Chrysler 300M, BMW 5 Series, Rover 75, Saab 9-5: Какова цена оригинальности
Люди со вкусом всегда сумеют подчеркнуть свою индивидуальность, в том числе и выбором машины. Насколько же дорого обходится эксплуатация неординарного авто?
В нашем сегодняшнем обзоре – модели, с годами не потерявшие индивидуальности: Chrysler 300M, Rover 75 и Saab 9-5. Сравним их в надежности с популярным BMW 5 Series (E39), затраты на содержание которого немалы.
Chrysler 300M 1998–2003 г. в.$10 000–$17 000
BMW 5 Series 1995–2003 г. в.
$10 000–$21 500
Rover 75 1999–2005 г. в.
$11 000–$16 800
Saab 9-5 1997–2005 г. в.
$9 000–$18 500
Важные достоинства
Чтобы стать владельцем какого-либо из этих авто, придется накопить от $9 тыс. (Sааb первых г. в.) до $21,5 тыс. («свежие» BMW).
Кузова всех моделей отлично защищены от коррозии, а ее появление – результат некачественного кузовного ремонта. У «пятерки» некоторые кузовные панели изготовлены из алюминиевого сплава и сложно рихтуются, потому их обычно меняют. Кстати, запчасти для «оригиналов» найти непросто. Богатое оснащение – козырь всех этих авто. Многие имеют кожаную обшивку, отделку под дерево, электроприводы сидений (иногда – с памятью положений), подушки безопасности, климат-контроль.
Оборудование «баварца», как правило, работает хорошо, а у 300М и Rover 75 проблемный центральный замок. У «американца» нужно проверить климатическую установку – из-за неисправности датчиков «плавает» температура в салоне. У дорестайлинговых Saab 9-5 (до 2001 г. в.) может выйти из строя информационный дисплей, а у Rover 75 отказывают датчики airbag.
Самый большой салон у 300М, а самый маленький – у Rover 75. Претензий к обзорности нет только у Sааb.
Моторные вопросыОсобенность бензиновых двигателей 9-5 – наличие турбонаддува. Поспорить со «шведом» в разгоне способен только BMW 5 Series. Но шведские агрегаты зарекомендовали себя менее надежными, чем баварские. В дорестайлинговых бензиновых «четверках» теряет герметичность передняя крышка двигателя, турбина – недолговечна, блок дроссельной заслонки и ЭБУ двигателя – проблемные.
Сделать капремонт моторов «пятерки» смогут немногие – блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава. Слабые места агрегатов Rover 75 – электровентилятор радиатора (ресурс 3-4 года) и пластиковые заглушки распредвалов (из-за высоковязкого масла зимой возможно их выдавливание).
Меньше всего проблем с двигателями 300М. Чаще отказывает датчик положения коленвала, поэтому прогретый мотор иногда глохнет. Достоинство моторов 300М – работа на бензине А-92.
Кстати, грамотно обслужить Saab и Rover могут на считаных СТО.
Все «оригиналы» – переднеприводные, и только «пятерка» оснащена задним приводом. Самые беспроблемные КП Saab 9-5. В «автомате» 300М иногда выходит из строя датчик скорости. Но промежуточный ремонт «автомата» с заменой фрикционов и прокладок в нем следует производить уже после 150 тыс. км. В то время как у Rover 75 – через 200 тыс. км, а у BMW 5 Series и Saab 9-5 – 250–300 тыс. км.
После пробега в 150 тыс. км в «механике» и «автомате» BMW отмечены течи масла из-под хвостовика КП и сальника кулисы (у «механики»). Механическая КП Rover 75 беспроблемная, а сцепление служит около 100 тыс. км. Попутно придется менять и рабочий цилиндр гидропривода (выполнен заодно с выжимным подшипником). «Автоматы» на версиях до 2001 г. в. имели проблемы с включением задней передачи.
Драйв и комфортПодвески 300М и Rover 75 комфортные, а у BMW и Saab – более жесткие, «драйвовые». Наиболее долговечна ходовая 5 Series – даже стойки стабилизаторов служат до 100 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов – до 150 тыс. км и более. Чуть меньше служит подвеска 300М. Ресурс деталей передней – около 100 тыс. км (стоек стабилизатора – 20–40 тыс. км). Но задние сайлент-блоки и стойки стабилизатора – «вечные». В Saab 9-5 сайлент-блоки передних и задних рычагов ходят 70–80 тыс. км, 100–120 тыс. км – шаровые опоры, втулки и стойки стабилизаторов – 30–50 тыс. км. А чаще всего требует обслуживания ходовая Rover – после пробега 50–80 тыс. км на передке приходится менять многие детали. Сайлент-блоки задней подвески служат до 120 тыс. км, амортизаторы – до 80 тыс. км.
Ремонт «ходовой» почти всех моделей обходится недешево – большинство «резинок» и шаровые меняются только в сборе с рычагами. Исключение – Saab, многие «расходники» которого предлагаются отдельно.
