Ралли Алушта 2011: крымский финал чемпионата - Автомобильный справочник





Ралли Алушта 2011: крымский финал чемпионата

 

Буквально перед началом Алуштинского ралли стало известно, что единственный соперник лидирующего Валерия Горбаня – Юрий Кочмар здесь не стартует. В результате борьба в гонке проходила между претендентами на чемпионство в трех классах.

Интрига за титул в абсолютном зачете отсутствовала напрочь. В данной ситуации лидер чемпионата Валерий Горбань стал недосягаем для соперников еще до гонки. Конечно, совсем не такого финала ждали болельщики.

 Изначально ралли «Алушта» должно было состояться неделей раньше в одно время с ралли Испании, где стартовали Валерий Горбань и Александр Салюк. Инициатива о переносе гонки исходила от Юрия Кочмара, который открыто заявлял, что бороться без основного соперника ему неинтересно. Мы связались с Юрием, чтобы узнать причину его отсутсвия в Алуште. «В силу некоторых обстоятельств я не смог стартовать в Алуште. В жизни бывают случаи, когда делаешь то, что нужно, а не то, что хочется. Мне неудобно перед своим штурманом, командой и болельщиками, но причина на то была. И не верьте слухам, будто меня «купили» или «запугали» основные конкуренты – это глупости». А вот что касается борьбы в зачете вторых пилотов, то в Алушту в статусе претендентов на титул прибыли два штурмана – Денис Малков и Евгений Червоненко. Ко-драйвер Кочмара – Юрий Коваль, которому при любых раскладах для титула достаточно было стать здесь третьим, естественно, также выбывал из борьбы. Таким образом, задача для Евгения Червоненко, стартовавшего с Александром Салюком-младшим, максимально упрощалась. Чтобы стать чемпионом, ему хватило бы и второго места при условии, что Малков финиширует позади. Эту задачу экипаж Салюк/Червоненко не только выполнил, но и перевыполнил. Показав лучшие времена на всех без исключения спецучастках ралли, они уверенно выиграли гонку.

Состязание за чемпионство в Алуште велось в трех классах: международном А7 и двух национальных – У10 и У12. В последнем из них, в гонке победил Степан Мазур, причем подход к гонке удивил всех. Так Степан не перестраивал под асфальт свой Mitsubishi Lancer Evo VI, стартовав на гравийной подвеске, тормозах и даже колесах.

С такими настройками машина вела себя более чем нервно, но все же Степан несмотря на небольшую аварию в первый день, добрался до первой ступени подиума. А вот по итогам чемпионата первым стал, финишировавший в Алуште на второй позиции Сергей Хомяк.

Одной из самых драматичных была борьба в классе У10, где в споре за титул сошлись Денис Сидоров и Станислав Беседин. Станислав, лучше выступающий на асфальтовых этапах, уже со старта вышел вперед, вы­играв первые пять спецучастков. Но его оппонент Денис Сидоров нашел свой темп и показал лучшее время на четырех следующих СУ, выйдя в лидеры класса. Беседин пробовал отыграться проехав быстрее следующий СУ, но далее быстрейшим вновь был Денис, который довел дело до третьей в сезоне победы.

В первом из них на титул претендовало сразу пятеро пилотов! Но уже на стартовом спецучастке из этой пятерки выпал попавший в аварию Дмитрий Роткевич. Оставшаяся четверка в итоге хоть и финишировала, но оспорить первое место в гонке не смог ни один из претендентов на титул. Алуштинское ралли блесятяще выиграл Алексей Панов на Honda Civic Type-R, финишировав в шестерке абсолютного зачета. А вот первым по итогам года стал Юхим Важеевский на Ford Fiesta ST, отметившийся в Алуште «серебром». Кстати титул Юхим выиграл, пока не добыв ни одной победы на этапе.   

 

 

 

 






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.