Делимся опытом эксплуатации поддержанного Suzuki Swift
Покупку подержанного Suzuki Swift мы посоветуем тем, кому нужен современный и стильный городской автомобильчик. Правда, по сравнению с некоторыми конкурентами он непрактичный, но при этом у него есть другие важные достоинства.
В целом данная модель отличается хорошей коррозионной стойкостью, а проблемы могут быть только у дорестайлинговых версиях (до 2007 года) – они отличались некачественной обшивкой багажника – она натягивала влагу, способствуя возникновению коррозии. Куда более существенное замечание к кузову хэтчбека Suzuki Swift – низкий передний бампер – им часто цепляют о городские бордюры и при езде по проселку, нередко отрывая пластиковый фартук, подвешенный под бампером.
Салон подержанного Suzuki Swift выглядит современно, а 3-спицевый руль и серебристые вставки под-алюминий намекают на задорный характер модели. Пластик отделки твердый и на старых авто может начать поскрипывать. Со временем приводной механизм ремня безопасности ослабевает и он плохо втягивается. В целом обзорность хорошая, а приспособиться нужно только для чтения «высоких» светофоров – если близко подъехать, из-за специфической формы кузова придется выглядывать на них, из-под крыши. Несмотря на одинаковые габариты обоих версий, 3-дверка хэтчбек Suzuki Swift позиционируется, как 4-местная, о чем свидетельствует даже отсутствие среднего подголовника «галерки». Впрочем, в обоих авто сзади для поездок на небольшие расстояния смогут поместиться трое человек средней комплекции. По объему багажник мал (всего 213/562 л).
Наибольшее распространение у нас на рынке получили хэтчбеки Suzuki Swift с бензиновым мотором 1,3 л. Как показал отечественный опыт эксплуатации в целом все «движки» зарекомендовали себя надежными и беспроблемными. Единственная характерная неполадка, которая происходит у водителей, редко пользующихся автомобилем, – отказ генератора.
Чаще всего в Украине встречаются хэтчбеки Suzuki Swift, оснащенные с роботизированной КП, имеющую адаптивную программу управления, подстраивающейся под разные стили езды и меняя в зависимости от этого момент переключения передач. Проблемы с «роботом», как правило, возникают при частых и длительных движениях в «пробках». В данном случае сбивается программа ЭБУ и начало движения и остановка сопровождается ощутимыми рывками. В данном случае требуется перепрограммирование «мозгов» ЭБУ «робота». Отмечены также проблемы в обычной механической КП и приводе сцепления.
«Ходовая» хэтчбека Suzuki Swift простая: впереди применяется независимый McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. На наших дорогах подвеска оказалась вполне живучей, а чаще всего (каждые 60 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизатора, а спустя 80 тыс. км – задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек. Остальные расходники «ходят» очень долго.
Конструктивная особенность рулевого управления хэтчбека Suzuki Swift, оснащенного электроусилителем – стук при проезде неровностей. Впрочем, отечественные механики неисправностью это не считают. Замечание к тормозам – нередко при замедлении пищат передние колодки, а диски в среднем ходят около 80 тыс. км.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанных хэтчбеках Suzuki Swift можно будет прочитать в свежем номере «Автоцентра» №9 за 27 февраля текущего года.
Рекомендуемый контент