Автозапуск двигателя: сел и поехал - Автомобильный справочник





Автозапуск двигателя: сел и поехал

Автоматический запуск двигателя очень полезен в российском климате. В лютые зимние морозы разряжаются аккумуляторы, а летом после долгой стоянки в салоне нечем дышать. Машина с сигнализацией с функцией автозапуска мотора встретит водителя теплой печкой зимой и охладит кондиционером летом.

Зимний дистанционный запуск двигателя полностью оправдан – из теплой квартиры автомобилист попадает в прогретую машину. Не надо прыгать вокруг автомобиля и ждать, пока оттает лобовое стекло и зеркала. Открыл машину, устроился поудобнее и сразу поехал. Кроме того, большинство автомобилистов считают, что летом двигателю не нужен прогрев. Но это мнение ошибочно, даже если машина стоит на солнцепеке. А плюс автозапуска в том, что к приходу водителя включенный заранее кондиционер уже охладит салон.

В каждом случае принцип установки автозапуска и алгоритм его работы подбирается индивидуально, в зависимости от желаний и возможностей клиента. Сигнализацию с автозапуском можно установить на машину как с бензиновым, так и с дизельным двигателями. Для дизеля дополнительно прописывается задержка перед включением стартера, за время которой прогреваются свечи зажигания и система готовится к запуску. После прогрева двигателя в салоне будет по-прежнему холодно, такова уж особенность дизелей. Но можно настроить работу аксессуаров, например, автоматическое включение обогрева стекол и зеркал – и к приходу водителя на них не будет инея. Сразу после начала движения на прогретом двигателе печка начнет подавать теплый воздух в салон. По сравнению с автономным отопителем, этот вариант намного дешевле, хотя и цели у них разные.

Тип коробки передач – автомат или механика – тоже неважен. Главное, не оставлять машины с МКПП на передаче, чтобы подстраховать ручник, иначе при запуске машина резко дернется. Хотя есть опции, которые защищают и от таких неожиданностей. В противном случае может получиться, как в одном из видеороликов, где машина, оставленная на передаче и с вывернутым рулем, завелась и потихоньку наворачивала круги, задевая соседние машины.

Запустить двигатель с кнопки можно дистанционно, с помощью брелка-пейджера или другого устройства, например мобильного телефона. Это зависит от типа охранного комплекса машины. И ночью можно спать спокойно, если автозапуск настроен на активизацию, когда температура двигателя снизится до определенной отметки. Либо настроить автоматический запуск мотора на определенное время, например утром, перед выходом на работу.

В автомобилях с иммобилайзером автозапуск осуществляется с помощью сигнала одного из ключей, спрятанного в машине. Для этого автовладельцу необходимо отправить запрос к официальному дилеру на изготовление дубликата ключа и его кодировку. Это, естественно, сказывается на стоимости страхового полиса, ведь, иными словами, машина стоит на улице с запасным ключом внутри. Кроме того, на многих сигнализациях во время автономной работы двигателя отключается датчик удара, он вновь активизируется после того, как двигатель глохнет. Получается, что в этот момент машину легче угнать или украсть что-нибудь из салона – ведь звуковой сигнал не сработает.

Поэтому при выборе сигнализации с автозапуском стоит обращать внимание не только на его наличие и опции, но и на сам охранный комплекс. Отталкиваться стоит от статистики угонов. Есть модели автомобилей, которые угонщики упорно игнорируют. Для таких достаточно будет простенькой системы а-ля «включил, выключил, оповещает, ждет прогретая». Такая охрана отпугнет хулиганов, но основной ее минус будет в небольшом количестве опций.

Владельцам более лакомых кусочков в зависимости от их стоимости приходится выбирать в более дорогостоящем сегменте. Но зато здесь можно развернуться, начав с прогрева двигателя по определенным часам и заканчивая запуском мотора с помощью SMS.

 

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.