BMW 3 series: На вес золота!
«Тройка» Е46 привлекает любителей активной езды динамичным темпераментом и подчеркнуто агрессивным дизайном. Однако эта модель требует заботливого отношения, а также регулярного и дорогостоящего обслуживания.Стиль BMW 3-й серии (Е46) – логическое продолжение идей, заложенных в предшественнике. В передней оптике, спрятанной под прозрачным защитным колпаком, отчетливо просматриваются характерные круглые фары ближнего и дальнего света. Однако теперь они слегка прикрыты капотом, что делает внешность автомобиля более агрессивной. Впечатление усиливает приземистый кузов с широкими колесными арками. Динамика ощущается в каждой внешней детали.
Линейка модификаций осталась прежней (см. фото). В Украине наиболее распространены автомобили с кузовами седан и купе. «Тройки» устойчивы к коррозии – металл надежно защищен качественным лакокрасочным и антикоррозийным покрытием. Мастера специализированной СТО не смогли припомнить ржавых машин. Коррозия появляется только в результате некачественного ремонта после аварий. А в целом Е46 очень крепкие. Защитная капсула салона состоит из специальных усилителей, «вживленных» в кузов, а на страже пассивной безопасности – передние и боковые подушки и шторки.
Со временем защитные пластиковые колпаки передней оптики тускнеют, что ухудшает качество освещения дороги. Восстанавливают их яркость полировкой.
Оформление салона Е46 стилистически выдержано в духе «пятерки» и «семерки» Е38.
Проверьте ключиПри покупке подержанной машины нужно учитывать, что Е46, выпущенные после 2000 года, комплектовались пятью (!) ключами. Три из них – обычные (для доступа в салон, багажник и в бардачок), остальные – мультифункциональные (ромбовидной формы), в которые встроен микрочип с памятью. Последние нужно обязательно забрать у продавца машины. Этими ключами заводится двигатель, кроме того, в них хранится вся информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, общий пробег, зафиксированные неисправности и т. п.). Завести машину с помощью обычных ключей невозможно. Кстати, мультифункциональные ключи «запоминают» индивидуальные настройки электрорегулировок водительского сиденья (если таковые присутствуют и оснащены «памятью»).
На автомобилях после модернизации задние фонари получили красно-прозрачные рассеиватели (на ранних версиях «поворотники» были оранжевыми).Дорестайлинговые версии «тройки» (на фото) легко отличить по передней оптике – нижняя линия их «поворотников» горизонтальная. После модернизации она поднимается вверх к капоту.Эксплуатируемые в Украине «тройки» хорошо «нафаршированы». Во многих можно найти кондиционер или климат-контроль, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и ESP (систему стабилизации курсовой устойчивости). Не редкость кожаная отделка, ксеноновая оптика и многофункциональный руль с кнопками управления «музыкой», телефоном и круиз-контролем.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Прежде чем купить «тройку» Е46, трезво оцените, способны ли вы удовлетворять ее запросы, что обходится отнюдь не дешево.
Удобно устроиться за рулем «тройки» человеку любой комплекции помогут регулировки глубины и угла наклона рулевой колонки. Водительское сиденье регулируется в продольной плоскости, кроме того, можно изменять высоту и угол наклона его подушки и угол наклона спинки. Да и обзорность хорошая. Но правильно говорят, что «тройка» – это машина в первую очередь для водителя и переднего пассажира; задние сиденья не так удобны.
Чистота – залог здоровья!Линейка двигателей, предназначенных для «тройки», весьма разнообразна (см. табл.). В Украине встречаются автомобили практически с любым из предлагаемых моторов, хотя более распространены бензиновые версии.
Покупателю Е46 нужно обязательно уточнить ее пробег (в том числе с помощью многофункционального ключа) – вполне возможно, машину продают потому, что двигателю вскоре потребуется дорогостоящий капремонт. По утверждению работников специализированной СТО, ресурс 4-цилиндровых моторов составляет 250–300 тыс. км, а 6-цилиндровых – почти в два раза больше. Как правило, к этому пробегу они начинают активно «подъедать» масло – до 1 л на 1 тыс. км. В данном случае требуется промежуточный капремонт (работа и запчасти – около $3,5 тыс.) До ремонта «доживает» и цепь ГРМ, которой оснащены все агрегаты «тройки». При существенном износе придется делать капремонт с заменой поршней. Завод декларирует, что двигатели с алюминиевыми блоками не поддаются ремонту, но отечественные специалисты продлевают им жизнь гильзованием блока цилиндров.