Прямое торпедо и массивные диваны усиливают ощущение простора в салоне 300М. Ретромотивы в интерьере напоминают о Rover 75. Салон «пятерки» строгий неоригинальный. Но эргономика идеальна, а материалы высококачественные. Респектабельный и консервативный стиль – одна из важных составляющих «джентльменского набора» авто. Высокое торпедо Saab с развернутой консолью напоминает кокпит самолета. Замок зажигания расположен возле рычага КП. Небезгрешные…Самое долговечное рулевое у Saab 9-5 – рулевые тяги и наконечники способны выходить около 100 тыс. км, насос гидроусилителя – до 150 тыс. км. У остальных моделей рулевые наконечники меняют чаще – через 50–80 тыс. км, причем наконечники для «пятерки» поставляются вместе с рулевыми тягами. К пробегу в 110–120 тыс. км у 300М могут прийти в негодность подшипники насоса ГУР, около 150 тыс. км служит насос у Rover 75. Но хуже то, что к 150 тыс. км у «англичанина», как правило, заканчивается ресурс рулевой рейки.
После 150 тыс. км у BMW 5 Series отмечен износ пары червяк/рейка и втулок рулевого, а также потеря герметичности шлангов гидроусилителя в местах стыковки резины и металлической обоймы. При таком же пробеге возникает и люфт в рулевом 300М, но специалисты утверждают – это не причина для беспокойства.
А вот у тормозов всех этих машин характерных проблем нет.
Chrysler 300M. Рейтинг «Автоцентра» 1 Плюсы Минусы- Богатое оснащение
- Самый просторный салон
- Неприхотливые и беспроблемные двигатели
- Эксплуатация на бензине А-92
- Наилучшая плавность хода
- Сложность с поиском нужных запчастей
- Проблемы с центральным замком и климат-контролем
- Видимость назад ограничена
- Малый выбор двигателей
- Поломки датчика скорости АКП
- Наименьший ресурс АКП до промежуточного ремонта
- Дорогостоящий ремонт подвески
- Малый ресурс насоса ГУР
Резюме
Лидер нашего обзора – 300М (40,9 итоговых балла) – именно эта модель отличается наилучшим соотношением потребительских качеств. И что особенно важно для участников нашего обзора – оригинальность «американца» ощутимо не сказалась на его надежности. Так что можно утверждать, что в ходе эксплуатации этой машины серьезных проблем не будет.
- Богатые комплектации
- Мощные двигатели
- Хорошая динамика
- Долговечная подвеска
- Самая высокая рыночная цена
- Дорогое обслуживание
- Неважная обзорность назад
- Нетрансформируемый багажник
- Поломки клапана системы вентиляции картера
- Ресурс генератора
- Сложности с капремонтом двигателей
- В КП отмечены течи масла из-под хвостовика и сальника кулисы (у «механики»)
- Неполадки в рулевом при больших пробегах
Резюме
Второе место – у BMW 5 Series, который лишь немного уступил лидеру Chrysler 300М (40,4 балла). В принципе, «немца» можно назвать лучшим – по многим параметрам он уверенно лидирует, а первое место завоевать этому автомобилю не позволил один весьма существенный для покупателя фактор – его наивысшая рыночная стоимость.
- Самая доступная рыночная стоимость
- Хороший уровень оснащения
- Надежная механика
- Комфортная подвеска
- Проблемы с запчастями
- Мало специалистов по ремонту
- Наименее просторный салон, претезии к обзорности
- Самый маленький багажник
- Малый ресурс электровентилятора системы охлаждения
- Возможна утечка масла через заглушки распредвалов
- Наименее долговечные ходовая, рулевое, сцепление
- Дорогой ремонт подвески
Резюме
Аутсайдер – Rover 75 (всего 35 баллов). Этот автомобиль самый непрактичный и наименее надежный среди участников обзора, при этом сервисная сеть развита хуже всего. Но его ценят и выбирают за другое – за благородство «кровей», респектабельность и консервативность стиля и в некотором роде даже эксклюзивность – этот автомобиль стал последним в истории славной британском марки, «почившей» в 2005 году.
- Богатое оснащение
- Мощные двигатели
- Высокая динамика
- Наиболее надежные и беспроблемные КП
- Доступная в обслуживании подвеска
- Самое долговечное рулевое
- Доступность запчастей
- Проблемы с квалифицированным обслуживанием
- Может выйти из строя информационный дисплей (до 2001 г. в.)
- Теряет герметичность передняя крышка двигателя, турбины недолговечны, случаются проблемы с блоком дроссельной заслонки и ЭБУ двигателей (версии до 2001 г. в.)
