ILMC-2011: Ferrari против BMW, а Porsche и Corvette в роли статистов?!
Гонка «Маленький Ле Ман» (Petit Le Mans) как и ее «большой брат» являет собой многоуровневое соревнование, где экипажи сражаются сразу в нескольких классах.
Одним из самых обостренных и интересных является второй профессиональный класс LM GTE Pro, где в отличие от прототипов на сегодня сражаются сразу несколько производителей!
Конечно, размах этого сражения и бюджеты не настолько велик. Также «заводы» не выставляют тут напрямую команды, а используют частные коллективы, причем многие из них базируются в США. Тем не менее, они получают полную заводскую поддержку, а также, настоящих пилотов-профессионалов, что и отличает этот класс он его аналога для любителей LM GTE Am. (Оба они были введены с этого года, придя на смену старому-доброму делению на GT1 и GT2).
В этом году в классе LM GTE Pro на равных сражаются экипажи использующие автомобили сразу четырех марок: Ferrari, BMW, Porsche и Corvette. Но и тут также не обошлось без недоразумений. Оба экипажа заводской команды из Маранелло AF Corse, как и заводские Peugeot, умудрились выехать с пит-лейн на красный свет и схлопотать минутный штраф! Это дало преимущество «баварцам», однако их всю гонку преследовали неоднократные проколы загруженных в скоростных поворотах трассы задних левых покрышек! Таким образом, и тут в лидерах довелось побывать сразу нескольким экипажам-аутсайдерам, правда, использующим новейшие Ferrari F458 Italia.
На одном из заводских Corvette в самом начале гонки неожиданно раскололся редуктор, что произошло впервые в истории, и он сошел. Но и другая машина, хоть и находилась близко к лидерам почти всю гонку, входя в топ-5, в итоге все же оказалась первой вне подиума, при этом проиграв из-за неудачной тактики еще и круг лидерам.
ВMW №55 и №56, в составе команд которых ехали как американские пилоты, так и заводские в лице Аугушто Фарфуша и вернувшегося в гонки после операции на щитовидной железе Энди Приоля, несмотря на проколы попеременно выходили в лидеры, причем не только за счет тактики, а и в прямой борьбе со стартовавшей с поула заводской Ferrari F458 Italia №51 команды AF Corse, в экипаж которой входили Джанкарло Фисикелла, Джанмария Бруни и присоединившийся к ним на эту гонку Пьер Каффер.
В итоге к концу гонки все вернулось на круги своя – в лидеры вышел №51, тогда как «баварцев» просто замучили проколы колес. Однако из-за частых приостановок гонки режимом сейфети-кара пелетон этого класса никак не мог растянуться и топ-3-ка, а до этого и топ-5-ка находилась в одном круге!
Очередная авария случилась всего за 15 минут до конца гонки, и последний рестарт был дан за три круга до финиша! Но если лидирующий «жеребец» смог немного оторваться, то позади него развернулась настоящая дуэль. Йорг Боргемайстер на Porsche №045 известной американской команды Flying Lizard («Летающая ящерица») на протяжении полутора кругов отчаянно прессинговал Дирка Вернера на BMW M3 GT №55.
На предпоследнем круге, используя трафик, Йорг смог обогнать соперника, причем по наружной траектории. Но Дирк не сдавался, и оставшиеся полтора круга буквально до самого финиша пытался вернуть потерянную позицию. В итоге эту пару разделили лишь доли секунды. Таким образом «баварцы», которые были главными фаворитами в гонке, из-за нескольких проколов резины Dunlop неожиданно не только не выиграли, а стали лишь третьими на подиуме!
А Фисикелла с Бруни принесли уже третью победу Ferrari в шести стартах, но в этом споре производителей хоть чаша весов и сместилась в сторону итальянских машин, все решиться на последнем этапе, который пройдет в ноябре на китайской трассе «Жухай», где и определится второй по престижности Титул Производителя…
А вот в двух других классах, по сути являющихся любительскими, титулы были определены на этой гонке. Примечательно, что и победившая в младшей категории прототипов LMP2 американская команда Level 5 Motorsport №33 также отбыла минутный штраф! Однако хоть и любители, но опытные лонг-раннеры Жоа Барбоза и Скотт Таккер, которым ассистировал такой профессионал как Кристоф Бушу, смогли не только победить в классе, но и закончить гонку на великолепном 6-м месте в абсолюте, пусть и уступив главному победителю 19 кругов.
В реалии бюджетные прототипы категории LMP2 с их почти стоковыми бензиновыми моторами просто несравнимы с заводскими дизельными «монстрами». Но такой высокий показатель сказал о многом в пользу новейшего бюджетного прототипа Honda HPD ARX-01g, который и использовала команда. Однако американцы уже не смогут подняться выше второго итогового места. Несмотря на низкое 3-е место в классе в 16 кругах от победителей, Чемпионом тут досрочно стала французская команда Signatech Nissan №26, использующая старое шасси Oreca. Правда, вопрос был не в возрасте их машины, а в возникших в самом начале гонки проблемах с рулевым, ремонт которого отобрал немало кругов…
Аналогичная ситуация сложилась и в сугубо любительском классе LM GTE Am, где участники должны выступать на несколько более пожилой технике, нежели их профессиональные коллеги. Тут также победу праздновали представители итальянской марки – американская команда Krohn Racing, ведомая хозяином авиакомпании Трейси Кроном, где ему ассистируют два таких же аматера, как и он сам. Они традиционно выступали на давно устаревшей Ferrari F430.
Однако, несмотря на штраф почти в три минуты за обгон под сейфети-каром, причем в самом конце гонки, второй в этом классе стала французская команда Larbre Competition на Corvette №50, что принесло ей досрочно чемпионский титул в LM GTE Am. Перед этим фавориты, победившие в нынешней гонке «24 часа Ле Мана», шли в считанных секундах от лидирующей Ferrari, но наказание отбросило их на два круга назад, благо, что остальные участники этого класса были и того дальше…
Примечательно, что для Larbre Competition это второй подряд титул – в прошлом году они стали последними, кто победил по итогам года в почившем нынче классе LM GT1.
Рекомендуемый контент