Багажник седана Е46 средний по сравнению с «одноклассниками» с такими же типами кузовов – 440 л против 455 л у Mercedes C-Кlasse W203 и 400 л у Lexus IS300.Недостатки эргономики: троим сзади тесновато, высокий центральный тоннель кузова мешает ногам сидящего посередине, а высадку затрудняют высокий порог и зауженная нижняя часть дверного проема.Рекомендованный изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла (20–25 тыс. км) в наших условиях эксплуатации, главным образом из-за низкокачественного топлива, рекомендуют сократить до 10 тыс. км. Кстати, применения качественного масла и своевременности его замены требует и фирменная система изменения фаз газораспределения Bi Vanos, которой оснащено немало рядных «шестерок» Е46. В противном случае система выходит из строя, что проявляется характерным стуком при работе мотора.
Специалисты советуют два раза в год проводить наружную чистку радиаторов системы кондиционирования и охлаждения двигателя (работа – около 400 грн.). Дело в том, что пространство между ними забивается пухом, комарами и т. д., что приводит к повышению температурного режима работы силовых агрегатов. В дальнейшем это грозит перегревом, которого больше всего боятся знаменитые рядные «шестерки» – у них при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров. Кроме того, нередко трескаются расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
На моторах объемом 1,8 и 1,9 л со временем возможно подтекание масла из-под датчиков положения распредвала. После 150 тыс. км в «шестерках» может потерять герметичность прокладка клапанной крышки.
В турбодизельных агрегатах с системой Common Rail через 150 тыс. км возникают проблемы с топливными форсунками (1 шт. – около 3 тыс. грн.) и турбиной (ремонт – от 1 тыс. до 2 тыс. грн.).
Остерегайтесь «американцев»…Большинство «троек» оснащено классическим для всех BMW типом привода – на задние колеса. Редко в Украине встречаются полноприводные iX, которыми создатели решили расширить ряд модификаций Е46 (напомним, что у предшественника Е36 они отсутствовали). Трансмиссия iX оснащена механическим дифференциалом, перераспределяющим крутящий момент между задними и передними колесами в соотношении 62:38. Кроме того, в случае пробуксовки одного из колес крутящий момент с помощью систем контроля тяги и динамической стабилизации перераспределяется на то колесо, которое имеет лучший контакт с дорогой, чем достигается эффект блокировки межколесных дифференциалов.
Передняя подвеска версии Е46, как правило, недолговечна – ее придется перебирать каждые 30–60 тыс. км.Слабое место задней подвески – шаровые шарниры продольных рычагов служат около 50 тыс. км. Поставляются отдельно от рычагов.На выбор покупателям предлагались 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая секвентальная МКП (для версий М3) с подрулевыми «лепестками» переключения передач, 4- и 5-ступенчатый «автомат» Steptronic. С учетом спортивного темперамента модели в нашей стране более распространены МКП. По большому счету, этот агрегат довольно надежен, разве что на машинах первых годов выпуска могут оказаться изношенными втулки кулисы переключения передач, а также теряет герметичность сальник кулисы и хвостовика КП.
Более надежны АКП немецкого производства. В американских же, которыми оснащались турбодизельные «тройки», выпущенные до 2000 года, отмечены выходы из строя их механической части (изнашивались фрикционы, подшипники). На ремонт может потребоваться около $3,5 тыс.
Масло в КП рассчитано на весь срок эксплуатации агрегатов, но для беспроблемной и длительной их работы специалисты все же советуют менять смазку. В АКП – каждые 70–80 тыс. км, а в МКП и заднем редукторе – каждые 60 тыс. км.
Пластиковые фланцы системы охлаждения могут потерять герметичность. Причем меняют их только вместе со шлангами.Для беспроблемной эксплуатации моторов нужна регулярная чистка радиаторов кондиционера и системы охлаждения двигателя.Гидропривод сцепления, как правило, неприятностей не доставляет. На версиях с «механикой» применен двухмассовый маховик, который при чересчур агрессивной манере езды выходит из строя, что проявляется характерными ударами при включении сцепления (запчасть – около 4,5 тыс. грн.). На старых машинах могут оказаться изношенными крестовины карданного вала.
