Land Rover: история полноприводного автомобиля - Автомобильный справочник





Land Rover: история полноприводного автомобиля

В отличие от прочих легендарных марок, Land Rover имеет историю чуть более полувека. Тем не менее, этот автомобиль известен и популярен не меньше, чем любая марка «люкс». Потому что только на Land Rover уместно поехать и в театр, и на сафари.

Британская компания Land Rover родилась как отделение Rover Group после Второй Мировой войны. Экономика всех стран была в упадке, и на британскую индустрию возлагали большие надежды. В условиях острой нехватки производственных ресурсов встал вопрос о простом, надежном и недорогом автомобиле для хозяйственных нужд. Для его создания британское правительство выделило в полное распоряжение Rover новый завод в Солихалле (Solihull). Этот завод, построенный накануне войны за государственный счет, был секретным оборонным госпредприятием по производству двигателей для танков и самолетов. Позже завод даже получил прозвище Meteor Works (Метеоритный завод). Именно там под управлением братьев Спенсера и Мориса Уилкс началось создание самого легендарного внедорожника. Они решили выйти на рынок с автомобилем недорогим, простым в обслуживании и требующим для производства минимума листовой стали. За основу был взят американский Willys Jeep.

Весной 1947 года началась сборка прототипа, которая завершилась летом того же года. И уже весной 1948 года, после сборки 25 опытных образцов, на выставке в Амстердаме был представлен первый готовый Land Rover. Кузов был сделан из алюминиевого сплава Birmabright, поскольку в послевоенные годы спрос на алюминий в авиапромышленности упал, и он стал дешевле стали. Алюминий мягче и гораздо проще в обработке, что позволяет снизить расходы на производство. К тому же легкий вес и устойчивость металла к коррозии идеально подходили для автомобиля, который должен был провести большую часть своей жизни в жестких условиях бездорожья. Самое надежное шасси тоже было плодом сырьевого дефицита.

Производство прессованных стальных частей требовало больших затрат и времени, поэтому для изготовления несущей конструкции инженеры компании Rover решили сваривать куски стального лома, которые затем собирались в несущую раму. Такое решение позволило создать чрезвычайно прочное и надежное шасси, равных которому еще не было.

В 1950 году была усовершенствована система полного привода. Теперь водитель мог с помощью дополнительного рычага переключать трансмиссию, выбирая между приводом на все колеса или только задним. Кроме того, заказчикам были предложено несколько вариантов кузова и колесные базы различной длины.

Марка Land Rover твердо ассоциировалась с надежностью и превосходными внедорожными характеристиками. Военные специалисты признали надежность и универсальность автомобиля. Поставка Land Rover в вооруженные силы большинства западных стран стала важной частью бизнеса компании, и в конце 50-х годов с линий завода в Солихалле сходит 250000-й автомобиль.

В шестидесятые годы компания Land Rover значительно расширила модельный ряд, предложив вариант Forward Control и увеличив количество автомобилей, создаваемых по индивидуальным и специальным заказам. Например, был сконструирован десантный Land Rover весом всего 500 кг, который можно было доставлять по воздуху в зону боевых действий. В шестидесятые же годы компания Rover провела масштабное маркетинговое исследование, которое показало, что марке Land Rover принадлежит около трети мирового парка полноприводных автомобилей. Land Rover оказался у истоков нового рынка автомобилей, предназначенных для активного отдыха.

17 июня 1970 года в Blue Hills Mine, St. Agnes Cornwall была представлена новая модель – Range Rover. Этот автомобиль стал плодом работы 20 инженеров над созданием автомобиля для загородных жителей. Сначала планировалось просто немного переделать и усовершенствовать сам Land Rover, но постепенно в дизайн-студии компании под руководством Дэвида Бэча родился совсем новый стиль. Знаменитый дизайн этой модели достиг уникального уровня признания, будучи выставленным в Луврской галерее – ни один другой автомобиль больше не удостаивался такой чести.

Через два года, в 1972 году, несколько автомобилей Range Rover, управляемых группой британских военных под командованием майора Джона Блэшфорда-Снелла, совершили автопробег из Анкориджа на Аляске в аргентинский город Ушуайа. Во время пробега они преодолели суровое Дарьенское ущелье. Внедорожники с честью выдержали полгода суровых испытаний, упрочив тем самым свою репутацию.

Однако в 1974 году выпуск Range Rover был приостановлен, потому что модель так и не получила должного признания в Северной Америке. Автомобиль был слишком дорог по сравнению со своими «одноклассниками». Прошло более 10 лет, прежде чем эта модель вернулась к жизни.

В декабре 1985 года была создана новая компания Range Rover of North America, которая должна была подготовить официальный запуск автомобиля в США в 1987 году. Изучение рынка подтвердило, что Range Rover будет иметь популярность среди людей с высоким доходом. 16 марта 1987 года Range Rover снова официально появился в Северной Америке. Автомобили были оснащены в стандартной комплектации кондиционерами, круиз-контролем и автоматической коробкой передач. Несмотря на то, что новый Range Rover обладал повышенным уровнем комфорта, он мог по-прежнему преодолевать самые труднопроходимые участки. А чуть раньше, в конце 1986 года, началась работа над новой моделью, сочетающей в себе лучшие традиции и высочайший комфорт. Впоследствии эта модель получила название Defender.

16 сентября 1989 года на франкфуртском автомобильном салоне был представлен новый автомобиль Discovery, предназначенный для сегмента семейных автомобилей. Для компании Land Rover он стал первопроходцем в этой нише.

В июле 1993 года был построен полуторамиллионный автомобиль Land Rover. В 1994 году, вскоре после покупки Rover Group компанией BMW, началась разработка новой модели Range Rover. Она должна была коренным образом отличаться от своих предшественников – были созданы новое шасси и перестроен двигатель V8. Также была предусмотрена возможность комплектования автомобиля дизельным 2,5-литровым двигателем BMW. Все – от системы безопасности до самовыравнивающейся подвески – находилось под контролем электроники. Чтобы подчеркнуть родство нового Range Rover с предыдущими моделями, на заводе, оборудованном по последнему слову техники, был изготовлен большой несущий кузов. Новый Range Rover спроектировали так, чтобы он мог конкурировать с самыми роскошными автомобилями, обладал великолепными внедорожными характеристиками и укрепил репутацию лидера среди полноприводных автомобилей класса «люкс».

В 1996 году с производства была снята классическая модель Range Rover Classic. Всего за 26 лет существования этой модели было создано 317,615 экземпляров. А в 1997 году во Франкфурте был показан Freelander – компактный автомобиль, ориентированный на применение в области спорта и отдыха и захвативший лидерство в Европе по объему продаж в классе полноприводных автомобилей.

В 2001 году был выпущен новый Range Rover – самый универсальный, с новым шасси, новой подвеской, новой трансмиссией и новым дизайном. А с конца 2002 года Land Rover начинает выпуск нового флагмана – New Range Rover. Отказ от рамы, зависимой подвески и уже архаичного нижневального V8 образца 50-х сделал New Range Rover лидеров в гамме современных внедорожников класса «люкс».

В 2004 году появился новый, полностью модернизированный Discovery, который представил новое фамильное лицо марки Land Rover, – совершенно новый Discovery 3.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.