Кобра против Криса - Автомобильный справочник





Кобра против Криса

Отправляясь в автопутешествие по кемпингам Краснодарского края, мы подумали, а почему бы не протестировать еще и радар-детектор. Трасса «Дон» вполне для этого подходит. Знакомьтесь  Cobra RU775, разработанный специально для российского рынка.

Радар-детекторы частенько называют антирадарами, приписывая им дополнительные свойства. На самом деле они только засекают сигналы радаров. Использование таких средств обнаружения мы считаем вполне этичным. Ведь в большинстве случаев инспекторы ГИБДД никак не предупреждают о замерах скорости. Да и законодательством Российской Федерации радар-детекторы не запрещены. Кроме того, эти устройства дисциплинируют водителя. Предупреждая о засаде впереди, они заставляют быть начеку, смотреть на знаки и соблюдать скоростной режим.

Попавший к нам на тест радар-детектор Cobra RU775 относится к серии Xtreme Range. По словам разработчиков, обеспечивает максимальный диапазон обнаружения и самое раннее  оповещение о наличии радаров различного типа. Также этот радар-детектор адаптирован под прием лазерных радаров, состоящих на вооружении у российских инспекторов. Например, ЛИСД и АМАТА. Однако эта модель может быть эффективной и в европейских странах, так как умеет засекать радары, работающие в диапазонах Ka и Ku.

Предупреждения о типе радара и мощности сигнала отображается на полуторадюймовом цветном экране. Кроме того, устройство подает звуковые сигналы, громкость которых зависит от мощности сигнала, а также голосовые подсказки. Несмотря на то что радар создан для России, местному языку он не обучен. И говорит исключительно по-английски, тогда как младшие модели Cobra уже русифицированы. Впрочем, смысл голосовых подсказок понять несложно.

Разработчики радар-детектора предложили два варианта его крепления — на две присоски к лобовому стеклу и на верх передней панели с помощью липучки. Инструкция рекомендует устанавливать прибор как можно ниже. При этом впереди не должно быть никаких препятствий, загораживающих обзор. Равно как и между линзой LaserEye и задним стеклом, чтобы обеспечить охват 360 градусов. Поэтому крепление на липучке подходит только в том случае, если передняя панель автомобиля довольно высокая. Радар видит через стекло, но щетки стеклоочистителя, сильная тонировка либо нити обогрева могут вызвать помехи в его работе. А мы выбираем установку на присосках. Крепление на присосках кажется более удобным. Конструкция примитивная, но, тем не менее, уверенно держит довольно объемную тушку радар-детектора и неплохо гасит колебания на неровностях.

Приемник супергетеродин S-Xtreme отличается высокой чувствительностью. С одной стороны, это хорошо, он издали «чует» опасность, а с другой — возрастает процент помех и, как следствие, — ложных срабатываний. Причем источниками помех могут служить и радиостанции дальнобойных фур, и автоматические двери на заправках и в супермаркетах. Поэтому у радар-детектора есть несколько уровней чувствительности, например, «город» и «трасса». Кроме того, у Cobra RU775 есть функция IntelliMute, определяющая частоту оборотов двигателя. Это позволяет отключить сигналы оповещения, если автомобиль стоит или движется с медленной скоростью.
По умолчанию Cobra RU775 настроена на обнаружение радаров, работающих в самых распространенных в России диапазонах K и Х. Но и в этом случае ложные срабатывания случаются довольно часто. Их можно определить по продолжительности сигнала. Если радар-детектор подал голос один раз или сигнал повторяется с низкой частотой и непродолжительное время, то скорее всего это помехи. Если же мощность обнаруженного сигнала нарастает, то впереди гарантированно засада. Иногда вместе с радаром устройство засекает еще и лазер — сигналы о лазере никогда не бывают мощными.

Дальнобойность Cobra RU775 подтвердилась и на практике. Устройство обнаруживало разные типы радаров до того, как они появлялись в поле зрения. А вот с «Крисами» — это хорошо известные лихачам ящики на треногах — произошла непонятная история. Несколько раз Cobra RU775  обнаруживала их на довольно большом расстоянии. Причем даже в том случае, когда прибор был установлен  по ходу движения, чтобы «целиться» в спину. А один раз радар-детектор вообще не среагировал на «Крис», благо мы в тот момент ехали с небольшой скоростью. Был ли он выключен, мы не знаем.
Ложные срабатывания, конечно, утомляют. Но радар-детектор оказался полезной в путешествии штукой, благодаря ему нас ни разу не остановили. Тем не менее, цена устройства такого класса немаленькая — почти 11 000 рублей. Конечно, есть менее дорогие устройства.  Можно ли сэкономить, приобретя бюджетную модель, узнаем из следующих тестов радар-детекторов.

Редакция avto.ru благодарит магазин ANTIRADAR.RU за предоставленный на тест радар-детектор.

 







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.