Ультиматум для Audi - Автомобильный справочник





Ультиматум для Audi

Пятилетие создания экологичного топлива BP Ultimate удачно совпало с открытием сотого автозаправочного комплекса компании ТНК-BP в России. Эти знаменательные события послужили основанием для сбора журналистов утром 24 октября на заправке BP в Химках.

Сумрачный рассвет на Ленинградском шоссе оповестил о приходе в Москву холодной промозглой осени. Но десять «семерок» Audi отлично освещали фарами парковку АЗК ВР, с которой стартовало журналистское Ралли двух столиц, впервые организованное в этом году топливным гигантом ТНК-ВР. Правила предельно просты: от Москвы до Питера необходимо «сжечь» минимальное количество топлива.

В соревновании участвуют по пять бензиновых автомобилей Audi А7 и пять дизельных Audi Q7. Призы за первое место в каждом зачете – по тонне высокотехнологичного топлива BP Ultimate на экипаж. Впереди короткий брифинг с маркетологами компании, поздравления с 15-летием присутствия BP в России, информация о развитии сети и горячий кофе с «улитками». Нас тяготило томительное ожидание старта, поэтому, когда стрелка часов доползла до 10:00 утра, наш Audi Q7 уже вовсю мчался к Валдаю, что в 400-х км от Москвы. Финиш первого спецучастка планировался на 15:30, а за каждые 10 минут опоздания экипаж карался штрафом в лишний литр топлива в зачете соревнования.

Экономить начали сразу: отрубили циркуляцию воздуха, отказались от подогрева сидений, музыки в салоне. Зафиксировали показатели моментного и среднего расхода топлива.  Показалось, что все сделали правильно и победа в кармане. Не учли мы, однако, опыта и изобретательности конкурентов. Надо сказать, организаторы трассу для ралли выбирали тщательно и коварно. И кажется, что дело здесь совсем не в том, что BP открывает новые автозаправочные комплексы по этому питерскому направлению. Процентов 40 маршрута занимают населенные пункты с максимальной скоростью 60 км/ч, по разделительной стоят камеры-радары, по обочинам – «радары в форме».

Нагнали А7! Роскошный 300-сильный Sportback пристроился за фурой. Довериться дальнобойщикам – дело полезное со всех сторон: и ровно идешь, и мало шансов, что остановят, а главное – в воздушном мешке практически отсутствует сопротивление воздуха. Как результат – расход топлива падает, а процент вероятности получения тонны Ultimate – растет. Тут вопрос как бы в другом: ты на Audi A7 Sportback, а в лицо тебе бьет нескончаемый выхлоп из впередиидущей фуры. Ну, может, это воля к победе?

Мы решили не экономить на нервах и легких. Полиции тоже не пугались, хотя, к слову, нас все же остановили. Правда, не как нарушителей, а как понятых в ДТП, минус – и время, и сэкономленные граммы топлива. В итоге прибытие на «пит-стоп» оказалось не таким многообещающим, как планировалось вначале. Остальные экипажи также прибыли вовремя, соответственно, оштрафованных не было. Видно, все дорожили надеждой на победу.
Впереди нас ждал вечер на берегу голубых валдайских озер, где участники смогли отдохнуть и набраться сил перед решающим рывком в 300 км до пункта назначения – питерской BP Пулковская.

В боевом расположении духа мы встретили второй день нашего путешествия. Среди экипажей ходили пересуды о возможных лидерах ралли, вот только собственные способы экономии топлива все старались оставить в секрете. Жесткого регламента старта на второй день не было, но прибыть мы должны были не позднее 15.00. Как и накануне, каждые 10 минут опоздания карались литром топлива в итоговой таблице.

Cтартовали по привычке в 10:00, после отдыха на берегу озера Ужин дорога показалась легкой: радовала и сама трасса, и наш Q7. Мимо «пролетали» пыхтящие на полутора тысячах оборотов в минуту автомобили конкурентов. Облепленные желтыми наклейками BP Ultimate, крупы железных скакунов Audi ясно демонстрировали окружающим свою приверженность Ultimate – высококачественному топливу, за счет полного сгорания гарантированно очищающему двигатель, а соответственно, повышающему его долголетие.

Окрестности Северной столицы встречали нас трехкилометровым затором на подъезде к городу. По правилам ралли, участники имели полное право отступать от заданного маршрута и выбирать удобные пути к финишу самостоятельно, чем мы и воспользовались. Пока остальные жгли топливо и нервы в пробке, мы объезжали трассу через Пушкин.
Объезд пошел на пользу: финишировали с запасом, намного раньше большинства обогнавших нас экипажей. Оставалось ждать результатов. Победитель определялся просто, по технологии, отработанной на тестах ведущих автомобильных журналов планеты: каждая машина на заправке заливалась под завязку из одного и того же пистолета до контрольной метки. Таким образом можно было отследить показатели расхода вплоть до грамма. Увы, как мы ни экономили, а на  BP ралли двух Столиц нашлись и бОльшие экономы.

В дизельном зачете на Audi Q7 TDI quarto победители израсходовали всего 45,850 л топлива BP Ultimate Diesel, или 6,485 л/100 км – что почти на поллитра ниже заявленного Audi среднего расхода этого автомобиля в загородном цикле. Результат в бензиновом зачете впечатлил еще больше: за 707 км дистанции трехлитровый 300-сильный мотор Audi A7 Sportback в руках умелого экипажа сжег 50,830 л – это 7,189 л/100 км (3-й результат в абсолюте) топлива BP Ultimate.

 

Впрочем, даже не попав в тройку призеров, мы не сильно расстроились! Командный дух, жажда победы и прекрасная организация в эти прохладные октябрьские дни отлично согрели атмосферу состязаний. На этом фоне даже 707 км трассы Москва – Санкт-Петербург пронеслись незаметно. Мы же, возвращаясь из Санкт-Петербурга в Москву, под едва различимый шеслест колес «Сапсана» тешили себя надеждой, что первое BP Ралли двух Столиц не окажется последним, и через год, набравшись опыта, мы уж точно завоюем вожделенную бочку BP Ultimate!

Текст: Екатерина Сентякова







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.