Финал «Индикара» превратился в трагедию – в аварии погиб Ден Вэлдон
Заключительный 17-й этап «Индикара», который должен был назвать имя Чемпиона и стать по-своему уникальным, уже в самом начале превратился в трагедию, в которой погиб Ден Вэлдон. Изначально именно к нему было приковано особое внимание.
Помимо двух главных претендентов на чемпионский титул в лице Вилла Пауэра и Дарио Франкитти, именно на Дена Вэлдона были устремлены все взгляды, так как он одним единственным стал участником необычной программы. Впервые в «Индикаре» из обычного этапа было принято решение сделать необычное шоу. Последняя гонка сезона проходила на овале в Лас-Вегасе и в духе этого города был установлен особый призовой фонд в 5 миллионом долларов, которые в случае своей победы мог выиграть один единственный пилот – Ден Вэлдон.
Этот приз был установлен для заслуженных пилотов, не участвующих регулярно в Чемпионате и являлись бы гостевыми. В случае победы «звезды» он получил бы этот приз, но половиной обязан был бы поделиться с болельщиком, которого определила бы лотерея. Изначально предполагалось, что таких гостевых звездных пилотов будет несколько, потом таковых вроде бы не нашлось, и в итоге им стал один единственный Ден Вэлдон, который стартовав по условиям акции с последнего места, за 10 кругов уже успел отыграть 10 мест.
Напомним, что право на звездный статус Вэлдону дала его великолепная гоночная карьера в Америке. Начав заниматься картингом в возрасте четырех лет у себя в родной Англии, в 21 год в 1999-м году Ден отправился в США, где по формульной лестнице к 2003-му году добрался до ее американской вершины – серии «Индикар».
В 2005-м году он установил новый рекорд по количеству побед в одном сезоне – 6, и стал Чемпионом. В 133 стартах на его счету было 16 побед при 27 подиумах и еще два вице-Чемпионских титула в 2004-м и 2006-м году. В 2006-м году Ден был в составе экипажа, победившего в легендарной гонке «24 часа Дайтоны».
Но еще более Вэлдон стал известен благодаря своими выступлениями в легендарной и старейшей гонке в Америке – «Инди-500». После 3-го места в 2004-м, он победил в 2005-м, в 2009-м и 2010-м два года подряд финишировал вторым и в этом году, не выступая в регулярном чемпионате, одержал вторую победу, которая была достойна голливудского сценария.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Фактически, будучи безработным, этот год Вэлдон посвятил тестам нового радикального болида для «Индикара», который, по злой иронии, должен поднять планку безопасности на новый уровень. В первую очередь это касается радикального подхода с закрытыми задними колесами, что должно будет в будущем исключить пресловутые и самые страшные для формульных гонок аварии, когда колеса двух болидов на огромных скоростях сцепляются и один из них взмывает воздух.
На индикаровских скоростях за 300, которые они развивают на овалах, такие аварии не редкость и сам Вэлдон побывал во многих переделках, включая и перевороты…
Однако такие аварии всегда были зловещей непредсказуемой лотереей, и именно такая авария унесла жизнь Дена Вэлдона на 12-м круге гонки в Лас-Вегасе!
Изначально многие подходили с опаской к этой гонке, так как своей рекламой (не в последнюю очередь именно благодаря этой программе «5 миллионов») на ее старт вышли 34 пилота, что явилось рекордом и превысило обычные 33 стартующие в «Инди-500». (Многие из них были малоопытными новичками, или же ветеранами. но не столь титулованными, как Вэлдон). Проблема в том, что протяженность трассы в Индианаполисе 2,5 мили против всего 1,5 в Лас-Вегасе. При этом скорости на этом овале оказались соизмеримыми с «Инди» - порядка 225 миль в час - более 360 километров час, и это средняя скорость на круге!
Но главная разница заключалась в том, что если на легендарной «старой кирпичнице» есть одна, от силы две идеальных траектории, то на этом овале с большим наклоном бенкинга их куда больше и ужена практике Джеймс Джейкс попал в серьезную аварию, но не такую которая ждала всех впереди…
Это привело к тому, что, уже начиная с первого круга гонщики шли по три в ширину и постоянно меняли траекторию. Это привело к огромному завалу в который попало 15 машин: сразу несколько из них взлетели в воздух. Приземления некоторых были настолько жесткими, что асфальтовое полотно потребовало ремонта!...
Одним из взлетевших стал лидировавший почти весь сезон и уступивший это место лишь на предпоследнем этапе Вилл Пауэр, после жесткого приземления на бок он с травмой спины был доставлен в больницу….
Сами гонщики назвали аварию самой страшной и сравнивали ее со сценами из «Терминатора» с обломками и огнем летящими с неба…
К огромному сожалению, автомобиль Вэлдона, который считался настоящим специалистом по овалам с 14 победами на них, дезинтегрировался при фронтальном ударе не о специальные мягкие стены, а о забор выше них, ограждающий зрителей от летящих обломков.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Гонка была остановлена, и воцарилось гремучее ожидание. Ден был доставлен вертолетом в больницу, но спустя два часа томительного ожидания было объявлено о гибели Вэлдона и отмене гонки – оставшиеся в строю гонщики проехали пять кругов в виде символического прощания с товарищем – они шли в том же формате три в ряд… Садясь в болид, ставший в четвертый и третий раз подряд Чемпионом «Индикара» Дарио Франкитти, который заменил как раз Вэлдона в кокпите команды Чипа Ганасси в 2008-м году и по дикому стечению обстоятельств стал последним, кто вышел невредимым из этого рокового завала, не скрывал слез.
Дену Вэлдону исполнилось 33 года, у него осталась жена Сюзи и двое сыновей – Себастьян, возрастом два года и Оливер, который родился в марте этого года… Светлая память одному из лучших гонщиков современности….
Рекомендуемый контент