BMW: Семерка, она же туз - Автомобильный справочник





BMW: Семерка, она же туз

Новая «семерка»: дворцовый переворот, прорыв технологий или измена идеалам?

Ценителям прежнего образа баварских машин с большим трудом удается преодолеть предвзятость при оценке новой «семерки», но деваться некуда: эта модель – естественный продукт развития марки. Повторяется история дебюта новой «тройки», когда на смену агрессивному кузову Е36 пришел гораздо более интеллигентный и сдержанный Е46.

Вот и сейчас при создании «семерки» с индексом кузова Е65 руководствовались холодным расчетом, не оставив чувствам поклонников права голоса.

Смена ориентира

В извечной борьбе за покупателя концерн BMW противопоставлял Audi и Mercedes повышенную заботу об ощущениях водителя от управления автомобилем. Отточенные, подчеркнуто острые реакции машины и развернутая к водителю центральная консоль, которые демонстрировали, «кто в доме хозяин» – неужели это осталось в прошлом? Теперь стиль баварских автомобилей – это в большей степени революционные технологии и новый подход к управлению машиной, нежели сами ощущения от драйва. Так что впечатление от теста новой BMW 745i стало скорее мнением человека с правого заднего кресла, традиционного места босса. Похоже, в топ-модели BMW нового образца именно пассажир стал главной персоной.

Автомобиль – полная чаша

Перед офисом остановилась серебристая каравелла. По привычке собираюсь перейти к левой стороне машины, но потом спохватываюсь: сегодня мне отведена роль пассажира – и открываю заднюю дверь. Она распахивается достаточно широко, однако не «дотягивает» до угла 90 градусов. Зато дверь имеет бесступенчатую фиксацию.

Падаю на бежевый диван из перфорированной кожи. Лениво прикрываю дверь, и автоматика сама доводит ее до полного запирания. Звукоизоляция салона превосходная. Задних пассажиров укроют от лучей солнца и посторонних глаз оснащенные электроприводом шторки на заднем стекле и на окнах задних дверей (на каждой из них есть блок управления шторками).

Задний диван весьма условно можно назвать трехместным. Да и незачем превращать такой автомобиль в общественный транспорт. Сзади должны ездить два пассажира, и вот тогда все прелести жизни – для них. Все в салоне управляется при помощи электроприводов. Только два действия совершаются без вмешательства электромоторов: открывание капота и регулировка изгиба подушки подголовника.

Места в машине столько, что не совсем понятно, зачем нужна версия с удлиненной колесной базой. Все кресла регулируются отдельно: по продольному положению, углу наклона спинки, наклону верхней части спинки, высоте посадки, интенсивности поясничной опоры. У передних изменяется еще и степень интенсивности боковой поддержки. Кроме того, сидящий сзади может управлять и положением правого переднего кресла (это если охранник уж очень вольготно расселся). Для обеспечения полного комфорта есть еще трехступенчатая вентиляция и подогрев сидений.

На передней панели нашего BMW 745i сосредоточено управление климат-контролем с послойным регулированием. Для задних пассажиров предусмотрено по три воздуховода (на полу, на центральной консоли и на стойке кузова). Дополнительный блок управления можно установить и сзади, но за это придется доплачивать.

В потолок, кроме привычного блока с лампочками, вмонтировано откидное зеркальце. По пути на переговоры можно глянуть, нормально ли завязан галстук и не растрепались ли волосы на ветру.

И все-таки она БМВертится

Езда на BMW 745i вызвала весьма сдержанные эмоции. Честно говоря, в салоне мало что ощущается, разве что разгон. Мощный 333-сильный мотор шутя справляется с двухтонной махиной. На перекрестке, пока основная масса машин обреченно жужжит моторами, «семерка» уже мчится к следующей стоп-линии. Под стать такому разгону и тормозная динамика.

То, что автоматическая 6-ступенчатая КПП есть, пассажир и вовсе не ощущает. Переключение передач происходит практически незаметно.

Подвеска очень комфортная и в то же время обеспечивает четкое прохождение поворотов. Крены совсем невелики, но если хочется совсем от них избавиться, то лучше оговорить при покупке установку активного стабилизатора поперечной устойчивости Dynamic Drive, который сводит поперечные наклоны на нет.

Даже в качестве лимузина нового поколения «семерка» BMW, похоже, сохранила ходовые качества, за которые так любят эту марку.