Резюме
Третье место (39,7 балла) в нашем рейтинге занял Saab 9-5. Несмотря на свою оригинальность, эта модель в меру надежна, однако из-за активного темперамента «шведа» и такого же стиля езды его владельцев немало этих машин в «подубитом» состоянии. Причем ремонт обходится дорого, запчасти найти нелегко, да и обслужить эту модель могут не везде.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Chrysler 300M
BMW 5 Series
Rover 75
Saab 9-5
Передн./задн. торм. колодки
300/267
290/245
350/250
310/220
Воздушный фильтр
70
140
55
62
Топливный фильтр
96
96
160
120
Масляный фильтр
40
46
60
50
Амортизатор передн./задн.
980/890
1517/1103
1100/950
856/540
Подшипник передн./задн. ступицы
1194/1500
622/1630
385/950
225/84
Сцепление (комплект)
1620
2665
1428
1340
Ремень ГРМ
130
171
222
50
Натяжной ролик ГРМ
300
1021
410
315
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»
Chrysler 300M
BMW 5 Series
Rover 75
Saab 9-5
Общие данныеТип кузова, дверей/мест
седан, 4/5
седан, 4/5
седан, 4/5
седан, 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
5000/1920/1416
4775/1800/1440
4750/1780/1430
4805/1792/1449
База, мм
2870
2830
2750
2703
Масса снаряженная/полная, кг
1580/2130
1495/2005
1400/1940
1485/2100
Объем багажника, л
530
460
430
500
Объем бака, л
65
70
65
75
Двигатели
Бенз. 6-цилиндр.: 2,7 л V6 24V (204 л. с.), 3,5 л V6 24V (252 л. с.)
Бенз. 6-цилиндр.: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
8-цилиндр.: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
Турбодиз. 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (136 л. с.) 6-цилиндр.: 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)
Бенз. 4-цилиндр.: 1,8 л 16V, (120 л. с.), 1,8 л 16V Turbo (150 л. с.)
6-цилиндр.: 2,0 л V6 24V (150 л. с.), 2,5 л V6 24V (177 л. с.)
Турбодиз. 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (116 л. с.), 2,0 л 16V (131 л. с.)
Бенз. 4-цилиндр.:
2,0 л Тurbo (150 л. с.), 2,0 л Тurbo (190 л. с.),
2,3 л Тurbo (170 л. с.), 2,3 л Тurbo (185 л. с.), 2,3 л Тurbo (220 л. с.), 2,3 л Turbo (250 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 V6 Тurbo (200 л. с.)
Турбодиз. 4-цилиндр.:
2,2 л (120 л. с.)
6-цилиндр.: 3,0 л Common Rail (176 л. с.)
Тип привода
передний
задний
передний
передний
КП
4-ст. АКП
5- и 6-ст. МКП или 5-ст. АКП
5-ст. МКП или 5-ст. АКП
5-ст. МКП или 4-ст. АКП
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
независ./ независ.
независ./ независ.
независ./независ.
Шины
225/60 R16, 225/55 R17, 245/45 R18
225/60 R15, 225/55 R16
195/65 R15, 205/65 R15, 215/55 R16
205/65 R15
Категория
Весомость оценки,
%
Оценка участников обзора, баллы*
Chrysler 300M
BMW 5 Series
Rover 75
Saab 9-5
СтоимостьЦена запчастей
7
5
4
3
3
Развитость сервиса
8
4
5
2
3
Рыночная стоимость
15
3
2
5
4
Всего
30
11,2
9,8
11,2
10,5
КузовКоррозионная стойкость
10
5
5
5
5
Состояние деталей, наличие запчастей
5
3
5
3
3
Всего
15
6,5
7,5
6,5
6,5
СалонКачество
3
5
5
5
5
Удобство и простор
5
5
3
2
4
Обзорность
3
4
4
3
5
Надежность оборудования
4
3
5
3
4
Всего
15
6,4
6,2
4,6
6,6
БагажникОбъем в «походном» состоянии
3
5
3
2
4
Возможность увеличить объем
1
5
2
4
4
Грузоподъемность
1
4
2
3
5
Всего
5
2,4
1,3
1,3
2,1
КП и трансмиссияВозможность выбора
1
3
5
5
5
Надежность
4
3
4
2
5
Всего
5
1,5
2,1
1,3
2,5
ДвигателиВозможность выбора
1
2
5
4
5
Надежность
6
5
4
4
3
Стоимость обслуживания
3
5
4
2
2
Всего
10
4,7
4,1
3,4
2,9
ПодвескаДолговечность
7
4
5
2
3
Стоимость обслуживания
3
3
4
3
5
Всего
10
3,7
4,7
2,3
3,6
РулевоеДолговечность
3
4
4
3
5
Эффективность
2
4
5
5
5
Всего
5
2
2,2
1,9
2,5
ТормозаДолговечность
3
5
5
5
5
Эффективность
2
5
5
5
5
Всего
5
2,5
2,5
2,5
2,5
Всего баллов 100 40,9 40,4 35 39,7Рейтинг
1
2
4
3
*Максимальная оценка по каждой категории – 5 баллов
↑ Наверх
Рекомендуемый контент