Завод Nissan: как идет работа
Перед тем, как отправиться на экскурсию по заводу Nissan в Каменке, надеваем униформу. И кепи-каскетки с пластиковой вставкой и поролоновым протектором, защищающим от травм головы. Теперь можно начинать. На заводе работают 650 человек. Средняя зарплата — 28 тысяч рублей. За 2-3 дня рабочий получает базовые навыки. А полный курс обучения длится 2-3 недели.
Роботов минимум. Они грунтуют кузов, наносят лак, вклеивают стекла. Все остальное делается вручную. Ниссановцы говорят, что автоматизация производства возможна после того, как предприятие заработает на полную мощность — в три смены. И сможет выпускать 50 000 автомобилей в год. C первого июня завод заработал в две смены. Готовится запуск третьей российской модели — кроссовера Murano. Несколько новых машин стоят в полуразобранном виде на территории завода — на них тренируются. А пока по конвейеру вперемешку следуют седаны Teana и кроссоверы X-Trail. Последние пока в большинстве. Зато Teana теперь выпускают с увеличенным дорожным просветом и в версии с полным приводом.
Все изображения
Двигатели и коробки в сборе, элементы ходовой части, кузовная штамповка приходят в специальной возвратной таре, что позволяет снизить издержки на транспортировку. Сейчас из Японии приходит 95% комплектующих. На заводе пока самостоятельно делают только топливные и тормозные трубки. Но к осени ситуация изменится. X-Trail получит российские сиденья, коврики, а также некоторые элементы кузова. А на Teana будут ставить отечественного производства пластиковые накладки на пороги .Сначала машинокомплекты распаковывают и тщательно проверяют. Потом рабочие с помощью специальных клещей сваривают основные модули кузова, соединяют их в специальном кондукторе. Каждый кузов состоит из тысячи с лишним оцинкованных деталей. А вот крышки капота и багажника, а также двери, приходят уже в сборе. Далее собранные кузова перемещают на специальных тележках на следующий этап и отдают в манипуляторы роботов.
Обезжиривание, нанесение цинкофосфатного покрытия и катафорезного грунта автоматизировано. После этого ну кузов наносят герметик и антигравийное покрытие. Красят вручную. Ниссановцы говорят, что человек здесь справляется лучше машины. А роботам доверяют только нанесение грунта перед покраской и лака после.
Далее кузов ставят на тележку и перевозят на сборочный конвейер. Там его лишают дверей (их собирают отдельно), прокладывают проводку, устанавливают элементы салона. Потом автомобиль встает на конвейер и часть пути проделывает по воздуху: на этом этапе происходит «свадьба» кузова и ходовой. Готовые автомобили после заправки своим ходом съезжают с конвейера. Потом обкатка, проверка всех систем, после чего машина поступает склад готовой продукции. А оттуда — к дилерам.
Контролю качества уделяют огромное значение. Российский автозавод, как и другие ниссановские предприятия, работает по единому стандарту Nissan Production Way (NPW). Поэтому ниссановцы гарантируют качество питерских машин.
«Не принимай дефект, не производи дефект, не передавай дефект» — три основных правила, которых должен придерживаться рабочий завода в Каменке. Если он обнаружил дефект, то обязан остановить конвейер. Кузова тщательно проверяют в световых тоннелях, после сварки, грунтовки и окраски. За территорию завода дефект не выпустят.
Рекомендуемый контент