Автопробег c Peugeot: тур де Суздаль
В год 200-летия марки Peugeot российское подразделение компании организовало автопробег по маршруту Москва – Суздаль – Москва, дабы продемонстрировать автомобили Peugeot 107, 207 и 308 калужской сборки, в специальной комплектации Russian Pack, разработанной с поправкой на российские дорожные и климатические условия, а также свой первый компактный спорткупе RCZ.
Дорога в Суздаль – то еще испытание. Пусть не такое, как поездка в Тулу, где среди ям дороги найдено не было, но проверить характеристики машины здесь можно с запасом. Дорожное полотно вроде бы преимущественно без выбоин и гладкое, но какое-то изогнутое и волнообразное. Поэтому приготовьтесь скакать, как на необъезженном жеребце, если задумаете преодолеть отметку в 100 км/ч.
В связи с этим интереснее всего было посмотреть, как себя в этих условиях поведет Peugeot 107 – бессменный победитель конкурса «Автомобиль года в России» в классе A. Вроде бы и класс городского говорит о том, что за пределы этого самого города на нем выбираться не стоит, и клиренс не особенно высокий, но машина произвела отличное впечатление. Кривое полотно его не особо тревожило, да и скорость, несмотря на всего лишь литровый объем двигателя и 68 л. с., 107-й набирал неплохо.
В общем, отличный выбор для молодой девушки, для которой этот «малыш» может стать прекрасной первой машиной. Небольшой, кушает мало, вполне комфортный и стильный салон, а уж с парковкой на нем уж точно проблем не будет. Смутила лишь внутренняя металлическая отделка дверей и несколько игрушечный кондиционер. Цена вопроса вообще смешная – от 411 тысяч рублей за трехдверный вариант и 419 тысяч за пятидверный автомобиль.
Отдельно стоит сказать про вместительность – да, за продуктами на пару недель всей семьей на 107-м не съездишь, но, несмотря на миниатюрность, он спокойно впустил и без особой потери мощности увез на себе аж пять человек, масса двух из которых давно перевалила за сотню. Хотелось бы иметь фотографию с лицами тех охранников, на глазах которых в чреве этого «малыша» один за другим исчезала вся наша компания.
Двигатели Peugeot соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Трехцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 68 л. с., работающий с механической коробкой передач, потребляет всего 4,5 л/100 км. На туда и обратно мы едва ли потратили более полубака. Он же, но с коробкой передач 2-Tronic, ест всего на 100 мл больше.
Peugeot 207 и 308 SKD показали себя с самой лучшей стороны. Первый, «наследник» произведшей в свое время фурор 206-й модели, – комфортный, легкоуправляемый, хорошо держащий дорогу автомобиль с мягкой подвеской. Ничего сверхъестественного, но довольно высокую планку он держит. Особенно это касается безопасности: автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), системой экстренного торможения (AFU) и электронным регулятором тормозных сил (REF).
Также среди доступных опций – система динамической стабилизации (ESP) нового поколения, в которую входят противобуксовочная система (ASR) и система поддержания курсовой устойчивости (CDS). В компании с шестью подушками безопасности – двумя фронтальными передними, двумя фронтальными задними и боковыми шторками – все это дает, знаете ли, некое ощущение безопасности. В топовой комплектации машина обойдется счастливому обладателю в 643 тысячи рублей.
Peugeot 308 SKD калужской сборки разработана специально для России и адаптирована к условиям холодного климата и плохих дорог. Тут и усиленная подвеска с аккумулятор, и защита картера, и увеличенный дорожный просвет, и увеличенный объем бачка омывателя, и подогрев передних сидений, и резиновый поддон в багажник, и даже набор автомобилиста. Peugeot 308 российской сборки оборудован противотуманными фарами, бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 120 л. с., все теми же шестью подушками безопасности, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральной блокировкой дверей, CD/MP3-магнитолой и многим другим. Цена – от 599 тысяч до 679 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Ну, а RCZ – это, конечно, мечта… Настоящий спорткар по цене для простых смертных! К своему 200-летию Peugeot, конечно, сделала своим поклонникам королевский подарок. Всего за 1,35 млн рублей можно получить эту «злую кису» и забыть о всяких Ferrari, McLaren и иже с ними. Шутка, конечно, но машина произвела неизгладимое впечатление. Неудивительно, что очередь из желающих на ней прокатиться растянулась на два дня.
