Тест-драйв Kia Optima во Франции
Журналисты «Автоцентра» провели тест-драйв Kia Optima во Франции.
Появление нового поколения Optima в модельной линейке компании Kia стало важным шагом на пути компании к расширению своего присутствия на ключевых мировых рынках. Но даже создатели новинки не ожидали, насколько удачной она получится...
Свое триумфальное шествие новая Optima начала с «домашнего» корейского рынка, после чего получила теплый прием в США и Канаде, уверенно заняв лидирующие позиции по продажам в своем сегменте. Но природные катаклизмы в азиатском регионе в минувшем году заставили компанию пересмотреть сроки дебюта модели в европейских шоу-румах. А чтобы потенциальные покупатели не утратили интерес к Optima, в начале декабря Kia собрала на Лазурном берегу журналистов на тесты седана и его обновленного родственника – Kia Soul. Но о нем мы расскажем в другой раз. А пока вернемся к модели Optima…
Дизайн автомобилей марки Kia за последнее время стал притчей во языцех в самом хорошем смысле – о нем действительно много говорят в народе. Спасибо за это стоит сказать шеф-дизайнеру компании Питеру Шрайеру, который коренным образом изменил отношение потребителей к марке. «Kia Optima излучает мощную энергию. Модель отличается плавными линиями и элегантными, но не сложными формами, привлекающими внимание точно так же, как превосходно сшитый итальянский костюм, – говорит Питер Шрайер. – Каждый дюйм автомобиля демонстрирует четкий, изящный стиль и внимательное отношение к деталям».
Динамичность машины подчеркивают клинообразный силуэт, опционные 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновая головная оптика, светодиодные задние фонари, спойлеры и пара хромированных овальных патрубков выпускной системы. Особенно ярко автомобиль выглядит ночью благодаря эффектной светотехнике со светодиодами. Кстати, не удивительно, что автомобиль получил несколько дизайнерских наград, в том числе престижную reddot design award.
«У нас есть очень серьезная проблема с Kia Optima – мы не успеваем их производить, чтобы удовлетворить желания всех покупателей», – пошутил на презентации Optima вице-президент Kia по маркетингу и планированию Бенни Ойен.
Стильный облик нашел свое продолжение в дизайнерском решении салона. Приборная панель своими очертаниями напоминает фирменную облицовку радиатора. Крупные шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой разделены между собой цветным дисплеем, на который выводится вся необходимая информация. Ориентированная на водителя центральная консоль в тестируемой версии была оснащена инфо-навигационной системой с большим цветным дисплеем, на которую выводится также изображение с камеры заднего вида.
Наша тестовая Optima была «нафарширована» по максимуму, поэтому список опций включал большой панорамный люк в крыше, подогрев рулевого колеса, передних и задних кресел, вентиляцию водительского сидения. Инженеры пообещали нам решить вопрос с вентиляцией кресла для переднего пассажира, но пока этому мешает датчик, определяющий его наличие или отсутствие. Многочисленные настройки водительского кресла (в том числе в поясничной области), а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка позволяют комфортно расположиться за рулем Optima людям разного роста и комплекции. По утверждению создателей, автомобиль обладает лучшими в классе показателями высоты от подушки сиденья до потолка (1028 мм) и расстояния для ног (1155 мм). И, судя по всему, им можно верить.
Система двухзонного автоматического климат-контроля с функцией предотвращения запотевания и воздуховоды вентиляции в задней части салона обеспечивают приятный микроклимат в салоне.
В машине множество отделений и отсеков для мелочей, причем уже в базовой версии. Специально для французской презентации Optima в компании подсчитали, что 505 литров багажного отделения хватит, чтобы разместить 666 винных бутылок. Для перевозки крупного багажа спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 40:60. В пути нас развлекала мультимедийная система Infiniti от Harman с 12-ю динамиками, CD/MP3-плеером и дополнительными разъемами Aux и USB для подключения внешних носителей.
Удобно расположившись за рулем, нажимаем кнопку запуска мотора, который отзывается чуть слышными басовыми нотками. Забегая вперед, отметим, что со звукоизоляцией в новой Optima все хорошо. Порой на остановке казалось, что двигатель не работает, а о его активном состоянии свидетельствовала лишь подрагивающая стрелка тахометра. Причем под капотом всех без исключения тестовых машин был 136-сильный турбодизель. Максимальный крутящий момент этого мотора (325 Нм) доступен в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин, но даже на «низах» он демонстрирует отменную тяговитость, присущую классическим «дизелям». В целом турбодизель показал себя с самой лучшей стороны.
Оптимально настроенный дуэт 6-ступенчатого «автомата» и экономичного мотора за время тест-драйва не вызвал никаких нареканий. Автоматическая коробка быстро подстраивается под стиль вождения. Хочешь больше драйва, – не стесняйся, активно манипулируй педалью акселератора, и машина будет стремительно ускоряться за считанные секунды. При спокойном стиле вождения «автомат» демонстрирует привычную «задумчивость», плавно подтыкая нужную передачу. Это сделано в угоду жестким экологическим нормам, которые неведомы отечественным автолюбителям. К сожалению, Optima с дизельным двигателем продавать в Украине пока не планируют. В нашу страну она поставляется в двух бензиновых версиях – 2,0-литровой 165-сильной и 2,4-литровой мощностью 180 л. с. Последняя комплектуется исключительно «автоматом», а в менее мощной версии покупатель сможет выбирать между автоматической или механической КП. Несомненно, украинские покупатели по достоинству оценят более мощные бензиновые версии.
Автомобиль построен на платформе родственной модели Hyundai Sonata нового поколения. Но по своему поведению на дороге старшая по рангу Optima ведет себя совершенно по-другому. Вот тут-то вновь вспоминаются слова маркетологов Hyundai-Kia, которые всячески стараются развести бренды по разным целевым аудиториям. Безо всякого сомнения Optima «заточена» под водителя, предпочитающего более активную манеру вождения. Полностью независимая подвеска – жесткая, крепко сбитая. На скоростях свыше 60 км/ч она начинает чувствительно реагировать на малейшие недостатки дорожного полотна, зато вы можете не бояться горных серпантинов и проходить их, не сбрасывая «газа». Электроусилитель руля помогает контролировать машину независимо от скорости, а на парковке крутить руль сможет даже младенец.
Обзорность по сторонам обеспечивают широкие зеркала с подогревом и электроприводом. На узких улицах Ниццы мы смогли в полной мере оценить возможность сложить зеркала, поскольку снующие в «пробках» скутеристы так и норовили лишить нас «зрения». На тесных парковках, которые достаточно сложно найти на улицах Ниццы и Монте-Карло, пришлась кстати камера заднего вида, рисующая траекторию движения и радары, подающие звуковые сигналы при приближении на опасное расстояние до препятствия.
По сравнению с предшественником по имени Magentis новое поколение седана стало существенно привлекательнее во всех отношениях, а «европейский» характер смогут оценить покупатели, которые по тем или иным причинам раньше избегали тесного общения с продукцией корейских марок. Добавьте к этому высокий уровень комфорта и богатое оснащение машин при вполне умеренной цене. Можно смело утверждать, что новая Optima найдет немало поклонников среди украинских покупателей.
Рекомендуемый контент