BMW Х5: Кардиология - Автомобильный справочник





BMW Х5: Кардиология

Отличить обновленный BMW Х5 от предшественника, выпускавшегося с 2005 года, смогут только фанаты марки. Зато внутри машины изменений куда больше – новые двигатели, коробка передач, опции... Стал ли после «кардиологических» вмешательств Х5 кардинально отличаться от предшественника?

Изменения во внешности найти, в общем-то, можно – новые бамперы, несколько другая оптика. Впрочем, зачем менять то, что еще свежо выглядит и хорошо продается? Другое дело – техника. За 5 лет после дебюта второго поколения Х5 появились конкуренты, которые начали превосходить баварскую модель по уровню оснащения и даже техническим характеристикам. Современные турбированные моторы оппонентов стали лучше баварских «атмосферников» по показателям мощности и крутящего момента. И компания BMW пошла тем же путем. В обновленном Х5 атмосферные бензиновые моторы уступили место турбированным, которые сегодня работают на Х6. Все они теперь с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом. Изменилось и обозначение модификаций – теперь базовая версия называется не xDrive30i, а xDrive35i, топовая вместо шильдика xDrive48i получила xDrive50i. При этом реальный объем двигателей не изменился – 3,0 и 4,4 литра соответственно. Мощность новых Х5 по сравнению с предшественниками возросла на 12 и 15% соответственно, крутящий момент – на 27 и 26%, а разгон до «сотни» стал резвее на 1,3 и 1,0 секунды. Дизельные версии довольствовались небольшим вмешательством – им добавили пьезофорсунки, благодаря чему здорово повысилась их экологичность. Улучшить все эти показатели помогает также новая автоматическая коробка передач ZF, у которой вместо прежних шести стало восемь ступеней. Она «перебирает» передачи плавнее, быстрее и в более узком диапазоне оборотов, чем прежняя «шестиступка». И, конечно же, не обошлось без внедрения любимой баварцами Efficient Dynamics – снижения веса, улучшения аэродинамики, использования «правильных» шин, системы рекуперации энергии торможения.

В интерьере изменился набор отделочных материалов. Три подрулевых переключателя слева от руля («поворотник» с борткомпьютером, регулировка руля (1) и круиз-контроль (2) – с непривычки кажется слишком много. Новое «сердце»

Чтобы оценить работу баварских «хирургов», на дороги Майами мы вывели базовую xDrive35i. Работа коробки передач не вызвала нареканий – машина разгоняется ровно, без малейших рывков, а чтобы узнать, сколько на самом деле у нее ступеней, надо переходить в ручной режим. Но это дело неблагодарное – ведь подрулевых переключателей нет, а дергать рычаг для переключения аж восьми ступеней надоедает. Впрочем, если нужно ускориться, коробка быстро прыгает на пару передач вниз, и вот тогда ты чувствуешь, что такое разгон в ­6,8 с до «сотни». Это всего на три десятых медленнее, чем ранее разгонялась топовая модель xDrive48i! При этом и новый двигатель демонстрирует чудеса тяговитости – его пик крутящего момента в 400 Нм достигается в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин! То есть практически на 80% диапазона работы! Да, такую пересадку «сердца» можно считать успешной – теперь даже на базовой модели не ощущаешь недостатка в динамике.

Стать умнее

Другая часть проведенной «операции» в Х5 – установка новых электронных систем. Теперь тут, как и на «семерке» BMW, есть проекционный дисплей на лобовое стекло (в нем обычно отображается текущая скорость и направления движения навигации, но можно выводить и другие данные), система предупреждения о сходе со своей полосы (работает даже ночью), индикация ограничения скорости («видит» знаки ограничения скорости), система бокового обзора и отображения картинки «сверху» машины с помощью задней и боковых камер и т. д. Все эти опции уже знакомы по другим премиум-моделям. А вот адаптивный круиз-контроль с системой StopGo на Х5 опробовали впервые. Его отличие от обычного подстраиваемого «круиза» в том, что он полностью останавливает авто перед ставшей впереди машиной, а затем начинает движение вслед за ней. С такой опцией здесь, на прямых идеально ровных американских авеню, BMW, кажется, не нуждается в помощи человека. «Поймал» идущую впереди машину и расслабился – снял ноги с педалей и даже за руль можно не держаться. В тянучках – то, что надо. Но на светофорах полностью довериться электронике нельзя – если система остановила машину более, чем на 3 секунды – будь добр, для старта нажми педаль газа или кнопку «круиза» сам. Кстати, даже при работающей системе можно корректировать скорость нажатием педали газа или тормоза – в других системах при этом круиз-контроль отключается. Но на поворотах система «теряет» лидера, так что здесь адаптивный «круиз» – не помощник.

Успешная операция

Баварцы утверждают, что «по мелочам» усовершенствовали еще несколько агрегатов. Дескать, полный привод xDrive стал более совершенным, а опциональное активное рулевое – чувствительнее. Заметить такие нюансы трудно, но и главные изменения показали – «операция» по замене «сердца» и ряда «мозгов» прошла успешно. Это тем более приятно, если учесть, что цена новой машины теперь на 400 евро меньше, чем дорестайлинговой, – от 52950 евро.

Резюме Плюсы Минусы
  • Более мощные и экономичные двигатели
  • Хорошая работа новой коробки передач
  • Большое количество дополнительного оборудования
  • Незначительное изменение внешности
  • Обилие подрулевых переключателей слева от руля
8 скоростей – на любой привод

Вместо 6-ступенчатого «автомата» на все обновленные Х5 будут ставить 8-ступенчатую коробку передач ZF (впервые появилась на мощных версиях BMW 7 Series). Она на 6% экономичнее по сравнению с 6-ступенчатой, и на 14% – с 5-ступенчатой. Это стало возможным благодаря высокому КПД, низким потерям на трение, меньшим передаточным числам высших передач и системе управления коробкой передач, обеспечивающей езду на более низких оборотах. При этом ее масса по сравнению с предшественницей не изменилась, а модульная конструкция позволяет устаналивать ее как на моно-, так и на полноприводные машины и даже гибриды.

BMW X5 xDrive 35i

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5 (7)

Габариты, Д/Ш/В, мм

4857/1933/1776

База, мм

2933

Клиренс, мм

222

Масса снаряж./полн., кг

2070/2750

Объем багажника, л

620–1750

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

Объем, см куб.

2979

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

225 (306)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1200–5000

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины

255/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

235

Разгон 0–100 км/ч, с

6,8

Расх. трасса–город, л/100 км

8,3–13,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1700

Мин. стоимость

52 950 евро

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.