Ремонт стартера своими руками - Автомобильный справочник





Ремонт стартера своими руками

Если вы стали замечать, что стартер при запуске начинает издавать непонятные звуки или вращает маховик медленнее обычного, то необходимо заняться ремонтом или заменой стартера. Рассмотрим вариант с ремонтом стартера своими руками. Для начала разберемся в последовательности действий по извлечению стартера. Итак, при помощи ключа отвернем болт на нижнем креплении теплозащитного щитка, с воздухозаборника снимаем шланг и отвернем две гайки на верхнем креплении щитка.

После снятия щитка можно уже снимать сам стартер. Для чего отвинтим два болта на верхнем креплении стартера к картеру, потом нижний болт. Перед тем, как отсоединить колодку от реле тяги, нужно сдвинуть стартер чуть-чуть вперед. Потом отвернем гайку, которая держит провода от реле тяги к аккумулятору, и движением вверх можно вынимать стартер.

На втором этапе попытаемся выяснить причины поломки и, по возможности, их устраним.
1.Проверяем и меняем реле. Для этого к контактным болтам стартера подсоединяем омметр и подаем рабочее напряжение +12В. Если омметр покажет, что на болтах есть замыкание тока, то реле в рабочем состоянии. Иначе, его нужно заменить.
2.Проверяем и меняем щетки. Со стартера снимается крышка, отсоединяется винт, который крепит контактные провода, затем извлекается щетка. Ее высота должна составлять не менее 12 мм, в противном случае, щетку следует заменить.
3.Проверяем обмотки стартера. По очереди к выводам обмоток подсоединяем омметр и проверяем на замыкание.
4.Проверяем коллектор и обмотки. Снимается стопорное кольцо, шайба с оси. Два стяжных болта отворачиваются ключом. Корпус стартера разъединяется, и достаются трубки изоляции стяжных болтов. При помощи внешнего осмотра проверяем состояние обмоток и коллектора. На коллекторе допускаются незначительные следы, но лучше произвести замену.
5.Проверяем обмотку якоря. На обмотках якоря ищем короткое замыкание при помощи омметра, в случае обнаружения, заменяем его.
6.Проверяем шестерню и обгонную муфту. С оси якоря снимается шайба, расшплинтовывается и выбивается ось рычага, вынимается якорь с приводом. Снимается рычаг привода муфты. Пробуем, насколько легко вращается шестерня в одну сторону, а в другую должна стопориться. При неисправности муфты или шестерни, заменить требуется их вместе.
7.Собираем стартер. Перед сборкой удаляется вся пыль из корпуса и щеткодержателя, а пластмассовые поверхности следует смазать. После этого сборка производится в обратной последовательности.Так мы произвели ремонт стартера своими руками в домашних условиях.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.