Что внутри у новой Mazda - Автомобильный справочник





Что внутри у новой Mazda

В преддверии премьеры кроссовера CX5 компания Mazda решила рассказать о своих новых технологиях, объединенных под брендом Skyactiv.  И не где-нибудь, а в Планетарии.

Отличное место, чтобы дать прочувствовать новый маздовский слоган —  Sky is the limit. На русский он официально переведен как «Выше только небо». Но на самом деле он означает: «Небо — это предел». Русскому человеку смысл это слогана знаком с детства. Это и «Наша крыша — небо голубое», и «Все выше, и выше, и выше». 

Планетарий играет на стороне Mazda, демонстрируя, что небо само по себе беспредельно. Правда, на всю эту галактическую красоту можно только взглянуть. Равно как и на маздовские «небесно-активные» технологии, впрочем. Первый их носитель — кроссовер CX-5. Его мы сможем опробовать только в начале следующего года.

Skyactiv — это целый спектр нововведений касающихся шасси, подвески, трансмиссий и моторов. Моторы, наверное, самое необычное из всего этого. Судите сами, два двухлитровых мотора, бензиновый атмосферный и турбодизель, с одинаковой степенью сжатия — 14:1. Такое ощущение, что это придумывали маркетологи. Для бензинового мотора это слишком много, для дизеля — слишком мало. Тем не менее, это продуманные и готовые к производству технические решения. Фактически Mazda идет наперекор автомобильной эволюции. И можно сказать, что от хорошей жизни. После выхода из-под опеки Ford компания, например, лишилась доступа к роботизированным коробкам концерна. А тут еще поголовное снижение выбросов и скорое введение норм Euro-6. Нет, в Mazda не отрицают курса на гибридизацию и электрификацию всего автопрома. Но инженеры компании были стеснены в средствах. А именно в подобных обстоятельствах лучше всего проявляется смекалка. Микролитражные бензиновые турбомоторы — это дорого. Поэтому в Mazda решили поколдовать над атмосферником. Кто сказал, что его окончательно изобрели? И наколдовали двухлитровый мотор с непосредственным впрыском и необычно высокой, больше чем у спорткаров, степенью сжатия.

Детонацию удалось победить, применив хитрый впускной коллектор со схемой 4-2-1. Его конструкция препятствует возврату отработавших газов в камеру сгорания, снижая температуру и предотвращая детонацию. Форсунки с множеством распылителей повышают однородность рабочей смеси, а выемки в днищах  новых поршней  способствуют ее более эффективному сгоранию. Потери на всасывание сократили с помощью системы изменения фаз газораспределения. Вдобавок облегчили цилиндро-поршневую группу, на 50% снизили трение клапанов и на 37% — трение поршневых колец. В итоге получился мотор на 15% тяговитее и на столько же экономичнее и чище обычного двухлитрового маздовского агрегата MZR. При этом он ненамного дороже и обладает не меньшим ресурсом. Сгорание протекает медленно и полно, благодаря чему снижается содержание оксидов азота и сажи в выхлопе.

Дизельный двухлитровый агрегат Skyactiv-D тоже облегчили. А низкая (в случае с дизмоторами) степень сжатия 14:1 обеспечивает воспламенение смеси в идеальный момент — когда поршень приближается к верхней мертвой точке. При этом сгорание происходит медленно и равномерно, благодаря чему снижается содержание окиси азота и сажи в отработавших газах. Таким образом Mazda удалось вписаться в нормы Euro-6, не прибегая к дополнительной очистке выхлопных газов.

Новый маздовский дизель с двухступенчатым турбонаддувом на 20% экономичнее существующего мотора объемом 2,2. Кроме того, удалось повысить тягу на низах и верхах. Но у мотора с низкой степенью сжатия есть существенный недостаток — зимой, при прогреве он будет работать неровно, а при очень низкой температуре — может не запуститься. Инженеры Mazda справились с этой проблемой с помощью установленных в камеры сгорания керамических свечей накаливания и системы регулирования высоты подъема клапанов. После пуска мотора выпускной клапан не закрывается полностью: некоторая часть отработавших газов возвращается в камеру сгорания, прогревая ее.
Кстати, с поставкой нового дизеля в Россию маздовцы еще не определились.

Небесно-активные технологии коснулись и трансмиссий. Новый 6-ступенчатый «автомат», совместная разработка Mazda и Aisin, будет выпускаться в двух вариантах — до 270 Нм и до 460 Нм. Следовательно, сможет работать как с бензиновым, так и с дизельным мотором.  Гидротрансформатор блокируется многодисковой муфтой. Степень блокировки возросла до 89%. Для сравнения, у нынешней «пятиступки» — 64%.  Это позволило уменьшить гидродинамические потери при разгоне и повысить топливную экономичность на 4-7%. А применение нового мехатронного модуля должно положительным образом сказаться на расторопности АКПП. Новая 6-ступенчатая «механика» получилась легкой и компактной. У второй и третьей передач общая ведущая шестерня, равно как и у первой с задней. Ход рычага уменьшили. Четкость включения обещают, как на родстере MX-5.

Skyactiv-изменения в структуре кузова показаны на примере нового поколения Mazda6. Это будет следующая после СX-5 «небесно-активная» модель. Силовые элементы днища спрямлены и плавно переходят друг в друга, образуя некое подобие лонжеронной рамы. А днище и кузов соединены с помощью замкнутых элементов. Доля высокопрочных сталей выросла с 40% до 60%, увеличилось количество сварочных точек, а некоторые элементы соединены с помощью клея. Новый кузов стал на 30% жестче и на 8% легче. При этом маздовские инженеры утверждают, что значительно повысили его безопасность. Силовая конструкция передней части кузова выполнена из элементов замкнутого сечения с 12-ю ребрами. Они должны более эффективно рассеивать энергию при ударе.

Переработанная подвеска потеряла 14% массы, а ее элементы стали жестче. Настраивали ее, исходя из противоречивых задач. Подвесочники задумали добиться максимальной маневренности и управляемости  на низких и средних скоростях при высочайшей устойчивости на больших скоростях. Не забывали они и о плавности хода. Спереди теперь стоят стойки McPherson с увеличенным на 7 градусов кастором — для лучшей управляемости  на высоких скоростях. Передаточное отношение рулевого управления уменьшили с 15,4 до 14,5, а на рулевом валу разместили электроусилитель. Амортизаторы задней подвески поставили более вертикально. Крепление продольного рычага переместили на 43 мм выше, что должно повысить комфорт на неровной дороге.

Все эти нововведения впечатляют. Осталось проверить, как все это работает в реальности. Напомним, что первая « небесно-активная» Mazda CX-5 появится в России в начале следующего года. Бензиновые двухлитровые машины будут представлены в моноприводном (МКПП или АКПП) и полноприводном (АКПП) исполнении.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.