Техосмотр: платить или пройти честно?
Лет десять назад у большинства автомобилистов перед окончанием срока действия талона государственного техосмотра голова болела о том, чтобы машина отвечала всем требованиям ГАИ. В нынешнее время вопрос стоит иначе – что выгоднее и проще, купить талон ГТО или пройти его по-честному.
Владельцам новых автомобилей думать о прохождении техосмотра приходится нечасто – новые машины сразу после покупки легко проходят эту процедуру, и второй раз на станцию осмотра они приезжают лишь через три года. Следующий техосмотр еще через два года – пятилетние, особенно если это иномарки, при бережной эксплуатации и предварительной подготовке легко проходят инструментальный контроль.
Подсчитаем, сколько стоит честное прохождение ГТО легкового автомобиля: госпошлина и инструментальный контроль обойдутся в 550 рублей, медицинская справка (срок годности 3 года) – 500–700 рублей, набор автомобилиста (аптечка, огнетушитель), отвечающий нынешним ГОСТам, – около 1000 рублей, знаки «Шипы» и «Начинающий водитель» можно купить за 100 рублей или вообще нарисовать самому, и мойка будет стоить 150–300 рублей. Итого получилось примерно 2500 рублей. Можно также заехать в автосервис, где проверят и по необходимости настроят технические данные машины. Цена на эти услуги колеблется от 1500 до 3500 рублей в случае, если нет серьезных поломок. Но этот вариант скорее для тех, у кого автомобиль уже не обслуживается по гарантии.
Многие отмахнутся, мол, машина в порядке, но времени жалко – приходится отпрашиваться с работы, но и эта проблема решается довольно легко. После работы или в выходной день нужно подъехать на станцию ГТО и списать банковские реквизиты для оплаты госпошлины и диагностики. Медицинская справка действительна в течение трех лет, в большинстве случаев ее «хватает» на два, а то и три техосмотра. Мало кто знает, что на процедуру ГТО можно записаться заранее на определенное время и дату по телефону, в этом случае не придется стоять в общей очереди.
Выходит, на получение талона государственного технического осмотра уходит всего два дня. Либо три-четыре, если в процессе инструментального контроля автоинспекторы обнаружат недочеты. Поэтому оплачивать госпошлину и диагностику лучше за день до осмотра или в тот же день, так как срок действия платежа за инструментальный контроль составляет 20 дней, и повторная процедура после устранения неисправностей будет бесплатная.
Покупка прохождения ГТО у сотрудников ГИБДД в Москве стоит от 3 000 до 5 000 рублей в зависимости от степени знакомства и количества посредников. Причем оплаченные квитанции не всегда входят в эту стоимость. Кому-то требуется приехать на станцию, чтобы сделать фотографию для отчета, а кто-то обходится лишь обменом документов. На все это уходит от двух до пяти дней. При этом автовладелец может остаться при своей глухой тонировке, продолжать и дальше слепить встречных водителей кустарно установленным ксеноном и всячески тюнинговать свою машину.
Казалось бы, преимуществ у незаконного приобретения талона техосмотра хоть отбавляй, а главное – нет никаких проблем с беготней по поликлиникам, банкам, автосервисам и магазинам, не нужно отпрашиваться с работы… Да и по стоимости оба способа примерно одинаковы, более того, чем старше машина, тем дороже обходится ее честное обслуживание. Но разве можно оценить чье-то здоровье или даже жизнь в лишние две-три тысячи рублей? Ведь автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, и от едущего за его рулем водителя зависят здоровье и жизнь находящихся рядом с ним.
Кто-то ухмыльнется, что невозможно на старой машине самостоятельно пройти гостехосмотр честно. Но такие случаи есть, причем нередко это представители отечественного автопрома, владельцы которых трепетно относятся к техническому состоянию своих машин. Если не лениться и бережно относиться к своей машине, своевременно проверяя ее техническое состояние, то даже прохождение этой неизбежной процедуры не будет казаться столь нереальным.
Текст: Ольга Забелкина.
Рекомендуемый контент