Продажи Renault-Nissan в 2011 году установили новый рекорд
Официальный пресс-релиз посчитал производство «АвтоВАЗа» как третьего полноправного партнера франко-японского концерна. В итоге Россия стала третьим по важности рынком в мире для альянса.
Компания Renault закончила прошлый год с результатом в 2.722.062 авто или +3,6% в отношении к 2010-му. Это позволяет марке занимать вторую строчку в списке крупнейших европейских брендов в Старом Свете. Самым важным для французов стал домашний рынок, где продано 689 тыс. машин. Далее с огромным отрывом следуют Бразилия (194,3 тыс.) и Германия (181,2 тыс.) Отметим также, что 43% выпущенных авто реализованы за пределами Европы. В первую очередь это касается недорогих моделей бренда.
Успехи Nissan более существенны. Продано 4.669.981 авто, а рост составил +14,4% к 2010-му. Львиную долю разобрали Китай (1.247,7 тыс., +21,7%) и США (1.042,5 тыс., +14,7%). Кстати, марка занимает второе место среди японских в США. Третьим стал домашний рынок в Японии, где продажи просели на 8,4%, остановившись на уровне 591,3 тыс. Впрочем, это хороший результат, учитывая, что местный рынок в общем потерял 15% своего объема в первую очередь из-за природных катаклизмов в начале прошлого года. Вся Европа «потянула» для японцев на 695,7 тыс. проданных авто (2 место среди марок из Страны восходящего солнца), при чем представители компании особенно довольны успехами Nissan Qashqai и Nissan Juke.
«АвтоВАЗ» завершил год с результатом 637.179 авто и +10,9% к позапрошлому году. 578.387 из этих машин остались на территории России (+10,6% к 2010-му и нынешняя доля общего рынка в 21,6%). Примечательно, что продажи Lada французы записали на свой счет, что позволило России стать самым важным рынком для марки Renault.
Не слишком успешными в 2011-м стали Dacia (-1,8% продаж) и Samsung (-27%). Но в обоих случаях в качестве причины указана нехватка комплектующих, вызванная цунами в Японии в 2011-м.
Рекомендуемый контент