольку участникам предстояло покрыть расстояние в 600 км, разделяющее Улан-Удэ и столицу Монголии Улан-Батор. Соответственно, по ходу маршрута было необходимо остановиться для выполнения всех формальностей, касающихся прохождения границы с дружественным государством. Листвянка — Танхой — Улан-Удэ 26.10.11 Следующий день нашего путешествия начался не совсем обычным образом. Участникам предоставилась, по сути, уникальная возможность совершить «поход» через Байкал до следующей отправной точки — поселка Танхой на двух катерах с 200-сильными моторами. Иркутск – Листвянка 20.10.11 Стартовал пробег от Иркутска до Шанхая, посвященный столетию бренда Chevrolet. Три экипажа, сформированных из представителей прессы и сотрудников GM-AVTOVAZ на серийных автомобилях Chevrolet NIVA, проедут по маршруту Иркутск – Улан-Удэ – Улан-Батор – Пекин – Шаолинь – Шанхай, общая протяженность которого составляет 4350 км. За 12 дней участникам пробега предстоит преодолеть много сложных участков практически при полном отсутствии дорог Chevrolet Niva: Вторая молодость 15.07.11 Рестайлинговая Chevrolet Niva, продажи которой стартовали весной 2009 года, намерена оживить интерес покупателей – обновленная внешность и облагороженный интерьер от дизайн-ателье Bertone хорошо сочетаются с внедорожными качествами автомобиля.
Рекомендуемый контент