Противоугонные системы для среднего класса
Никакая противоугонная система не спасет машину от угонщиков. Вслед за новинками в технологиях автомобильной охраны на черном рынке появляются средства по их нейтрализации. Единственное, что может остановить преступников – это время. Чем дольше вор будет возиться с машиной, тем больше шансов, что он ретируется, побоявшись быть замеченным.
Машины чаще всего угоняют с мест стоянок или на парковках крупных торговых центров. Наметанным глазом воры определяют легкие для взлома системы против угонов, а дальше – дело техники. Народу вокруг полно, поэтому преступники стараются не привлекать к себе внимание – подошли, незаметно вскрыли, завели и уехали. Если процесс затягивается, то им легче бросить неподдающуюся машину и угнать другую, но с более простой охраной.
Хороший выбор противоугонной системы – залог сохранности автомобиля. Чем она надежнее, тем дороже стоит. Самые доступные – односторонние системы, без портативных средств оповещения. У владельца на руках только брелок, с помощью которого он может открыть и закрыть двери, а в машине стоят несколько датчиков, запускающих звуковой сигнал в случае удара или попытки физического взлома. К такой охране можно заказать некоторые сервисные функции, например, простую блокировку двигателя, открытие с брелка капота и багажника, дополнительные датчики удара. Стоимость таких систем вместе с установкой составляет от 4 до 8 тысяч рублей. Но есть в этом классе и лидеры - Fortress Тип 1 и Exellent City, которые выделяются на фоне конкурентов за счет стойкости от электронного взлома кодировкой сигнала в брелках и возможности нарастить базовую версию разными дополнениями. Эти охранные системы стоят немного дороже – от 8 до 10 тысяч рублей.
Следующий уровень охранных систем – двусторонние. Это противоугонные комплексы с обратной связью. Владелец получает информацию о состоянии его автомобиля с помощью пейджера, который так же выполняет функцию брелка. Пейджеры тоже бывают разные – от простых с диодными лампочками до «навороченных» с ЖК-дисплеями. Двусторонние «противоугонки» стоят от 7,5 до 15 тысяч рублей. Охранные системы с автозапуском обходятся дороже – от 12 до 18 тысяч рублей. Хотя недорогие массовые продукты практически не отличаются друг от друга, по сути это одни и те же системы, выпущенные под разными брендами. Но у дешевизны есть минусы: датчики движений порой срабатывают без адекватного повода, слабая кодировка сигнала, что позволяет легко вскрыть машину с помощью граббера, а также скудный набор функций.
В этом классе хорошо зарекомендовали себя противоугонные системы Pandora и Magic System. Их код сложно взломать граббером, а так же они постоянно контролируют канал связи – если связь с машиной пропадет, на пейджере появится сигнал об этом. Fortress и Exellent отличаются хорошей базой, на которую наращивается комплекс устройств, отвечающий требованиям хорошей защиты. В зависимости от материальных возможностей, автовладелец может заказать такие функции, как цифровая блокировка двигателя, замки на капот с цифровым управлением, метки и т.д. Такие системы стоят немного дороже – от 13 до 18 тысяч рублей.
Существуют так же охранные системы высшего класса, к ним можно отнести Fortress Тип 2 и Тип 3 и Exellent Capital. Это односторонние системы, но при желании к ним можно подключить и пейджер. В базовые версии входит много тревожных датчиков, датчики объема, датчики положения (на случай эвакуации или поддомкрачивания), цифровые реле блокировки двигателя и многое другое. Взломать код таких противоугонок очень сложно, а после взлома преступникам придется повозиться с многочисленными хитрыми уловками, подготовленными во время установки. На монтаж недорогих и средних систем уходит один-два дня, но в этом случае приходится полностью разбирать салон, прятать блоки, выстраивать хитрые цепи реакций – на это требуется несколько дней кропотливой работы. Чтобы угнать машину с охраной такого уровня, потребуется решить сложные головоломки. Но и выложить за них придется не менее 45 тысяч… Предел может превышать минимум в несколько раз.
Наиболее продвинутые охранные системы разработаны в России. Видимо, потому, что в нашей стране проблема угонов стоит остро. Pandora – калужский бренд, Magic System – питерский, Собр – Новосибирск, Fortress – Москва… Отечественные фирмы разрабатывают системы, отвечающие условиям нашей страны (большой перепад температур, плохие дороги), и заказывают производство за рубежом.
На корейских и японских автомобилях штатные иммобилайзеры очень просты, угонщики с ними легко справляются. Владельцы таких марок вынуждены дорабатывать штатные блоки охраны – ставят металлические защитные кожухи, отдельный переходник на диагностический разъем. Так угонщикам будет сложнее, вскрыв машину, подключить компьютер для считывания информации и введения своих команд.
Чем больше задерживающих уловок, тем лучше, хотя открытие машины превратится в некий ритуал. Представьте, чтобы съездить куда-то на машине нужно будет разблокировать дверные замки, затем отключить тревожные датчики, приложить контактный ключ, считать метку, включить зажигание, и в довершение набрать определенную комбинацию кнопок на панели, чтобы отключить блокировку двигателя. В определенных случаях можно установить таймер на проделывание операции – если угонщик будет долго возиться с решением какой-то головоломки, сработает сигнализация. Можно даже установить защиту от захвата автомобиля: при попытке угона сиденье водителя автоматически сложится, руль выдвинется, все замки запрутся – угонщик будет зажатым в клетке.
Идеальная защита от угона – это комплекс мер, который сочетает в себе функции, мешающие преступникам быстро и без проблем вскрыть, завести машину и уехать на ней. Автомобилям среднего класса вполне может хватить комплекта с двухуровневым снятием с охраны, минимальным набором датчиков, цифровой блокировкой замка капота и пейджером – это обойдется в 15 тысяч рублей и выше. Более полноценный комплект обладает большим количеством сервисных функций, хорошей криптостойкостью и устройством оповещений (пейджер или GSM-модуль), он будет стоит 20-40 тысяч рублей, а с автозапуском диапазон цен смещается до 35-50 тысяч рублей. Не стоит пренебрегать и механическими противоугонными средствами, такими как блокираторы рулевого вала и коробки передач. Такие противоугонки отпугнут любителей быстрой наживы.
Владельцы автомобилей среднего класса часто утешают себя мыслью, что таких машин на улицах полно, и вряд ли именно на его собственность падет выбор угонщиков. Эти мысли подпитывает наличие страховки от угона. Но лучше один раз потратиться на охранную систему и остаться при своей машине, так как трудности и материальные потери при оформлении и поисках новой машины все равно не соизмеримы со стоимостью хорошей защиты от угона.
Благодарим компанию «АВТО-АСС» за консультацию!
Текст: Ольга Забелкина.
Фотографии: Ольга Забелкина.
Рекомендуемый контент