Улан-Удэ — Улан-Батор - Автомобильный справочник





Улан-Удэ — Улан-Батор

Этот этап нашего пробега начался с раннего подъема, поскольку участникам предстояло покрыть расстояние в 600 км, разделяющее Улан-Удэ и столицу Монголии Улан-Батор. Соответственно, по ходу маршрута было необходимо остановиться для выполнения всех формальностей, касающихся прохождения границы с дружественным государством.

Выехав за пределы города, мы сворачиваем на двухполосную трассу А-165 «Улан-Удэ — Кяхта», по которой нам предстоит проехать последние километры нашей необъятной родины и продолжить движение по территории Монголии. Ночью немного подморозило, выпали незначительные осадки в виде снега, на некоторых участках появилась наледь, что не позволяло поддерживать высокий темп, даже несмотря на довольно низкую загруженность трассы.

Водители встречных машин мигали нам фарами, сигналили, и делали это вовсе не потому, что впереди нас ждала встреча с сотрудниками ДПС, а просто приветствуя. С восходом солнца мы любовались открывающимися взору потрясающими воображение ландшафтами, где равнины сменяются среднегорными хребтами. Правда, все эти красоты не способны скрыть грусти, наступающей при виде того, в каких условиях проживает большая часть местного населения, брошенная на произвол судьбы. На общем фоне можно назвать «успешным», разве что, поселок Гусиноозерск, запомнившийся несколькими пятиэтажками, построенными еще в эпоху социализма и расположенными неподалеку от озера Гусиное. Открывающийся вид на озеро даже заставил нас остановиться, чтобы сделать несколько снимков.

 

Продолжив путь и наблюдая, как по ходу маршрута меняются окружающие нас пейзажи, мы добрались до города Кяхта, расположенного в приграничной зоне, который с момента своего основания в 1727 году стал основным центром торговли России и Китая. Через Кяхту в Китай доставляли преимущественно сукно и пушные изделия, в Россию же ввозились фарфор и чай. К настоящему времени в городе сохранилась часть архитектурных сооружений и памятников деревянного зодчества.

Дозаправив топливные баки, мы продолжили движение в сторону монгольской границы, где нас ожидала масса сюрпризов. Встав в очередь для прохождения таможенного контроля, мы были просто обескуражены поведением монгольских граждан, нахально вклинивающихся в колонну ожидающих досмотра автомобилей. Причем похожая ситуация наблюдалась и в здании таможни, где проводится досмотр личных вещей. Все как в аэропорту: нужно пройти паспортный контроль, а ручную кладь просвечивают рентгеном. Особенно огорчило, что  со стороны властей России и Монголии на это нет никакой реакции, остается только догадываться почему.

В итоге границу с Монголией мы пересекли лишь через четыре с лишним часа. Приобретя страховые полисы на автомобили — за 15 дней пребывания нужно заплатить за страховку около ста долларов США — мы продолжили свой путь в столицу, наслаждаясь невиданными для жителей города просторами. О том, что мы находимся на территории Монголии, напоминали появляющиеся юрты, небольшие табуны лошадей. В Монголии некоторые дороги — платные. От границы до Улан-Батора мы заплатили 500 и 1000 тугриков. Местные водители включают дальний свет при приближении или попросту едут с ним, не выключая даже при приближении встречного транспорта.

По дороге мы посетили святое место «Дерево желаний», или «Шаман-дерево». Здесь проводят свои обряды шаманы, а люди приезжают попросить то, в чем сильно нуждаются. И только поздним вечером мы въехали в Улан-Батор, встретивший нас напрочь разбитой дорогой на окраине и жутким запахом гари, напомнившим недавнюю ситуацию в Москве, вызванную лесными пожарами. Такая ситуация в столице Монголии вызвана отнюдь не пожарами. Дома, в которых живет часть населения, на окраине города не имеют центрального отопления, а температура в зимний период может достигать 55 градусов со знаком минус, поэтому они отапливают дома углем. Отсюда и такой результат — находиться на улице зимой практически невозможно.

Еще одной особенностью Улан-Батора являются водители, игнорирующие правила дорожного движения. По сравнению с монгольской столицей, езда в Москве покажется вам образцово-показательной. Однако без происшествий мы смогли добраться до ресторана «Монголия», где, помимо вкусного ужина, можно было ознакомиться с частной коллекцией холодного оружия и других предметов старины, выставленных для общего обозрения владельцем ресторана. Кроме того, специально для нас выступила группа Altan Urag. После этого мы отправились на отдых в отель в весьма приподнятом настроении.

В Улан-Баторе проживает около 1 млн 400 тыс. жителей — практически треть всего населения Монголии. Средняя заработная плата составляет 300 долларов США. Стоимость недвижимости: квартира в так называемой «хрущевке» обойдется в 50 тыс., стоимость квартиры в элитном доме составит 300 тыс. Продаются также и юрты, причем они предлагаются уже с участком земли. Цена дорогой юрты — 3 тыс.

Алексей Парнев

КАРТА АВТОПРОБЕГА CHEVROLET NIVA

Читайте по этой теме:

Листвянка — Танхой — Улан-Удэ 26.10.11 Следующий день нашего путешествия начался не совсем обычным образом. Участникам предоставилась, по сути, уникальная возможность совершить «поход» через Байкал до следующей отправной точки — поселка Танхой на двух катерах с 200-сильными моторами. Иркутск – Листвянка 20.10.11 Стартовал пробег от Иркутска до Шанхая, посвященный столетию бренда Chevrolet. Три экипажа, сформированных из представителей прессы и сотрудников GM-AVTOVAZ на серийных автомобилях Chevrolet NIVA, проедут по маршруту Иркутск – Улан-Удэ – Улан-Батор – Пекин – Шаолинь – Шанхай, общая протяженность которого составляет 4350 км. За 12 дней участникам пробега предстоит преодолеть много сложных участков практически при полном отсутствии дорог Chevrolet Niva: Вторая молодость 15.07.11 Рестайлинговая Chevrolet Niva, продажи которой стартовали весной 2009 года, намерена оживить интерес покупателей – обновленная внешность и облагороженный интерьер от дизайн-ателье Bertone хорошо сочетаются с внедорожными качествами автомобиля.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.