Ветераны автоспорта: есть еще порох в пороховницах - Автомобильный справочник





Ветераны автоспорта: есть еще порох в пороховницах

 

В честь 20-летия ОСО Украины, (бывшая ДОСААФ), на автодроме «Чайка» прошли необычные заезды. В них стартовали ветераны советского и украинского автоспрота, еще раз показав всем высший пилотаж.

Первый пробный заезд подобного рода был произведен в 2008-м году, но в этот раз праздник получился по-настоящему масштабным! Шутка ли, в самых интересных поворотах были расставлены четыре камеры с операторами, а находящиеся в паддоке зрители могли наблюдать заезды в самом настоящем прямом эфире, не пропуская ничего, что происходило на 3-километровой трассе!

Всем зрителям на входе, а он, равно как и паркинг, был бесплатными, раздавали цветные программки, в которых были указаны краткие биографии всех участников с фотографиями их и их машин! Эти программки, а также специальные памятные брошюры, посвященные 20-летию ОСО Украины, стали отличным местом для взятия автографов. Брать-то их тут было у кого!

Нынешний праздник стал уникальной возможностью увидеть не только вне трассы, но и на ней, представителей сразу нескольких поколений советского и украинского автоспорта! Возможность по сути своей уникальная, так как с их именами на устах жило несколько поколений болельщиков еще автоспорта 80-х, 70-х, а в некоторых случаях и 60-х годов!

В распоряжении ветеранов было предоставлено 8 совершенно одинаковых спортивных «Калин», так что все оказались в равных условиях, по крайней мере, что касается техники. Дабы еще больше уровнять шансы, а также умножить зрелищность, в этот раз организаторы поделили ветеранов на две группы – старше 50 и старше 60! Нужно сказать, что большинство из них наибольших успехов добивались именно в кольце, в то или иное время, входя в Сборную УССР, а некоторые и СССР!

Но нужно заметить, что в советские времена практически все гонщики помимо кольца, в равной степени выступали и в ралли, и в кроссе, и обязательном в зимнем ипподроме, оттачивая свое мастерство при любом возможном случае! Благо, что та система позволяла это делать и многие из являлись самыми настоящими профессионалами, получая зарплату за занятие спортом.

Именно старшее поколение представляло наибольший интерес. Юрий Серов, Алексей Попов и Вадим Реуцкий множество раз становились Чемпионами Украины по кольцу, а Реуцкий с Поповым - дважды Чемпионы СССР в своих соответствующих классах – Вадим до 1,3 литра, а Алексей в 1,6 литрах.

Интересно, что им противостоял 17-кратный Чемпион Украины и Чемпион ССР 1990-го года в формульном классе Алексей Варавин, который и по сей день в свои 62 успешно выигрывает гонки в Чемпионате Украины по кольцу! Правда, никогда не выступая на переднем приводе и кузове, он не мог составить конкуренцию этим кузовным ассам трех десятилетий! Аналогично не смогли серьезно противостоять им и два бывших успешных мотокроссмена, пересевшие позже на формулы – Виктор Поваров и Александр Серопов, являющийся многократным Чемпионом СССР на мотоциклах с колясками, причем как в кроссе, так и на кольце!

Уже после, придя в автоспорт после 30 лет, Серопов стал многократным Чемпионом Украины, как в формулах, так и на кузовах. Также в заезде стартовал Анатолий Кулинич, который пришел в автоспорт в 50-х годах и на сегодня ему перевалило за 70! В свое время он был известен как главный соперник Серова, став вторым по итогам года порядка 10 раз!

Заездам предшествовала короткая, всего на 10-минут, тренировка, за которую ветеранам нужно было понять, за руль чего они попали. Более того, разминка одновременно являлась и квалификацией, определявшей место на старте. Юрий Серов взял поул, опередив на 2 секунды Реуцкого и на 2,2 Попова. Серопов и Поваров были тут же рядом, но все же балом тут правили три кузовных мэтра.

Серов со старта смог уйти в небольшой отрыв, тогда как Попов опередил Реуцкого, но не надолго. Вадим быстро вернул себе второе место, а потом смог красиво, по наружному радиусу опередить и Серова.

В то время, как Попов отстал от этой пары, Серов тактично выжидал и на предпоследнем круге «вернул долг», опередив Реуцкого. Вадим попробовал контратаковать, но было поздно – Серов выиграл символичный заезд, где за ним финишировали Реуцкий, Попов, Поваров, выигравший противостояние с Сероповым.

В заезде «молодежи» многие из участников еще буквально вчера стартовали в гонках, как, например, Леонид Протасов, кстати, также Чемпион СССР 1986-го года в кузовном классе 1,6 литра. Не удивительно, что именно Леонид показал лучшее время в этой группе. Однако, Игорь Круглик, являвшийся в свои 51 самым молодым из участников, умудрился выйти на старте с 5-го места в лидеры, тогда как в суматохе старта Протасов оказался только 4-м!

Весь заезд тут уверенно лидировал Круглик, однако позади него «в засаде сидел» Юрий Бомбардеров, являющийся многократным Чемпионом Украины, как в формулах, так и кузовах. Он тактично выжидал до последнего круга, на котором ему и удался обгон. А вот между пытавшимся удержаться на втором месте Кругликом и Протасовым произошло единственное столкновение дня, в результате которого Протасов вышел на второе место, тогда как Круглик оказался только 4-м, пропустив вперед еще и Виктора Розыграева, также еще недавно регулярно стартовавшего как в кольце, так и в ралли…

Тем не менее, несмотря на некоторые страстные разборки полетов после финиша среди «молодежи», проигравших в этот день не было ни в одном из заездов.

По факту они действительно были исключительно показательными –  в конце дня награждены были не только «призовые тройки», а и все участники, равно как и некоторые из их тренеров, остававшиеся на обочине. Причем, все без исключения помимо именных наград получили призы от спонсоров, включая моечные комплексы «Керхер».

Единственными, кто остались в этот день без наград и призов, оказались пилоты современности из самого массового класса «Лада-1500», для которых также был устроен показательный заезд. В нем вновь, как и в прошлом году, первым уверенно финишировал лидер этого класса Сергей Юнашев.

Но, у этих спортсменов все еще впереди! В реалии все они, наверняка, очень гордились, что смогли разделить трассу с теми кумирами, благодаря которым они сами попали в автоспорт и которые наглядно продемонстрировали, что и в 50, и даже в 60, и позже, они могут бороться на высоких скоростях, идя на пределе от старта до финиша.

Фото: Ирина Прохоровская






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.