Citroen: по всем фронтам
Компания Citroen поведала об итогах прошедшего года, который стал для французского автопроизводителя очень успешным. Рост продаж и увеличение доли рынка отмечается повсеместно. Хороших результатов марка смогла добиться на европейском рынке, в Китае, и странах Латинской Америки. Россия также не стала исключением. Мировые продажи Citroen выросли на 8% и составили 1 460 000 автомобилей.
Перед началом пресс-конференции был официально представлен новый директор по операциям марки Citroen в России, сменивший на посту Арно Рибо, Жан-Луи Шамла. Именно он рассказал собравшимся о коммерческих результатах компании в прошедшем году и анонсировал планы по дальнейшему развитию бренда на 2011 год.
Прошедший 2010 год стал очень успешным для Citroen в России. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире Citroen удалось успешно осуществить запуск собственного производства в Калуге и вывести на рынок новые модели: Citroen С3, C1, DS3.
За двенадцать месяцев компания реализовала 17 419 автомобилей, таким образом, рост продаж составил 41%, в то время как российский рынок вырос на 30%. Другими словами, французская марка увеличила свою долю в России.
Лидером продаж на российском рынке по-прежнему остается модель Citroen С4, чьи продажи составили 4 773 машины и превысили показатель 2009 года на 16%. Роста во многом удалось добиться благодаря тому, что модель включена в программу утилизации (по программе утилизации реализован 41% С4). Наибольшим спросом у российских потребителей пользуется специально созданное для России исполнение Optima, включающее такие опции, как двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски и 6 подушек безопасности.
Ярким событием стал вывод на рынок нового Citroen C3. Продажи модели выросли на 127% и составили 1 481 автомобиль. Успешным стал дебют на российском рынке в июле прошлого года и субкомпактной модели Citroen C1, которая по итогам года заняла третье место в сегменте. В мае стартовали продажи модели DS3, за короткий срок обеспечившей себе долю рынка в сегменте на уровне 16%. Отличных показателей достигли и такие модели, как Citroen C3 Picasso и пассажирская версия Citroen Berlingo. По сравнению с прошлым годом продажи моделей выросли на 161% и 203% соответственно. Продажи Citroen C5 незначительно сократились, однако модели на фоне падения рынка в сегменте на 9% удалось сохранить свои позиции. По итогам 2010 года реализовано 1 898 автомобилей. Объем продаж Citroen C-Crosser российской сборки с момента начала поставок дилерам (конец октября) составил 967 единиц.
Важными моментами в достижении положительной динамики продаж послужило открытие семи новых дилерских центров, а также новые программы для клиентов, среди которых Citroen Assistance, обеспечивающая круглосуточную техническую помощь на дорогах, и Citroen Essential Drive, позволяющая продлить срок гарантийного обслуживания автомобиля. Особое внимание в компании Citroen также уделяется развитию направления B2B. В 2010 году была запущена программа Citroen Business, где основной целью служит оказание всесторонней поддержки корпоративным клиентам.
Планы компании на 2011 год весьма амбициозны. По заявлению Жан-Луи Шамла, марка продолжит динамично развиваться. Продажи планируется увеличить до 28 000 автомобилей. В этом году будет представлена новая «коллекция» Citroen DS3, Citroen С4 Picasso можно будет заказать в двухцветном исполнении. Для поклонников Citroen С5 будет предложена новая модификация с 200-сильным 4-цилиндровым турбодизелем. Во второй половине этого года на производственной площадке в Калуге должна начаться сборка нового Citroen С4. Кроме того, значительно расширится дилерская сеть, а клиентам будут предложены новые программы. В этом году поклонники марки также получат возможность приобрести автомобиль с пробегом на специальных условиях. Данные автомобили будут предлагаться с фирменной гарантией производителя, их возраст не будет превышать пять лет, а пробег 150 тысяч километров.
Текст: Алексей Парнев
Рекомендуемый контент