BMW X3: Экстрим в кубе - Автомобильный справочник





BMW X3: Экстрим в кубе

У любителей экстремального образа жизни или просто острых ощущений есть несколько знаковых фильмов. Один из них – «Три икса». Новый автомобиль для людей, предпочитающих спортивно-активный образ жизни, появился в Баварии и называется очень похоже – Х3!

Этот компактный внедорожник вторгается в насыщенный сектор рынка, где прочно обосновались Honda CR-V, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander и другие компактные SUV. Но при всем богатстве выбора и жесткой конкуренции между автопроизводителями не будет преувеличением сказать, что BMW X3 ждали. Слухи о нем витали в автомобильных кругах с тех пор, как появился Х5. И вот дождались! Премьерный показ BMW X3 запланирован на «домашнем» автосалоне во Франкфурте, который состоится этой осенью, а нашему вниманию предложен ряд снимков машины и ее ТТХ.

Равнение на кого?

На внешность этого автомобиля стоит обратить внимание не только ее потенциальным покупателям, но и тем, кто уже ездит на Х5. Именно в «икс тройке» воплощены характерные черты баварского внедорожника ближайшего будущего. При этом в новой модели авангардных решений меньше, нежели в «семерке». Здесь чувствуется скорее стиль Z4. Ведь машина должна стать массовой, и отпугнуть покупателя излишней неординарностью – значит рисковать большими деньгами. Это уже становится правилом для марки BMW: чем ниже класс машины, тем сдержаннее и консервативнее ее дизайн.

Платформа

К созданию новой модели компанию сподвигло стремление покупателей получить машину с новым типом компоновки, увеличенным салоном и модной внешностью. Посему нужды разрабатывать абсолютно новую техническую базу не было. При разработке BMW X3 использована платформа обычной полноприводной «тройки». Это значит, что у новинки постоянный полный привод с приоритетом распределения крутящего момента на заднюю ось (сохранится соотношение 38% на передние и 62% на задние колеса). При пробуксовке блокируется электронно управляемая гидравлическая муфта и момент распределяется в пользу оси с лучшим сцеплением.

С пробуксовкой каждого колеса в отдельности призвана бороться система DSC-III. Используя данные датчиков ABS, она вычисляет колесо, вращающееся вхолостую, и придерживает его при помощи тормозов. А крутящий момент, соответственно, перебрасывается на другие колеса. Такой принцип подмены блокировок межколесных дифференциалов стал стандартом для машин класса SUV.

Быстрый Sport

Сами баварцы позиционируют Х3, как и Х5, как модель класса SAV (Sport Activity Vehicle), или, проще говоря, спортивно-универсальный автомобиль. Это делается не только для того, чтобы поставить свои машины особняком, но и подчеркнуть, что никто не собирается продвигать их как внедорожники в традиционном понимании этого слова. Модели серии X у BMW – это машины увеличенной вместимости, с большим дорожным просветом, которые отличаются стабильным поведением на любом типе покрытия и при этом сохраняют способность ездить быстро. Это видно по предлагаемым моторам – бензиновому и дизельному. Оба они рядные шестицилиндровые объемом три литра позаимствованы у легковой «тройки». Очевидно, в будущем появятся и модификации попроще с более скромными двигателями.

Машины предлагаются в стандартном исполнении или в исполнении Sport. Последние отличаются короткоходной подвеской, более жесткими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме того, версия Sport оснащена дополнительным аэродинамическим пакетом, куда входят бампер со спойлером, дополнительные накладки на пороги, спойлер на задней двери. Благодаря таким дополнениям максимальная скорость поднимается на 14 км/ч у бензиновой и 8 км/ч у дизельной версии.

Запрягай!

Активный образ жизни подразумевает использование машины для поездок на отдых, что часто сопряжено со съездами с горы. Эту задачу упрощает система HDC (Hill Descent Control), которая позволяет двигаться по крутым склонам на малой скорости, автоматически поддерживаемой при помощи торможения мотором. К слову, ее позаимствовали у Land Rover еще в те времена, когда концерн BMW являлся владельцем этой британской компании.

Кроме того, на Х3 устанавливается система Trailer Stability Control, которая позволяет стабилизировать прицеп при движении на спуске.

Когда и почем?

Хотя первый показ машины запланирован на сентябрь, начало продаж BMW X3 намечено на первые месяцы следующего года. При этом, что приятно, поставки в Украину начнутся одновременно с поставками в Европу. Точная стоимость этой новинки пока не оглашена. Но по предварительным данным, бензиновая версия будет стоить порядка 40 000 евро.

 BMW X3 Oбщие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4565/1853/1630 База, мм 2792 Клиренс, мм 200 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. турбодиз. с непоср. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R6/4 Объем, см куб. 2979 2993 Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 170(231)/5900 150(204)/4000 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 300/3500 410/1500 Трансмиссия Тип привода полный КПП мех. 6-ст./авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 225/45 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 210 (224)* 210 (218)* *Версия Sport Стоимость н. д.
Родом из Австрии?

Выпускать модель X3 концерн BMW AG намерен на производственных мощностях австрийской компании Magna Steyr. Именно в австрийском городе Грац будет производиться BMW X3. Что интересно, там же «родились» Mercedes G, Mercedes ML и выпускается дизельный Jeep Grand Cherokee.

Планируется, что производство BMW X3 на Magna Steyr составит 300 машин в день.

Андрей Петров
Фото BMW AG

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.