Автопроизводители не попали в 10-ку покупателей медийной рекламы в Интернете - Автомобильный справочник





Автопроизводители не попали в 10-ку покупателей медийной рекламы в Интернете

 

В традиционную российскую ТОП-10 пользователей медийной рекламы в Интернете, по итогам 2011 года, попал лишь один представитель автопрома — возглавивший рейтинг альянс Renault-Nissan с бюджетом 750 млн. руб.

При этом в целом автопроизводители в России по-прежнему остаются ключевыми заказчиками медийной интернет-рекламы с долей 24%, сообщает Коммерсант.

В прошлом году затраты на медийную интернет-рекламу в целом увеличились на 40%, до 11,2 млрд. руб. без НДС. Расходы на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных сайтах) также выросли на 40%, до 19,6 млрд. руб. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку назовет только во вторник. Отчитаются на следующей неделе по итогам года и крупнейшие отечественные интернет-компании - «Яндекс» и Mail.ru Group.

За первые девять месяцев 2011 года выручка «Яндекса» от контекстной увеличилась на 63%, до 12,07 млрд. руб., у Mail.ru Group доходы от медийной рекламы за тот же период могли вырасти на 52%, до 2,67 млрд. руб. Схожие оценки роста всех бюджетов за январь-сентябрь дает и АКАР: на 63%, до 17,5-18 млрд. руб., в контекстной рекламе и на 49%, до 9-9,5 млрд. руб.- в медийной рекламе в интернете.

При оценке бюджетов крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы специалисты Havas Digital опирались на результаты мониторинга исследовательской компании TNS Media Intelligence и экспертные оценки участников рынка. Как уточняют в агентстве, учитывались среднерыночные скидки и такие параметры, как средняя стоимость тысячи показов, сезонные коэффициенты, недельный трафик. В целом десять крупнейших рекламодателей, по версии Havas Digital, потратили в 2011 году 3,94 млрд. руб., что составляет 35% всех бюджетов на медийную интернет-рекламу.

Заявленный для «Вымпелкома» бюджет и его динамика «примерно корректны», признает пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. Тенденции отражены верно, говорит и директор по корпоративным отношениям российского офиса Unilever Ирина Бахтина. Вице-президент МТС по маркетингу Василий Лацанич отмечает, что его компания рассматривает интернет лишь как один из возможных дополнительных коммуникационных каналов для определенной аудитории, а наиболее эффективными медиа для массового рынка остаются ТВ и наружная реклама.

От автопроизводителей в топ-10 на этот раз присутствует только альянс Renault-Nissan, и это стало главным отличием нынешнего рейтинга от всех предыдущих. В подготовленной MindShare Interaction десятке по итогам 2007 года фигурировали сразу пять компаний автопрома, 2008-го - четыре, 2009-го - вновь пять и 2010-го - три. При этом автопром в целом остается крупнейшим заказчиком медийной рекламы в интернете, признает Havas Digital. По его оценке, все автопроизводители потратили в 2011 году около 2,7 млрд. руб. против 2,2 млрд. руб. годом ранее. Правда, доля этой товарной категории в общих затратах снизилась с 27% до 24% (см. диаграмму).



Отсутствие в топ-10 других, кроме Renault-Nissan, автопроизводителей не может не вызывать удивления, недоумевает Дмитрий Ашманов. По его мнению, в десятке непременно должна быть и Volkswagen Group: по итогам первого полугодия 2011 года она в аналогичном рейтинге от MindShare Interaction занимала пятое место с 167 млн. руб. Бюджет же Renault-Nissan оказался у Havas Digital завышен, полагает господин Ашманов. Гендиректор агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов также недоволен получившимся рейтингом: «Динамика бюджетов топ-рекламодателей не выдерживает критики прежде всего из-за некорректной оценки объемов 2010 года». Havas Digital не учел затрат многих представителей автопрома и электронной коммерции, которые достойны быть в рейтинге «сильно выше десятого места», считает господин Чернышов.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.