Двигатель года-2011: два цилиндра
У самого лучшего двигателя этого года два цилиндра, а объем — всего 875 кубиков. Что тут удивительного, если все буквально помешались на экологии и снижении выбросов.
Турбомоторчик TwinAir концерна Fiat, победитель конкурса «Двигатель года-2011», стоит под капотом ретро-малютки Fiat 500. Он развивает всего 85 л. с. при 5500 об./мин., а крутящий момент — 150 Нм при 2000 оборотах. Выбросы CO2 составляют всего 95 г/км.
Жюри — журналисты из 38 стран — отдали фиатовскому мотору 352 балла. Далее с большим отрывом идут силовая установка электромобиля Nissan Leaf (второе место), что в общем-то неудивительно, и бронза, фордовский турбомотор 1,6 (третье место).
Фиатовская двойка, кроме того, стала самым «зеленым» двигателем этого года. Второе место в экологической номинации принадлежит тойотовской гибридной установке хэтчбека Prius. Третье место у привода электромобиля Nissan Leaf. Фиатовский TwinAir занял первое место и в категории «до одного литра». За ним разместились трехцилиндровые моторчики компаний Toyota (Toyota Aygo, IQ, Peugeot 107, Citroen C1, Subaru Justy, Daihatsu Sirion) и Hyundai Kia (Hyundai i10, Kia Picanto).
Предыдущий «Двигатель года», фиатовский турбомотор 1,4 MultiAir (Alfa Romeo MiTo, Fiat Bravo, Lancia Delta) занял только третье место в номинации моторов объемом от литра до 1,4. На первом месте в этой номинации финалист конкурса 2006 года, фольксвагеновский TSI 1,4 с комбинированным наддувом. На третьем месте тоже мотор VW, но объемом 1,2 л.
В категории «от 1,4 до 1,8 литра» с 2007 года лидировал четырехцилиндровый наддувный силовой агрегат 1,6, разработанный совместно BMW и Peugeot Citroen. Но баварцы представили свою собственную версию мотора, которая устанавливается, например, на Mini Cooper S и Clubman Cooper S. На втором месте итальянский мотор DI turbo 1,75. Alfa Romeo DI turbo 1750 (Alfa Romeo 159, Giulietta,Lancia Delta). А на третьем — тойотовская гибридная силовая установка 1,8 (Prius, Auris Hybrid).
В категории «от 1,8 до 2,0 л» победил баварский четырехцилиндровый дизель 2,0 (BMW 123d, X1). Второе и третье место заняли версии двухлитровой турбочетверки из Ингольштадта (Audi S3, A4, A5, TTS, Q5, Seat Alhambra, Exeo, VW Golf, Jetta, Passat, Scirocco, Tiguan, Skoda Octavia vRS). В номинации «с двух до двух с половиной» выиграла рядная турбопятерка Audi, которая устанавливается на сверхбыстрые Audi TT RS и RS3. Далее идут мерседесовский турбодизель объемом 2,1 л (C-Class, E-Class, GLK) и субаровский наддувный оппозитник 2,5 (Forester, Impreza, Legacy).
Категория «от 2,5 до 3,0 литров» — традиционно «баварская». В этом году первое место занял трехлитровый бензиновый мотор, который, в частности, стоит под капотом 1-Series M Coupe, Z4, 640i, 740i. Второе место — за дизелем того же объема (335d, 535d, 740d, X5 40d). А на третьей позиции — оппозитник 2,9 спорткаров Porsche Cayman и Boxster.
Первая строчка номинации от «трех до четырех» снова за BMW: четырехлитровая V-образная восьмерка не один год держится на второй строчке. Следом идут моторы 3,8: поршевский (Porsche GT3, GT3 RS) и маклареновский (McLaren MP4-12C).
Лучшим в категории свыше четырех литров в этом году признан мотор V8 суперкара Ferrari 458 Italia. Второе место занял агрегат 6,2, который стоит на AMG-версиях Mercedes-Benz. На третьем месте баварский турбомотор объемом 4,4 литра (BMW 550i, 650i, 750i, X5, X6). Кроме того, мотор «Италии» стал лучшим спортивным мотором этого года. Будем надеяться, что эту неэкологичную номинацию не отменят в следующем году.
Рекомендуемый контент