Эх, дороги…«Ходовая» Е46 умеренно жесткая. Обе подвески – независимые (передняя – двухрычажная, задняя – многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для уменьшения веса неподрессоренных масс все рычаги «передка» и задние поперечные рычаги выполнены из алюминиевого сплава. Кстати, в отличие от предшественника с кузовом Compact аналогичная версия в кузове Е46 оснащена такой же задней подвеской, как и у остальных модификаций.
Однако на наших дорогах подвеска «троек» долговечностью не отличается. Так, меньше всего служат стойки переднего стабилизатора – около 30 тыс. км. Чуть дольше – 50–60 тыс. км – держатся шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов и шаровые шарниры (плавающие сайлент-блоки) задних продольных рычагов. Остальные «расходники» задней подвески способны прослужить до 100 тыс. км. Удорожает обслуживание передка то, что «шаровые» поставляются вместе с рычагами (запчасть – 750 грн.).
3-дверный хэтчбек Compact – самая бюджетная модификация «тройки».
Функциональность универсала Touring повышает открывающееся отдельно от крышки багажника заднее стекло.Рулевое управление на всех «тройках» информативное. В разных комплектациях оно могло оснащаться обычным ГУР и с изменяемой в зависимости от скорости движения степенью усиления. Слабое место – наконечники рулевых тяг (служат 20–30 тыс. км) на версиях, оснащенных пакетом «плохая дорога». В них для увеличения клиренса установлены легкосплавные проставки между стаканом кузова и амортизационной опорой, из-за чего нарушается кинематика «рулевого». Во избежание проблем проставки лучше снять. На западноевропейских версиях наконечники «ходят» в два раза дольше. После пробега в 100 тыс. км возможны неисправности рулевой рейки (не исключены течи сальников, разбивается пара шестерня–рейка). Благо, этот узел ремонтопригодный.
Тормозная система – эффективная и беспроблемная.
Охладите свой пыл!При покупке BMW 3-й серии (Е46) следует руководствоваться не эмоциями, а трезвым расчетом. Мало иметь деньги только на покупку автомобиля. Нужно все взвесить и оценить – потянете ли вы ее запросы? «Тройка» рекомендуется только людям с доходом выше среднего уровня – ведь автомобиль необходимо регулярно обслуживать, а это стоит недешево.
Если вы готовы к таким расходам, то подыскать наиболее подходящий экземпляр Е46 можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
До и после
Предшественник – BMW 3-й серии (Е36) был представлен такой же гаммой модификаций, как и Е46. Линейка силовых агрегатов Е36 менее мощная, чем у наследника (90–321 л. с. против 105–343 л. с.). В ряду модификаций отсутствовали полноприводные версии.
BMW 3-й серии (Е36) 1990–1998 г. в.BMW 3-й серии (Е90) с 2005 г.Учитывая спортивный темперамент «тройки», найти Е36 в хорошем состоянии непросто. Несмотря на немалый возраст модели, ее запчасти и обслуживание обходятся недешево. Повезет, если прежний владелец машины – настоящий поклонник данной марки: тогда машина, как правило, ухоженная.
Нынешнее поколение «тройки» с индексом Е90 кардинально изменило свой дизайн в угоду нынешнему фирменному стилю баварских моделей, впервые примененному на «семерке» Е65, появившейся в 2001 году. Е90 прибавила в размерах и колесной базе, за счет чего ощутимо улучшился комфорт в задней части салона. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, состоящую из 6 бензиновых двигателей (129–420 л. с.) и 5 турбодизелей Common Rail (122– 286 л. с.). Баварцы опять вернулись к применению турбин на бензиновых моторах – 335i (мотор 3,0 л/306 л. с. Twin Turbo). Обновились и трансмиссии – применяются 6-ступенчатые «механика» и «автомат».
По данным официального импортера, стоимость базовой версии «тройки» 318i в Украине составляет 29100 евро.
