ЕС намерен значительно сократить выбросы парниковых газов
Европейское Агентство по окружающей среде опубликовало свой ежегодный отчет о достижении поставленных целей по защите окружающей среды под названием «TERM 2011» или просто отчет «построения фундамента для внедрения зеленых технологий в транспорте».
Этот знаменательный для Европейского Союза документ показал, что впервые Европейская Комиссия так решительно предложила ввести четкие рамки допустимого количества выбросов парниковых газов Европейского транспорта.
Таким предложением Европейская Комиссия направила серьезный сигнал своей автомобильной промышленности, подчеркнув высокую степень важности участия автопрома в процессе снижения выбросов СО2 и поддержки эффективной политики по защите окружающей среды.
Необходимость защиты окружающей среды была озвучена Европейским органами власти еще при создании и написании White Paper «Дорожной карты для единого европейского транспортного пространства», документа, который в свое время, послужило краеугольным камнем в формировании современной европейской философии сохранения природы и борьбы с выбросом парниковых газов. Действительно, много ресурсов и сил было направлено на разработку Европейской политики защиты окружающей среды. Но даже при всех приложенных усилиях, задача снижения уровня выбросов парниковых газов на 60% к 2050 году в Европейском Союзе остается сложным.
По словам исполнительного директора Европейского агентства по окружающей среде, профессора Жаклин Макглейд, большинство видов вредных выбросов уменьшилось в 2009 году. К сожалению, такое снижение можно объяснить мировым финансовым кризисом, крайне негативно повлиял на автомобильную промышленность во всем мире. Нельзя отрицать тот факт, что растущие объемы транспортных средств привели к увеличению выбросов СО2, а европейская экономика будет вынуждена возобновить свой рост в ближайшем будущем. Это означает, что наряду с новым экономическим ростом, новая волна выбросов СО2 не заставит себя ждать. Поэтому, снижение уровня выбросов парниковых газов не только задачей Европейской власти, но и всего автомобильного сектора Европы, включая автопроизводителей, дистрибьюторов и потребителей.
В каком направлении развивается политика защиты окружающей среды ЕС?
Последний отчет о транспорте и окружающей среде Европейского Агентства показал, что Европейская политика в этом направлении была результативной. По данным отчета, в 2010 году эффективность новых транспортных средств повысилась на 20% по сравнению с 2000 годом. Но, постоянно растущий спрос на новые транспортные средства оставил это достижение не заметным. Спрос в Европейском Союзе увеличилась на 33% в период с 1990 по 2009 год, что привело к общему повышению уровня выбросов парниковых газов на 27%, более того, 24% всех выбросов парниковых газов было произведено транспортом. Поэтому Европейская Комиссия осознала потребность в более конкретных решениях этой проблемы.
Сегодня, нет сомнений в том, что в ЕС необходимо перейти на новый уровень сотрудничества между автомобильной промышленностью и властью для достижения общей эффективности транспорта. Данные, опубликованные в докладе «TERM 2011» показали, что снижение уровня зависимости от нефти не менее важно, чем уменьшение выбросов парниковых газов, потому что существует прямая связь между потреблением нефти и выбросами ПГ. Как сообщается в докладе «декарбонизация энергосистемы существенно связана с декарбонизации транспорта». Этот тезис стал основой для европейской поддержки новых «зеленых» технологий. На самом деле, Европа, показала приверженность инновационных технологий в автомобильной промышленности, предпочитая энергоэффективным автомобилям. Это дало дополнительный импульс для развития электромобилей и гибридных технологий.
В то же время власти ЕС подчеркнула, что они сделают все от них зависящее для эффективного внедрения европейской политики по защите окружающей среды. Так 20 декабря 2011 года, Европейское Агентство по окружающей среде опубликовало новость о том, что «некоторые автопроизводители должны повысить уровень карбоновой эффективности для достижения поставленных задач на 2012 год». Также была опубликована информация, что многим автопроизводителям в ЕС нужно приложить дополнительные усилия для достижения целей на 2015 год. Средний допустимый уровень выбросов СО2 на 2015 год составит 130 грамм СО2 на 1 километр. Производители, которые не будут придерживаться установленной нормы, будут оштрафованы (общая совокупность предусмотренных штрафов составит 10 млрд. евро).
Такие меры европейских властей помогут заверить, что развитие и рационализация новых экологически чистых автомобильных технологий продолжается, и цели по сокращению выбросов парниковых газов будут достигнуты вовремя. Это также свидетельствует о том, что европейская экологическая политика касается всех заинтересованных сторон в Европе и не полагается на одну из них. Европа пытается стать примером, и ее усилия, медленно, но верно приносят свои плоды. Окружающая среда имеет решающее значение для жизни всего на Земле, как мы знаем, и это задача как отдельно взятого человека, так и корпораций, учреждений и органов власти - сделать свой вклад в защиту окружающей среды, а также в создание, внедрение и реализацию эффективной политики.
Источник: ukrautoprom.com.ua
Рекомендуемый контент