Эксплуатация и ремонт Nissan Almera N16E - Автомобильный справочник





Эксплуатация и ремонт Nissan Almera N16E

Автомобиль Nissan Almera, заводское обозначение N16E, начал производиться в 2000 году. Собирался он в Японии и г. Сандерленд (Англия). Японская сборка, конечно, была предпочтительнее, но таких автомобилей очень немного, выпускались они лишь 11 месяцев, с апреля 2000 по март 2001 года. Выяснить, где был произведен автомобиль, можно по VIN-коду. У «японцев» он начинается на J, а у «англичан» – на S.

Комплектовались автомобили Almera в основном двумя типами двигателей: QG15DE и QG18DE. Теоретически в них могли стоять еще два силовых агрегата, в том числе и дизель, но это уж совсем экзотика, посему остановимся на самых распространенных вариантах. Автомобиль достаточно прост по конструкции и в обслуживании, однако владельцам надо учитывать некоторые «моменты».

Самый неприятный связан с двигателем объемом 1,8 л. Это уже известно всем и по Almera, и по Primera P12E. QG18DE склонен к неумеренному масляному аппетиту, причем заменой колец эту проблему не решить. Собственно, ее вообще никак не решить, поскольку, по заверениям дилеров, при разработке двигателя не учли реверсивность движения отработавших газов. При работе двигателя на некоторых режимах возникает вакуум в выпускном коллекторе, и разрушившиеся части керамического катализатора, который расположен прямо под ним, засасываются в цилиндры. Поэтому от покупки Almera с мотором 1,8 л многие эксперты рекомендуют воздержаться.

Полуторалитровый агрегат, в отличие от своего более мощного собрата, нареканий не вызывает – надежный и неприхотливый. Вызывает некоторые нарекания МКПП (с QG15DE идет только «механика»). При езде в городе по пробкам сей механизм редко «выдерживает» больше 140 тыс. км. Проблема решается переборкой коробки. Разборка, дефектовка, заказ запчастей, сборка – на это может уйти месяц и более. Впрочем, не так дорого и долго – самое главное, чтобы КПП потом сумели правильно собрать. Однако не у всех «рыцарей гаечного ключа и кувалды» это получается с первого раза. Подвеска и рулевое управление хлопот не доставляют, если не участвовать в экстремальных заездах. Спереди – стандартный «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – балка с фирменным «ниссановским» механизмом Скотта-Рассела.

Отдельного упоминания заслуживает рулевая рейка. Рулевые тяги на ней не меняются, только механизм в сборе. Раньше Nissan подобных финтов себе не позволял. Видимо, альянс с Renault склонил старейшего японского производителя к неустанной заботе о кошельке клиента. Если машина еще на гарантии – поменяют рейку в сборе. Если нет, то к «официалам» не торопитесь. Заказ из Арабских Эмиратов сэкономит примерно половину стоимости.

Если ваш автомобиль родом из Страны восходящего солнца – вам повезло не только со сборкой, но и с рейкой. Можно заказать любую деталь – реечный механизм, тяги, наконечники, прокладки, болтики… Практически любой каприз. Еще одно существенное отличие «японца» от «европейца» – отсутствие у «англичанина» топливного фильтра. В «японце» он есть и стоит в баке, соответственно, время от времени нуждается в замене.

Almera – весьма укомплектованный автомобиль для своего класса, особенно справедливо это утверждение для поздних годов выпуска. Дисковые тормоза на всех колесах, 4-канальная ABS, система усиления тормозных усилий, подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, активные подголовники и ремни безопасности с преднатяжителями – стандартный набор опций. Иногда встречаются «пустые» экземпляры с задними барабанными тормозами и без ABS, но сейчас уже редко.

А теперь несколько полезных советов владельцам автомобилей Nissan Almera, которые уже не на гарантии. «Расходники» у дилеров недешевы и совсем не факт, что лучшего качества. Например, оригинальные тормозные колодки с надписью Nissan делает компания Lucas. Некоторые особо привередливые автовладельцы меняют их на что-нибудь помягче – например на Allied Nippon. Иначе, говорят, сильно скрипят и пачкают литые диски продуктами выработки.