Непривычно не значит плохо

Пока мы, остановившись, рассматривали машину, мимо проехала «семерка»-предшественница с кузовом Е38, и стало совершенно очевидно, что она – уже день вчерашний. Принципиально новое поколение «семерки» было жизненно необходимо. И пусть внешность новой машины оказалась далеко не такой, как ожидали поклонники баварской марки, а в ее салоне водитель – уже не единственный главный, в остальном этот автомобиль – настоящий, чистокровный BMW.

  Стандартное оборудование

 Иммобилайзер     10 подушек безопасности     ABS+EBD     Автоматический парковочный тормоз     Автоматическое включение фар     Адаптивный гидроусилитель     Атермические стекла     «Бардачок» с подводом воздуха от кондиционера     Климат-контроль     Круиз-контроль     Отделка салона натуральным деревом     Программируемые ключи car-key memory     Противотуманные фары     Система стабилизации при торможении в вираже DBC     Система i-Drive     Система динамической стабилизации устойчивости DSCIII     Система контроля курсовой устойчивости ASC+T     Центральный замок с д/у     Электропривод и подогрев боковых зеркал     Электропривод регулировок кресел     Электропривод регулировок рулевой колонки     Электропривод стеклоподъемников


  Дополнительное оборудование

 «Доводчик» дверей     «Доводчик» крышки багажника     CD-чейнджер     Автоматическое включение дворников      Автоматическое поддержание дорожного просвета     Би-ксеноновые фары     Вентилируемые сиденья     Климат-контроль с послойным регулированием     Кожаная обивка салона     Колесные диски R18     Повторители поворотников белого цвета     Подогрев сидений     Сигнализация     Система помощи при парковке     Телевизор     Шторки на заднем и боковых окнах с электроприводом


 I-Drive

Передняя панель «семерки» очень «чистая», не перегружена кнопками. На ней – только органы управления климат-контролем и магнитолой – наиболее часто востребованными системами. Множество переключателей заменено системой i-Drive, которая делит управление на две части. Непосредственно управление автомобилем сосредоточено на многофункциональном руле и подрулевых переключателях. А сервисные системы задействуются джойстиком, расположенным на месте, где обычно находится рычаг КПП. С его помощью через восемь подменю можно управлять очень широким спектром настроек, которых всего около семисот! Кстати, единственное неудобство, заключающееся в том, что система не русскоязычная, возможно, к осени будет исправлена.


Просторный салон Отличная плавность хода Высочайшая насыщенность сервисными функциями Прекрасный мотор Хорошие тормоза Изобилие электронных систем отвлекает от дороги Цена
 BMW 745i Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 5029/1902/1492 База, мм 2990 Колея пер./задн., мм 1586/1590 Клиренс, мм 150 Масса снаряженная/полная, кг 1945/2450 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 88 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 4398 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 245(333)/6100 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 450/3600 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вентил./ диск. вентил. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 245/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 6,3 Расх. трасса-город, л/100 км 8,3-15,5 Гарантия, лет/км 2/без ограничения пробега Периодичность ТО, км по борт. комп. Стоимость 106830 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Автомобиль класса F (представительские модели) является чем-то большим, чем просто транспортное средство. Это символ благополучия и преуспевания. Покупатели таких машин – люди, избалованные роскошью, и чтобы их удивить, нужно нечто из ряда вон выходящее. Так что в этом классе действует незыблемое правило – в машине должно быть на одну опцию больше, чем того требует клиент. И это не излишество – это норма.

 Audi A8 Бенз. моторы, л (л.с.) 2,8 (193), 3,7 (260), 4,2(310-360), 6,0 (420) Диз. моторы, л (л.с.) 2,5 (180), 3,3 (224) Габариты, мм 5035/1880/1440 Колесная база, мм 2880 Объем багажника, л 525 Макс. скорость, км/ч 227-250 Расх. топлива, л/100 км 8,1-14,6 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 70 000 у.е.
  Lexus LS430 Бенз. моторы, л (л.с.) 4,3 (281) Диз. моторы, л (л.с.) не устанавл. Габариты, мм 5005/1830/1490 Колесная база, мм 2925 Объем багажника, л 575 Макс. скорость, км/ч 250 Расх. топлива, л/100 км 12 Гарантия, лет/км 1/50 000 Мин. стоимость 91 000 у.е.
 Mercedes S-класса Бенз. моторы, л (л.с.) 3,2 (227), 4,3 (279), 5,0 (306), 6,0 (367) Диз. моторы, л (л.с.) 3,2 (197), 4,0 (250) Габариты, мм 5040/1855/1450 Колесная база, мм 2965 Объем багажника, л 500 Макс. скорость, км/ч 230-250 Расх. топлива, л/100 км 8,0-13,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 66210 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный для поездки автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.