Тесты Euro NCAP – безопасность на высшем уровне
Независимая европейская организация Euro NCAP провела очередную серию краш-тестов.
Сразу 17 новеньких автомобилей подверглись безжалостным краш-тестам организации Euro NCAP. Шесть из них получили четыре звезды: два из них приехали из Китая. Это – Geely Emgrand EC7 и MG6. Среди «хорошистов» также микролитражка Fiat Panda, внедорожник Jeep Grand Cherokee, седан Jaguar XF и электромобиль Renault Fluence ZE. Остальные участники тестов – Chevrolet Malibu, Chevrolet Volt, Kia Rio, Mercedes-Benz B-Klasse и C-Klasse Coupe, Ranger Rover Evoque, Seat Mii, Skoda Citigo, Subaru XV, VW Beetle и VW up! – получили максимальную оценку за безопасность – пять звезд.
Для многих стало неожиданностью, что электромобиль Renault Fluence ZE не достиг максимального результата. Причиной тому стала недостаточно хорошая защита пешеходов, в то время как по остальным показателям автомобиль оказался на высоте. Это ставит его на один уровень с Mitsubishi i-MiEV, но оставляет позади таких моделей, как Nissan LEAF и Opel Ampera, протестированных в этом году.«Малыш» Fiat Panda недобрал одной звезды до максимума из-за отсутствия в базовой комплектации системы стабилизации ESC, хотя ее наличие станет обязательным в Европе с будущего года. А вот VW up! и его родственники Seat Mii и Skoda Citigo удостоились пятизвездочной оценки, в том числе, благодаря наличию вышеупомянутой системы.
Внедорожник Jeep Grand Cherokee продемонстрировал низкий уровень защиты детей – при лобовом ударе крепления не смогли предохранить манекен от соприкосновения с боковой стойкой кузова. Кроме того, специалисты отметили низкое качество материала подушки безопасности, что может привести к удару водителя головой о рулевое колесо. Euro NCAP рекомендует компании провести расследование по поводу качества и конструкции креплений сидений, чтобы как можно быстрее их улучшить.
В силу своей миссии пропагандировать и способствовать применению инноваций для обеспечения безопасности, сотрудники Euro NCAP отметили новые системы и технологии, используемые на тестовых машинах. В частности, компания Ford получила награду за системы Driver Alert и Forward Alert на модели Focus. Mercedes-Benz был отмечен за системы Attention Assist и Collision Prevention Assist. Компания Opel отмечена за систему освещения Adaptive Forward Lighting, а Volkswagen – за City Emergency Brake. Как отметил ван Ратинген, «очень приятно увидеть систему Collision Prevention Assist в качестве стандартного оборудования на новом Mercedes-Benz B-Klasse. Впервые в сегменте автомобиль так хорошо укомплектован.»
Стоит также отметить, что Subaru XV и VW Beetle продемонстрировали впечатляющие результаты по защите детей. Оба автомобиля впервые за всю историю тестов получили максимально возможные оценки. Кроме того, Subaru XV отметился первой в истории тестов системой автоматического отключения подушки безопасности, которая с помощью датчиков определяет, кто сидит в пассажирском кресле – взрослый или ребенок.
Рекомендуемый контент