Peugeot HX1: скачки времени
Концепт Peugeot HX1, премьерный показ которого состоится в рамках автосалона во Франкфурте, является еще одним творением французского автопроизводителя (Peugeot HR1, SXC, EX1, SR1), дающим представление о том, как будут выглядеть в недалеком будущем автомобили его собственной разработки.
Концептуальный компактвэн Peugeot HX1, габаритные размеры которого составляют 4954 мм в длину, почти два метра в ширину и 1373 мм в высоту, решительно отличается от всех представленных нынче моделей львинной марки и несет в себе эволюционные изменения в дизайне. Концепт предлагает совершенно новый язык форм, несвойственный раннее автомобилям в данном сегменте.
Кузов концепта HX1 спроектирован инженерами Peugeot таким образом, чтобы максимально снизить аэродинамическое сопротивление (коэффициент Сx составляет всего лишь 0,28). Одной из уникальных особенностей концепта являются легкосплавные колесные диски со специальными выезжающими лопастями, внешне напоминающими крыльчатку турбины, которые призваны улучшить аэродинамику. Этим же целям служит и задний спойлер, «раскрывающийся» при скорости превышающей 100 км/ч.
Среди интересных решений, примененных в концепте французскими инженерами, можно отметить поднимающиеся вверх двери, обеспечивающие беспрепятственный (отсутствует средняя стойка кузова) доступ в салон. Не менее привлекательным и интересным выглядит и сам интерьер концепта. Его футуристический дизайн великолепно сочетается с высокой практичностью и дорогими классическими материалами отделки. В отделке преобладают высококачественная кожа, вставки из ценных пород дерева и алюминия.
Концепт готов принять на борт до шести пассажиров, которые не будут ощущать недостатка пространства по всем направлениям. Два сиденья среднего ряда можно перемещать в продольной плоскости или полностью сложить, сделав салон четырехместным. Кроме того, высокому уровню комфорта помимо удобных сидений и концепции пространства, способствуют современная мультимедийная система, удовлетворяющая даже самые изысканные информационные потребности, и интегрированная в центральный тоннель кофемашина.
В подобающее его внешности движение Peugeot HX1 приводят 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 150 кВт (204 л. с.), оснащенный турбонаддувом, и электромотор, развивающий максимальную мощность 70 кВт (95 л. с.), способные работать как вместе (совокупная мощность составляет 220 кВт – 299 л. с.), так и раздельно. Полностью на электротяге автомобиль способен преодолеть расстояние до 30 км. Причем зарядить литий-ионные аккумуляторы можно от обычной электросети. Средний расход топлива и уровень выбросов CO2 при совместной работе двигателя внутреннего сгорания и электромотора составляет, по данным производителя, 3,2л/100км и 83 г/км. В качестве трансмиссии в концепте используется 6-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Текст: Алексей Парнев
Рекомендуемый контент