Автомобили Daewoo вернутся в Украину
Компания UZ-Daewoo нашла способ обойти жесткое квотирование своих моделей на украинском рынке.
С 15 ноября украинский рынок фактически закрыт для автомобилей Daewoo узбекского производства, после вступления в силу постановления Кабинета министров № 1073 «О введении режима лицензирования и установления квот на импорт легковых автомобилей из Республики Узбекистан». Согласно ему, автомобили Daewoo будут импортироваться в Украину в количестве 3 штуки в год вплоть до ноября 2014 года. Но узбекские Daewoo могут найти обходной путь импорта в Украину.Квота вводится в соответствии со статьей 29 закона «О внешнеэкономической деятельности» с целью принятия ответных мер на дискриминационные действия Узбекистана. Цель квотированиия - в отработке механизма торговли, который был бы удобен обоим сторонам. И Украине, и Узбекистану. Снятие акцизов на украинские товары, и их доступ на узбекский рынок. В частности, продажа украинских автомобилей на узбекском рынке на паритетных условиях. Но в постановлении квотирование вводится только на готовые автомобили, а узбекская сторона сейчас прорабатывает вариант поставки машинокомплектов в Украину для последующей сборки, тем самым обходя запретительную квоту.
Daewoo были очень востребоваными в Украине. В 2010 году в Украине было продано 3109 единиц, а за 9 мес. 2011 года уже нашли своих покупателей 5205 автомобилей узбекского производства. Кроме того, Daewoo Matiz был самым доступным автомобилем на рынке, после снятия с производства «Славуты». Его рыночные перспективы еще больше возростали после ухода с рынка еще одной доступной модели – ВАЗ 2107, которую уже сняли с производства в России (Тольятти), а в следующем году снимут с производства и на заводе в Ижевске.
В новых условиях Daewoo Matiz узбекского производства может рассчитывать на значительный рост продаж, что не может не интересовать украинских операторов. Вторая модель предприятия «Уз-Дэу» - Daewoo Nexia также имеет все шансы увеличить продажи, учитывая прекращение производства ВАЗ 21093/21099 на заводе в Запорожье и ухода с рынка российских моделей «Самара» в 2012 году. Кроме того, а активе Daewoo есть и еще одна популярная модель – Lacetti (аналог Chevrolet Lacetti), производство которой полностью освоили в Узбекистане.
Как стало известно AUTO-Consulting, сейчас ведутся переговоры по организации сборки узбекских Daewoo на одном из предприятий в Украине, притом речь идет пока только о SKD-сборке. Объем возможного производства Daewoo на 2012 год может составить не менее 10000 автомобилей, что позволит вернуть 4%-ю долю узбекских авто на украинском рынке. UZ-Daewoo высказала заинтересованность в таком сотрудничестве, но сейчас ведутся дискуссии по поводу дистрибьюторских прав и сетях сбыта.
Напомним, что UZ-Daewoo обладала довольно развитой дилерской сетью в Украине, которая после вышеуказанного постановления может остаться без наполнения. В то же время, возможный партнер также обладает мощной сетью сбыта, через которую и планирует реализовать весь объем автомобилей.
Рекомендуемый контент