Jeep Wrangler Rubicon перезимует в российской глубинке
Команда немецкого путешественника Матиаса Ешке прибыла в Москву. Столица России стала очередным пунктом в кругосветной экспедиции «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009». В следующие четыре месяца смельчакам предстоит проехать более 17 тыс. км в суровых зимних условиях по дорогам и направлениям нашей страны.
Два автомобиля Jeep Wrangler отправились в путешествие вокруг света. Старт был дан в октябре 2008 года в Париже, финишировать команде предстоит в мае 2009 года в Нью-Йорке. До сегодняшнего дня два экипажа успели объехать половину Европы, а теперь им предстоит, пожалуй, самый трудный участок – с запада на восток по российской территории. Матиас Ешке поведет команду по Казани, Перми, Екатеринбургу, Тюмени, Омску, Новосибирску и Алтаю. В течение второй декады путешественникам предстоит проделать путь до Якутска, месяц уйдет на маршрут до Магадана и еще один месяц – из Магадана через Берингов пролив до Уэлена на Чукотке.
По прибытии в Москву Матиас Ешке и члены его команды выступили на пресс-конференции в здании Германского Посольства. Вместе с ними на вопросы журналистов отвечали начальник департамента по экономике г-н Брозе и советник Посольства г-н Кирш. Последние два участника мероприятия поддержали словом экспедицию, одобрив стремление проекта на практике показать бережное отношение к окружающей среде. Разговоры об экологии здесь не случайны: основной целью экспедиции является забота о природе, в качестве топлива используется биоэтанол второго поколения с минимальным выбросом СО2, а также биомасла.
Представителем нашей страны в команде был выбран Евгений Шмаков, который успел исколесить северо-восточную часть России. Он не боится экстремальных условий поездки, так как знаком с техниками выживания, в том числе в зимний период. Евгений отлично разбирается в техническом устройстве машин и имеет приличный стаж охотника. К своей задаче – обеспечить команде Матиаса сопровождение до Берингова пролива – русский «джипер» отнесся с задором и оптимизмом, процитировав прибаутку «Запрягся – тяни!». Евгений не пытается предугадать, что ждет экспедицию в наших краях, он собирается ориентироваться на месте. Скорее всего, его помощь потребуется технике, а также в налаживании отношений с местными. Немцы, со своей стороны, выразили надежду, что в случае опасности русские защитят их от белых медведей.
Руководитель проекта, 36-летний Матиас Ешке, уже не в первый раз ищет приключений на свою голову. В свободное от воспитания двоих сыновей время он создал проект «Мировые рекорды на транспортных средствах», который проводился в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах. Кроме того, он возглавлял экспедиции по установлению рекорда высоты подъема в 2004, 2005 и 2007 годах. Матиас Ешке не в первый раз выбирает автомобиль Wrangler Unlimited Rubicon в качестве спутника в труднодоступное место. В 2007 году Матиас с командой на двух таких машинах в стандартной комплектации поднялся на самый высокий вулкан в мире Охос дель Саладо в Чили. Его высота достигает 6 646 метров над уровнем моря.
В экспедиции «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009» членам экипажей предстоит пройти испытание льдом, снегом, водой и минусовой температурой. Для подготовки к путешествию зимой 2008 года состоялся девятидневный пробег к Полюсу Холода: Магадан – Оймякон – Магадан. В течение этих дней команда тестировала автомобили и амуницию. Кстати, в самой холодной части России команда будет экипирована в одежду, которую используют рабочие на Колыме, маски и обувь российского производства.
Руководитель экспедиции посетовал, что члены команды устали, большую часть времени они проводят в пути. В Европе они проезжали по нескольку сотен километров в день, за рулем сидели по очереди. В Милане произошел курьезный случай: джипы были припаркованы на улице и, естественно, привлекали всеобщее внимание. Мимо проезжал автомобиль, водитель которого решил сфотографировать эти чуда бездорожной техники и притормозил. Ехавший за ним зевака, видимо, тоже засмотрелся на машины и врезался в зад впереди идущей машине. В виновника аварии тоже врезались сзади, и третьего участника ДТП поцеловали в задний бампер. Так набралось сразу четыре смятых автомобиля.
Экспедиции предстоит проехать участки, по которым участники будут продвигаться со скоростью 2-4 км в день. График «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009» был составлен предварительно с учетом особенностей местности. Длина пути по России составит 17 тыс. км, команде предстоит преодолеть неизведанные сложные участки. В нашей стране нет биоэтанола, тем более второго поколения, поэтому запас топлива участники экспедиции везут с собой в баке объемом 850 л. До Аляски топливо будет разбавляться с местным, в соотношении 50/50, 40/60 и т. д. Скарб путешественников включает в себя также запчасти, 4 запасных колеса и 4 специальных колеса для перемещения по Берингову проливу. По мнению Ешке, самыми трудными будут участки от Магадана до Уэлена, по западному побережью Аляски. Их протяженность составит около 2 тысяч км.
Автопробег приурочен к началу продаж в России нового Jeep Wrangler Rubicon. Испытания дорогами и тем, что от них осталось, а также сибирскими морозами станут отличной проверкой на прочность. «Это самое дерзкое приключение из всех, в каких доводилось принимать участие нашим автомобилям», – заявил генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» Джон Стек.
Текст: Ольга Забелкина.
Рекомендуемый контент