BMW M3 : Послевкусие - Автомобильный справочник





BMW M3 : Послевкусие

На аэродроме Баден-Бадена один из самолетных ангаров замаскирован по-боевому – насыпью земли. Здесь расположился центр BMW Driving Experience, где я прошел тренинг на M3.

Брелок-транспондер – в «замке зажигания», после нажатия кнопки на панели оживает 420-сильный мотор V8. Как бы ни старались парни из тюнинговых ателье, но сделать такой звук двигателя у них не получится. Ведь спортивное подразделение BMW выпускает M3 уже 25 лет – позади долгий путь селекции настоящих породистых суперкаров. М3 – не показушные красавцы, а машины для ценителей. Для тех, кто отдает больше сотни тысяч долларов не за то, чтобы окружающие с восторгом провожали взглядом прекрасный профиль. M3 – для знатоков, которые могут понять, что перед ними не просто купе третьей серии, а настоящий болид, который на равных может тягаться с Aston Martin V8 Vantage и Porsche 911.

В салоне M3 – все блага цивилизации: от электроприводов сидений до мультимедийной бортовой системы. Но истинному ценителю достаточно цепких сидений, пухлой баранки и рычага «скорострельной» роботизированной КП SMG. Она настолько жесткая на переключениях под полный газ, что порой просто жалко машину. При езде на M3 долго смотреть на приборы опасно для жизни. Да и показатели эти важнее в ощущениях, чем в цифрах. Управление КП возложено на почти смешной рычажок. Но на ходу лучше пользоваться подрулевыми лепестками. Когда сидишь за рулем, как для скоростного руления, то на заднем сиденье даже за водителем высокого (1,85 м) роста можно усесться вольготно. Но я согласен лишь на водительское место... Чтобы пройти в таком скольжении всю дугу поворота, нужно немного потренироваться... и выключить DSC. Скорость и контроль

Усаживаюсь за рулем как можно плотнее. Сначала даже кажется, что надо бы чуть больше простора оставить, но уже через несколько «боевых» минут пододвигаюсь ближе и стараюсь поднять спинку еще вертикальнее. Один из тренеров вкратце информирует о специфике посадки и руления: сидим очень близко к рулю, чтобы обеспечить скорость и нужное усилие. Поворот руля – на 180 градусов с одним перехватом. Все ясно? Поехали.

Компоновка M3 – настоящая классика. Мотор впереди, размещен продольно, привод на задние колеса. В этом свете сегодняшний 4,0-литровый V8 – явно не для слабых духом. Тем более что и корни у него соответствующие. Это фактически тот же двигатель, что стоит под капотом M5, но без пары цилиндров – у того их не 8, а 10.

Конкуренты из Ингольштадта стараются распределить мощь, которую выдает V8, на обе оси, чтобы реализовать тягу сполна. И это им удается. К примеру, конкурент М3 – Audi RS5 на 0,2 секунды быстрее баварской «эмки» набирает 100 км/ч. Но при этом большой момент на управляемых колесах лишает их филигранной точности и прозрачности, которыми всегда славились машины с буквой «M» на крышке багажника. Так что каждый волен выбирать, разгоняться чуть быстрее либо получать больше удовольствия от рулежки. Сегодня наш выбор очевиден.

Знаете, в чем разница между недостаточной и избыточной поворачиваемостью? При сносе вы дерево видите, а при заносе – чувствуете.

Мотор серии S65B40 – атмосферный и мощно тянет с самых «низов». Ускорение прогнозируемое и более чем бодрое. Если снять электронный «ошейник», который не дает M3 ехать быстрее 250 км/ч, то можно разогнать машину до 290 км/ч. Сложно справиться с машиной становится лишь тогда, когда под резкое нажатие педали газа стрелка тахометра приближается к экватору. Вот тогда 400 Нм крутящего момента и на сухом асфальте шутя срывают задние колеса 265/40 R18 в пробуксовку. Без противобуксовочной системы и системы стабилизации курсовой устойчивости DSC комплекта дорогущих шин хватало бы на день. Так что первое, что стоит обуздать в таком авто, – это избыточную поворачиваемость, то есть занос. Мощная заднеприводная машина и залитое водой кольцо асфальта – именно то, что надо, чтобы это прочувствовать. При движении по дуге на малых ходах акселератора M3 плавно разгоняется и хочет выскользнуть наружу передними колесами. Но последняя треть хода педали газа боевая. Когда прожимаешь акселератор и успеваешь повернуть баранку на опережение заноса, то получается немного подрифтовать. Именно в такие моменты понимаешь, кто из собравшихся на полигоне автомобильный фанат, а кто журналистикой просто деньги зарабатывает. Для настоящих «автомобильщиков» минуты заезда пролетают мигом, при выходе из машины их глаза горят, а на лице – счастливая улыбка, как у детей, вдоволь позабавившихся любимой игрушкой. Это тебе не валить по «прямику» со скоростью 250 км/ч. Здесь с машиной нужно быть по-настоящему близким. Ну вот, чуть не забыл, что перед очередным выездом необходимо отключить систему стабилизации. Мы ее деактивировали по-настоящему, когда перещелкивали специально добавленный для тренинга тумблер под капотом. А нажатие кнопки в салоне лишь завершило дело. Стоит поднапрячься, чтобы в автомобиле, к которому не привык, проехать хотя бы полкруга в боковом скольжении. M3 одинаково легко срывается в занос и стабилизируется при сбросе газа. Да и мотор с резвостью как набирает, так и сбрасывает обороты, обеспечивая колоссальные скачки момента. Нет ни инертности, ни задержек. Такое впечатление, что маховик у M3 размером с компакт диск. Во время заезда стоит лишь на миг позже начать вращение баранки в сторону заноса, как задние колеса тут же обгоняют передние, и машина становится поперек трека. Сначала расстраиваюсь, потом настраиваюсь и снова газ, руль... Главное, не только не забывать быстро вращать баранку, но и смотреть туда, куда ты хочешь ехать, а не на препятствие. И даже если купе уже едет боком, а дорогу видишь не в лобовое стекло, а через стекло двери, все равно глаза должны быть направлены в сторону движения. Тогда и руки, и ноги «помогают».