Отовариваться в магазинах запчастями желательно только через VIN. Например, свечи зажигания на 1,5-литровую Almera в зависимости от года выпуска имеют разное калильное число. Согласитесь, неприятно поставить на машину горячие свечи, а потом ремонтировать двигатель, проводить экспертизу, судиться и пытаться что-то взыскать с продавцов – долго и хлопотно. Передние колодки у автомобилей с ABS и без нее – разные, и это тоже нужно учитывать. При замене задних тормозных колодок нужно отрегулировать механизм так, чтобы стояночный тормоз был работоспособен.

Свечи зажигания для Almera делает японская компания NGK, поэтому ставить лучше именно их. Чтобы не расходовать лишние деньги при замене тормозных колодок, можно посоветовать приобрести колодки Allied Nippon или Kashiyama. При замене тормозных дисков берите тот же Nippon или Nipparts (по качеству они такие же, несколько дороже Nippon, но чаще встречается). На фильтрах особенно экономить не следует – чревато. В данном случае Nipparts вполне подойдет. Это – голландский «паковщик», в коробках же – японские изделия Microfilter. Можно также взять Bosch или Mann, но они уже существенно дороже и ничем не лучше.

Вообще, в последнее время с запчастями на Nissan стало значительно легче. Nissan Motor Rus с 2007 года заставил-таки дилеров выполнять план по запасным частям. В магазинах стали появляться оригинальные детали по минимальной цене – их туда по себестоимости продают дилеры, не выполняющие план. Поэтому прежде чем купить что-то у «официалов», не поленитесь произвести небольшой маркетинг – можете сэкономить существенную сумму, особенно когда нужно много всего, например при кузовном ремонте.

Из-за некачественного бензина время от времени приходится мыть топливные форсунки – здесь уже ничего не поделаешь. Вот с этой проблемой лучше обратиться к дилерам, они это делают часто, так что не навредят. При проблеме с холостыми оборотами (например, плавают или очень низкие) опять же лучше обратиться к официальным дилерам. Как правило, это лечится комплексно – мытьем форсунок и блока дроссельной заслонки.

Японские автомобили весьма надежны, но грязи все равно боятся. А ее у нас в избытке и на дорогах, и в воздухе, и в бензине. Блок дросселя придется снимать, мыть, ставить, а потом еще с помощью «ниссановского» мотор-тестера под названием Consalt-2 восстанавливать «утраченное взаимопонимание» между заслонкой и блоком управления двигателя.

Всем известная проблема на Nissan Almera – запотевание фар головного света изнутри. Это хорошо знают и в Nissan Motor Rus, поэтому даже самые суровые и ленивые дилеры выполнят свои гарантийные обязательства без вопросов. Если машина куплена на вторичном рынке, такую операцию, скорее всего, бывший хозяин уже произвел.

Буквально пару слов о газораспределительном механизме. На интересующих нас силовых агрегатах он цепной, с успокоителями и натяжителем. Как правило, в течение гарантийного срока туда вообще никто не заглядывает. Цепь – не ремень, не рвется. Зато со временем вытягивается. Клапаны от этого не загнет, но вытянутая цепь может натворить немало других бед – размолотить успокоители, протереть дырку в блоке. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке рекомендуется заглянуть под клапанную крышку. Лучше, если это сделает специалист в обычном сервисе, дилеры в таком ремонте, как правило, не слишком компетентны. Заодно неплохо бы проверить состояние натяжителя и звездочек распредвалов, успокоители в любом случае меняются вместе с цепью.

Однако хватит о грустном. Японские автомобили по праву считаются самыми надежными в мире. Потребительские свойства по отношению к стоимости у «японцев» оптимальны. Автомобили обычно собраны из качественных материалов, поэтому такого, как с «Жигулями» (вчера застучало, сегодня загремело, завтра отвалилось) не будет. Nissan Almera может очень долго ездить, напоминая о неисправности лишь тихими и деликатными посторонними звуками и дожидаясь, когда хозяин выберет время для посещения сервиса.

Зимой проблем на исправном автомобиле не бывает, он заводится даже при 35-градусном морозе. Сначала, правда, жалобно попискивает, но через несколько минут все приходит в норму. Динамика – вполне достойная, салон – просторный, багажник – объемистый, хорошо ведет себя на дороге. Кстати, в Almera компания Nissan применяет практически такую же подвеску, как и для автомобилей бизнес-класса – Maxima в кузовах 32 и 33. В общем, поменьше вам пробок и побольше удовольствия от вождения, которое автомобиль Almera вполне способен доставить.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.