В сильные морозы автодороги будут поливать жидкой солью - Автомобильный справочник





В сильные морозы автодороги будут поливать жидкой солью

 

В харьковском коммунальном подрядном специализированном предприятии по ремонту и строительству автодорог «Дорремстрой» уже отчитались: к снегопаду готовы. И пообещали дежурить в ожидании непогоды круглосуточно.

В нынешнем году «шиковать», приобретая десятками новую технику «Дорремстрою», мэрия Харькова не стала, информирует kp.ua. В 2011-м парк предприятия, обслуживающего дороги города, пополнился только двумя автомобилями «Глобус». Их уже оборудовали (как и все остальные) для очистки проезжей части от снега и обработки жидкостью. Обе машины отличаются друг от друга только цветом кузова, в котором установили 10-кубовую бочку для солевого раствора. «У машины все автоматизировано: компьютер, электроника. Можно отрегулировать метраж, расход, - рассказывает водитель нового «Глобуса» Юрий Вялков. - Если поставить на максимум, захватит 10,5 метра ширины дороги. По замерам, запаса реагента хватает на 10 км. Чтобы при низких температурах раствор в бочке не замерзал, придется периодически (несколько раз в сутки) запускать аппаратуру. Пока не замерзал и при минус десяти».

Всего к зиме подготовили 283 единицы техники. Большая ее часть — всесезонная: летом на машины ставят щетки, чтобы сметать пыль, зимой — оборудование для уборки снега. «У нас 30 - 40 процентов новой техники, а самой «возрастной» машине всего лет десять, - похвастался заместитель начальника КП «Дорремстрой» по эксплуатации Игорь Киевский. - В парке - машины дорожные комбинированные, пескоразбрасыватели, плужно-щеточные машины, машины с отвалами, «Глобусы». Техники достаточно, но хотелось бы еще единиц 15 – 20».

Отметим, что год назад, отчитываясь о подготовке предприятия к зимнему сезону, «Дорремстрой» упоминал об имеющихся в наличии 300 единицах снегоуборочной техники. Таким образом, коммунальный технопарк сократился за это время на 17 машин.

Дорожники уже заключили договор о сотрудничестве с Гидрометцентром. В зависимости от погоды обещают регулировать количество раствора, выливаемого на дороги, - от 5 до 80 граммов на каждый квадратный метр. «Сейчас приоритетной является обработка проезжей части солью, а не песчано-солевой смесью, так как убирать весной песок достаточно затратно, а соль экономически выгоднее смеси, - отмечает Игорь Киевский. - Все центральные магистрали будут поливать солью или жидкими реагентами (солевой раствор, который «плавит» снег). Соли закупили в полном объеме, 11 тысяч тонн».

Раньше среди причин перехода на соль чиновники называли также Евро-2012. Неохота, мол, загрязнять песком центральные улицы и отремонтированные дороги.

Напомним, в ноябре 2010-го соли закупили только 2 тысячи тонн, то есть в пять раз меньше, чем сейчас. На всю зиму ее не хватило, и мэрии пришлось докупить еще почти столько же.

В ожидании снегопада сейчас круглосуточно дежурят 150 единиц техники, при необходимости на дороги могут выпустить все 283. Для этих целей «Дорремстрою» хватит и водителей (их 350), и механизаторов (таких 120).






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.