BMW: Водородная «семерка» – к концу декады
По сообщению Франца-Джозефа Ветцеля (Franz-Josef Wetzel), начальника проекта автомобилей будущего концерна BMW, машины этой марки с водородной системой питания будут запущены в серийное производство уже к 2008-2010 году. Первыми такое питание получат BMW 7-й серии. Первый автомобиль, работающий на водороде, уже проходит испытания. Это модель 745Н, которая использует двигатель внутреннего сгорания, работающий как на бензине, так и на жидком водороде.
В экспериментальном 745Н компания BMW использует жидкий водород, который хранится на борту при температуре минус 253°С. Большой изолированный бак в багажнике вмещает около 170 литров жидкого водорода, что по количеству вырабатываемой энергии эквивалентно 50 литрам бензина.
Пока двойная топливная система позволяет 745Н проехать только на водороде порядка 290 км и почти в 2,5 раза большее расстояние (645 км) на бензине. Возможно, в дальнейшем с увеличением числа водородных АЗС процентное соотношение использования топлива изменится в пользу водорода.
BMW планирует сначала запустить серийную версию 745Н в Германии, где, по планам баварцев, инфрастуктура водородных заправок к концу нынешнего десятилетия будет достаточно развита. Первая водородная заправочная станция уже работает в аэропорту Мюнхена.
Компания не сообщает, во сколько ей обойдется подготовка серийного двигателя внутреннего сгорания для работы на водороде, однако заявляет о том, что «водородный» BMW будет только на 10% дороже аналогичного, но с обычной бензиновой системой питания (на большую разницу, по мнению маркетологов, не согласятся сами автолюбители).
↑ Наверх
Рекомендуемый контент