Резюме «Автоцентра» Широкое предложение на рынкеХорошая пассивная безопасностьВысокая коррозионная стойкостьБогатая комплектацияМощные двигателиЭффективные тормозаХорошие устойчивость и управляемостьВысокая стоимость обслуживанияНеудобно на задних сиденьях Радиаторы кондиционера и системы охлаждения требуют регулярной очисткиВозможна течь масла из-под датчиков положения распредвала, клапанной крышки, сальника хвостовика МКП Не исключены проблемы с турбодизелями Сommon Rail и рулевым (после 100 тыс. км)Недолговечны американский «автомат», передняя подвеска, наконечники рулевых тяг (версии с пакетом «плохая дорога»)
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*Передн./задн. торм. колодки 315/367 Воздушный фильтр 156 Топливный фильтр 432 Масляный фильтр 61 Подшипник передн./задн. ступицы 355/470 Амортизатор передн./задн. 2050/650 Шаровая опора 199 Рулевая тяга 252 Сцепление, комплект 1482 Помпа 368 Цепь ГРМ 296 * Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля Цены предоставлены компанией «Автотехникс»
BMW 3й серии (Е46)Общие данные Тип кузова седан, универсал, купе, кабриолет, хэтчбек Дверей/мест 4/5, 5/5, 2/5, 2/4, 3/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4470/1740/1420, 4480/1740/1410, 4490/1755/1370 (купе, кабриолет), 4260/1750/1410 База, мм 2725 Масса снаряженная/полная, кг 1285/1785, 1365/1905, 1390/1890, 1520/1940, 1300/н. д. Объем багажника, л 440, 435/1345, 410, 300, 310/1100 Объем бака, л 63, 55 (хэтчбек) Двигатели Бензиновые 4цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.) 6цилиндр.: 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.) Дизельные 4цилиндр.: 2,0 л 16V Common Rail (115 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V Common Rail (150 л. с.),6цилиндр.: 2,9 л 24V (184 л. с.) Common Rail, 3,0 л 24V (204 л. с.) Common RailТрансмиссия Тип привода задн. или полн. КП 5 и 6ст. мех., 4 и 5ст. авт. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18 Стоимость в Украине, $от 16,8 тыс. до 35 тыс.
АльтернативаAudi A4 2000–2004 г. в.
Эта модель – удачное сочетание престижности и спортивности. Благодаря отличной настройке подвески демонстрирует высокие ездовые качества. В отличие от остальных конкурентов большинство версий имеет привод на переднюю, а не на заднюю ось. Хотя нередко встречаются и полноприводные модификации. Гамма двигателей – одна из наиболее разнообразных. Многие версии хорошо укомплектованы. Стоимость обслуживания – на уровне конкурентов.
Тип кузова 4дв. седан, 5дв. универсал, кабриолет Габариты, Д/Ш/В, мм 4575/1780/1390 (седан) База, мм 2650 Двигатели 4 и 6цил. 8 бенз.: от 1,6 л (102 л. с.) до 4,2 л (344 л. с.) и 5 турбодиз.: от 1,9 л (115 л. с.) до 3,0 л Common Rail (233 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 17 тыс. до 30 тыс. Mercedes C-Klasse W203 2000–20004 г. в.Наиболее престижный автомобиль. Ориентирован на тех, кому нужно солидное, имиджевое транспортное средство. Содержание и обслуживание обходятся дорого. Салон удобен для пяти человек. Задние сиденья – наиболее просторные среди конкурентов, а багажник – самый вместительный. Кроме заднеприводных версий, бывают и полноприводные модификации – 4Мatic.
Тип кузова 3дв. хэтчбек, 4дв. седан, 5дв. универсал, кабриолет Габариты, Д/Ш/В, мм 4525/1730/1430 (седан) База, мм 2715 Двигатели 4, 5 и 6цил. 6 бенз.: от 1,8 л (143 л. с.) до 5,4 л (367 л. с.) и 3 турбодиз.: от 2,1 л (122 л. с.) до 3,0 л Common Rail (224 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 19,7 тыс. до 37 тыс. Lexus IS 200/300Эта машина по духу ближе всех к «тройке» Е46 – откровенный «спортсмен», Lexus IS для тех, кто предпочитает активный стиль езды. Данное качество подчеркивается дизайном экстерьера и интерьера. В Украине эта модель менее распространена, чем вышеперечисленные конкуренты и Е46. Впрочем, это своеобразный козырь – автомобиль отлично подойдет тем, кто любит оригинальность. Салон – наименее просторный. Линейка модификаций и силовых агрегатов – самая скромная.
Тип кузова 4дв. седан, 5дв. универсал Габариты, Д/Ш/В, мм 4400/1725/1420 (седан) База, мм 2670 Двигатели 6цил. бенз.: 2,0 л (155 л. с.), 3,0 л (214 л. с.) Стоимость в Украине, $ от 18,2 тыс. до 33 тыс. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент