Мобильный автоадвокат: ещё раз о проезде перекрёстков - Автомобильный справочник





Мобильный автоадвокат: ещё раз о проезде перекрёстков

 

Чем грозит выезд за стоп-линию, всегда ли при повороте направо следует ехать по крайней правой полосе и другие вопросы.

Вопрос: Повільно просуваючись до перехрестя в автомобільній тягучці, водій проїхав стоп-лінію. У той момент на світлофорі загорілося червоне світло. Фактично водій знаходиться на перехресті і повинен звільнити його. Але, подальший рух може створити аварійну обстановку. Як правильно вчинити в подібній ситуації?

Комментарий Владимира Караваева:
Правильно - вообще не надо выезжать на перекрёсток при образовавшемся заторе. Такой запрет содержится в пункте 16.4. ПДД: Запрещается выезжать на какой-либо перекрёсток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который заставит водителя остановится на перекрёстке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Возможна ситуация, при которой вы не могли предвидеть затор. Тогда вы должны руководствоваться пунктом 16.8. ПДД: Водитель, въехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде.

В любой ситуации, как бы она не сложилась, водитель может воспользоваться своими правами, предоставленными ему пунктом 2.14 Правил дорожного движения: Водитель имеет право отступать от требований законодательства в условиях непреодолимой силы или когда другими средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан. 

Вопрос: Водія зупинили даішники при виїзді з мосту на розв'язці типу «кленовий лист». Звинувачують у не дотриманні рядності руху. Мовляв він зробив поворот з другого ряду, а повинен був із крайнього правого. Водій сказав, що поворот має дві смуги для руху. При повороті він повністю дотримувався рядності, при з'їзді опинився в лівому ряду. Яких-небудь перешкод для автомобілів, що рухаються в правому ряду, він не створював. Вони кажуть, що однозначно він повинен був повертати з крайнього правого ряду. Як бути?

Комментарий Владимира Караваева читайте далее в блоге

Напомним, на нашем сайте работает проект «Мобильный автоадвокат»

Здесь Вы можете задать вопрос автоадвокату, а также подключиться к услуге Мобильный автоадвокат и тогда сможет в любое время получить телефонную консультацию адвоката.

Кроме того, на нашем сайте можно заказать новое издание книги Владимира Караваева «100 аргументов против штрафов ГАИ»






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.