Seat Altea/XL подходит для тех, кто любит «погорячее»
Seat Altea/XL – автомобиль для всей семьи и автомобилистов, которым нужен практичный и функциональный транспорт, пригодный в самых различных хозяйственных делах и не скучный. «Приперченный» испанец запросто может завести водителей, порадуя активной ездой и послушными реакциями.
Подчеркнуто динамичная внешность, с грациозной волной на боковинах кузова автомобиля Seat Altea/XL, выразительными вытянутыми «глазами» передней оптики и улыбкой воздухозаборника в переднем бампере, отточенные ходовые качества – вот рецепт приготовления приперченного испанского «блюда» для семейных автомобилистов под названием Seat Altea.
Компактвен Seat Altea/XL представлен несколькими модификациями с одинаковой базой: авто со стандартной длиной кузова, удлиненная на 190 мм версия XL и псевдовнедорожная версия Freetrack с защитным обвесом по периметру кузова и полным приводом.
Салон Seat Altea/XL очень просторный. В отличие от родственного Leon торпедо у всех Altea выполнено из твердого пластика. Радует, что он не скрипучий. Возможности трансформации внутреннего пространства следующие: задние раздельные сиденья (пропорция 60:40) сдвижные – двигаются на салазках взад вперед (у Altea на 140 мм, у XL – на 160 мм с большим смещением в сторону «кормы»). Спинки разделены на три части и отбрасываются вперед. Регулируется и угол наклона спинок, но они больше изменяют свое положение по вертикали. Внутри много карманов и ниш для мелочевки. На более дорогих версиях есть откидные столики на спинках передних кресел.
Из характерных проблем оборудования Seat Altea/X следует отметить: проблемы со стеклоподъемниками, системой кондиционирования, электроприводом открытия замка багажника, замком водительского ремня безопасности, подогревом передних сидений.
Замечания к эргономике Seat Altea/XL – из-за выступающего центрального подлокотника, при складывании задних сидений и смещении их вперед они упираются в него подголовником; к обзорности – при боковых маневрах видимость немного перекрывает левая стойка и широкие задние стойки.
Для Seat Altea/XL предлагаются три бензиновых и два дизельных агрегата. Замечаний к базовому бензиновому мотору 1,6 л MPI и дизелям 1,9 л и 2,0 л у отечественных специалистов нет, а вот «бензинка» 2,0 л FSI может доставить проблем. Отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания и обрыв заводских гофр выпускной системы (применяются 2 шт). На соплатформенных моделях с таким же 2,0-литровым мотором были отмечены случаи обрыва ремня при пробегах до 90 тыс. км. Поэтому механики советуют сократить сроки замены до 60 тыс. км.
Seat Altea/XL оснащались механическими КП, «автоматом» Tiptronic и роботизированной «механикой» DSG (встречается реже всего). Из механических КП проблем может доставить агрегат с 5-ступенями, а вот в остальных коробках передач каких-либо характерных неполадок не выявлено. В сцеплении DSG, применяемой в паре с 2,0-литровым турбодизелем, возможны проблемы с двухмассовым маховиком.
Благодаря достаточно жесткой подвеске и информативному рулевому активно ездить на Seat Altea/X – одно удовольствие. Еще одно достоинство «ходовой» неплохая долговечность. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80-100 тыс. км), а в задней – стойки стабилизатора – спустя 60-70 тыс. км. Остальные расходники способны выдержать пробег в 100-130 тыс. км. Некоторые сайлент-блоки задних рычагов на отечественных СТО вообще даже еще не меняли.
Более подробный материал о потребительских качествах подержанных Seat Altea/XL можно будет прочитать в свежем номере «Автоцентра» №4 за 23 января текущего года.
Рекомендуемый контент