И вот нас уже уговаривают освободить трассу и готовиться к заезду по кольцу. M3 чувствует себя прекрасно, хотя здешняя трасса ему явно тесновата. Мало прямиков. Но для того, чтобы насладиться работой органов управления, в самый раз будут связки из трех-четырех виражей. А когда комбинация рассчитана на выход из виража в вираж с постоянным ускорением и автомобиль мчится уже на четвертой передаче, то чувствуешь, как M3 уже близок к тому, чтобы ползти наружу виража. Но тем он и хорош, что все ощущается тонко. Всегда понятно, когда можно добавить газа, а когда лучше расправить траекторию и немного поднять правую ногу с напольной педали.

 

Двигатель BMW M3 с рядной «четверки» постепенно вырос до могучего V8. Похоже, что на этом эра атмосферных агарегатов для М3 и закончится.

И так каждый день?

Хотелось бы прожить в таком ритме подольше, но обратный отсчет времени до самолета Мюнхен – Киев неумолим. Из ставшей родной М3 с номерным знаком пересаживаюсь в 325i Coupe. Нет, за руль, пожалуй, не сяду. Пусть останется это послевкусие...

Четверть века на M3

В 1986 году появилось первое поколение M3, созданное спортивным подразделением BMW M GmbH. Модель с кузовом E30 оснащалась мотором 2,3-2,5 л (200–238 л. с.). Это поколение выпускалось до 1991 года в виде купе (его еще называли 2-дверный седан) и кабриолета. В 1992-м стартует новое поколение с кузовом E36 (седан, купе и кабриолет). Под капотом уже не 4-цилиндровый двигатель, как у предшественника, а рядная «шестерка» 3,2 л (286–321 л. с.). Такая схема использовалась и в BMW M3 E46 с моторами 3,3 л (343–360 л. с.). Они производились с 2000 по 2006 год с кузовами купе и кабриолет. В 2007-м появился новый M3 с кузовом E92 (купе), Е93 (кабрио­лет) и Е90 (седан). Их отличительная особенность – мотор V8 4,0-4,4 л (420–450 л. с.). Что же ждет M3 в свете экологического тренда развития? Очевидно, это будет авто с меньшим по объему, но турбированным двигателем.

BMW E30 BMW E36 BMW E46 Как можно экономить

Перед тем как отправиться к месту теста M3, где жгли бензин без тени сожаления, мы преодолели путь в 700 км от Мюнхена до Баден-Бадена на BMW 325i Coupe, стараясь маскимально сэкономить топливо. Под капотом – 3,0-литровый мотор.Чтобы он «ел» как можно меньше, придерживаемся основных правил экономичной езды. Пользуясь этим прави­лом, нам удалось добиться от BMW 325i Coupe расхода топлива в 6,3 л/100 км. Хотя и при менее аккуратной езде, которая ближе к ежедневному стилю, расход горючего не превысил 8,5 л/100 км даже с учетом движения по автобану на скорости 180–200 км/ч.

Подготовка
  • Проверяем давление в шинах (желательно раз в три недели).
  • Снимаем поперечные рейлинги с крыши, если они не нужны.
  • Убираем все, что не нужно ежедневно, из багажника авто. Лишний вес – лишний расход.

 

Вождение
  • Не используем без необходимости электрооборудование и кондиционер. Проще приоткрыть окно на невысокой скорости, чтобы охладить салон.
  • Начинаем движение без прогрева.
  • При езде прогнозируем смену обстановки: переключения светофора, изменение дистанции…
  • Рано переходим на высшую передачу. При последующих переключениях следим за маршрутным компьютером.
  • Разгоняемся интенсивно с нажатием акселератора на 2/3 хода. Это самый эффективный и экономный режим.
  • Стараемся максимально часто отпускать педаль газа. В отличие от езды на «нейтрали» при этом отключается подача топлива.
Резюме Кузов и комфорт Салон M3 довольно вместителен и комфортен. Крыша обшита алькантарой, карбоновая полоса на торпедо, рычаг из полированного алюминия – этого дорогого арсенала просто не замечаешь. Силовой агрегат и динамика Машина отлично сбалансирована. Мощный мотор, очень быстрая роботизированная коробка передач – это хорошо. Но еще важнее то, как настроены рулевое управление, тормоза. С их помощью, сидя в M3, дорогу чувствуешь будто кончиками пальцев. Боевой расход топлива в 30 л/100 км и объем бака в 63 л заставляют заезжать на заправку с такой частотой, что впору запомнить всех работников АЗС по именам. Финансы и оснащение Есть все, чтобы получать удовольствие от ежедневной и трековой езды. Содержать такой автомобиль не дешево: расходники, топливо, обслуживание...

BMW M3

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4615/1976/1418

База, мм

2761

Колея передн./задн., мм

1538/1539

Клиренс, мм

120

Масса снаряженная/полная, кг

1655/2080

Объем багажника, л

430

Объем бака, л

63

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

3999

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

309(420)/8300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/3900

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины передние/
задние

245/40 R18
265/40 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

4,8

Расх. трасса–город, л/100 км

9,3–17,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Mин. стоим., грн.*

987 310

*По курсу НБУ на 01.06.2011 г.

Андрей Волощенко
Фото автора и BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.