Тут все, как в лучших домах Парижа: шикарный оригинальный дизайн, система автоматического включения стеклоочистителей и фар, автоматически наклоняющиеся боковые зеркала при движении задним ходом, самозатемняющееся зеркало заднего вида, система обнаружения автомобиля на стоянке (хотя ни стоянки, ни проблем с обнаружением такого авто в Суздале не было), функция Follow me home, система Blue Tooth Free Hands Phone, активный задний спойлер, датчик падения давления в шинах, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с ограничением скорости, 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине, ESP, ABS, ASR, спортивная приборная панель с матричным экраном и многое другое.
В общем, в плане знакомства с автомобилями поездка, конечно, удалась. Осталось лишь немного рассказать о Суздале. Некогда один из самых успешных и развитых русских городов, с XVIII века он стал глухой провинцией. И ныне, пребывая в нем, ловишь себя на мысли, что с тех времен в городе ничего не изменилось. Есть лишь полное ощущение того, что находишься во временах древней Руси.
Антураж, естественно, создают белокаменные церкви, монастыри и местный Кремль. А на торговой площади есть чем разжиться любителям сувениров. Цены при этом куда более адекватные, чем в соседнем Владимире, а выбор куда как больше. Тут и деревянные палицы, и пивные кружки, и деревянные нарды, и так обожаемые нашими туристами магнитики, и многое, многое другое.
Гордость Суздаля – местная медовуха. Вот что стоит попробовать в обязательном порядке. Лучшая медовуха продается за торговой площадью со стороны кремля в так называемом дегустационном зале. А вот что касается пищи, то гурманам здесь, конечно, будет скучно и грустно. Вроде стараются люди, высокие стандарты соблюдают, но кухня в Суздале какая-то безвкусная. Однако, что мы сюда, есть приехали?
Летом город куда красивее, чем зимой. В снегу белый Суздаль, конечно, тоже выглядит прекрасно, но в теплое время года белые церкви и кремль прекрасно смотрятся на зеленом фоне местных холмов, которые разрезает река «Каменка». Другими словами, любителям природы и древней архитектуры – исключительно сюда.
Суздаль – прекрасный выбор для тех, кто хочет на выходные «метнуться» из Москвы или Подмосковья куда-нибудь в совершенно другой мир. Особенно город удивит тех, кто считает, что соприкоснулся с историей своей страны, посетив Красную площадь или, тем более, какой-нибудь Зимний дворец. Суздаль куда как ближе к пониманию нашей истории.
Не будет проблемой съездить туда и на один день. Но и с ночевкой там, скорее всего, проблем не будет. Если не попасть на какой-нибудь большой праздник или всемирный съезд гусляров. Цены на проживание варьируются от 1500 до 5000 тысяч за ночь в зависимости от комфортности условий. Да-да, здесь тоже не дураки живут, понимают на какой золотой жиле оказались. Покушать можно, как в харчевне за 250-700 рублей с человека, так и в ресторане – от 700 до плюс бесконечности.
Осталось лишь предупредить автолюбителей: город просто напичкан веселыми знаками типа «Гужевой повозки», за разовый проезд мимо которого гаишники просят 100 рублей. Знаки в кустах – тоже вполне распространенная вещь. Личный навигатор – как большой плюс – местные карты явно рисовались на ощупь.
Огромная благодарность Веронике Игнатовой за предоставленные фотографии.
Рекомендуемый контент