Ремонт амортизаторов ВАЗ своими руками - Автомобильный справочник





Ремонт амортизаторов ВАЗ своими руками

Рано или поздно у владельца автомобиля ваз наступает момент замены или ремонта каких-либо деталей или механизмов. Самый простой вариант – купить новую деталь и заменить её. Но это более дорогостоящий вариант, и не самый наилучший, т.к. старые запчасти бывают лучше новых. Большое значение в эксплуатации автомобиля имеет подвеска автомобиля, главным элементом которой является амортизатор. Сейчас рынок переполнен самыми разными амортизаторами, дорогими и дешевыми, российскими и иностранными, масляными и газовыми, но большинство из них не подходит к автомобилям ВАЗ так, как они должны работать. Поэтому многие автовладельцы не покупают новые, а ремонтируют старые амортизаторы. Ремонт амортизаторов ВАЗ своими руками трудоемкий процесс, но очень качественный и надежный для вашего автомобиля.

Первым делом необходимо снять изношенный амортизатор. Хорошо все работы выполнять на смотровой яме или эстакаде. Задний амортизатор не очень сложно. Достаточно снять колесо, открутить крепление стойки в верхней части, и болт внизу на опоре балки. Амортизатор вместе с пружиной без особых усилий вынимается. С передним амортизатором дела обстоят сложнее. Существуют два варианта снятия переднего амортизатора. В первом случае снимается только сама стойка амортизатора, откручиваются все удерживающие и регулирующие элементы подвески. При этом работа не такая трудоемкая, но нарушаются углы развала и схождения колес. Во втором случае стойка амортизатора снимается вместе с тормозным диском, что при обратной установки не повлечет процедуру регулировки развала-схождения. Операция более трудоемка, т.к. необходимо вытащить внешний вал шруза, отсоединить тормозной суппорт и не повредить данные детали. В общем, вся работа сводится к откручиванию опорного подшипника под капотом, отсоединения рулевого наконечника от стойки и отсоединения стойки от суппорта тормозов. Далее специальными стяжками на болтах сжимается пружина и вынимается стойка амортизатора.

Амортизаторы бывают разборные и не разборные. Не разборные, как правило, не ремонтируются. Единственное, можно просверлить отверстие и долить амортизаторное масло, исходя из содержащегося объема.

С разборными все намного удачнее. Снимается пыльник, откручивается гайка и вынимается сам амортизатор. Сливается все масло, находящееся внутри. Со штока снимается гайка, защитное кольцо, прокладка и сальник. Аккуратно зажимается в тиски корпус амортизатора, и вытаскивается клапан сжатия и, немного покачивая, отсоединяется шток с поршнем. Далее из корпуса вытаскиваются пружина, дроссельный диск и два клапана сжатия. После этого из рабочего цилиндра вынимается плунжер и пружина гидравлического буфера. Снимается втулка штока. Зажимается шток в тиски и разбирается также клапан отбоя. Снимается пружина, тарелка, два диска и дроссельный диск клапана отдачи, поршень, тарелка перепускного клапана и пружина перепускного клапана. Вынимаются все детали последовательно и осматриваются на наличие дефектов, перекосов и задиров. Дефектные и изношенные детали меняются на новые, используя специальные ремкомплекты.

После этого собирается все в обратном порядке. Желательно в стойку амортизатора залить свежее амортизаторное масло. Прокачиваются несколько раз штоком все клапаны. Закручивается гайка стойки амортизатора, не повредив шток. На этом ремонт амортизатора ВАЗ своими руками заканчивается. Остается поставить только его на место и отрегулировать необходимые элементы подвески.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.