BMW 318: Когда «тройка» значит «отлично». BMW 318i - Автомобильный справочник





BMW 318: Когда «тройка» значит «отлично». BMW 318i


Какие ассоциации в первую очередь возникают у человека, когда он слышит о BMW? Это, конечно же, острая, динамичная езда, погони и перестрелки. К счастью, наша страна понемногу уходит от стереотипов, но людям трудно менять свою психологию. Для кого же все-таки создают автомобили с сине-белой эмблемой, каковы они в ежедневной эксплуатации? Теперь, когда у меня в руках ключи от 4-дверного седана BMW 318i, ответ на эти вопросы найти гораздо легче.

Сказать, что машина поразила с первого взгляда, значит обмануть. Облик и ТТХ «трешки», выпускаемой с 1998 года, нам хорошо известны. А вот попробовать в деле ее нам предстояло впервые. Эта машина требует к себе особого отношения. Чтобы оценить ее дизайн, нужно не просто пробежать взглядом по кузову, а присмотреться. В «тройке» воплотились все характерные особенности дизайна BMW. Но учитывая, насколько машина гармонична, эти штрихи не кажутся вызывающими, а просто очень уверенно напоминают о том, что перед вами – произведение баварских мастеров дизайна.

Покатый капот перетекает в традиционные «ноздри» решетки облицовки радиатора, блок-фары имеют снизу по паре вырезов в форме полудуги, чтобы подчеркнуть, что под пластиком упрятаны две круглые фары, задние фонари изогнуты в форме литеры L, а плавно нисходящая линия бокового остекления у задней двери имеет форму присущей только этой марке изящной дуги. Ни на миг невозможно усомниться в родословной этой машины. Конечно, «тройка» в кузове E46 не так агрессивна, как ее предшественницы, зато в ней больше элегантности. Из озорного спортсмена она превратилась в солидного бизнесмена.

Водитель – всему голова

Удобство и продуманность заявляют о себе еще до того, как попадаешь в салон. Дверные ручки достаточно крупные и очень удобные.

С самого первого момента машина дает понять, что она больше, чем диван на колесах. По-немецки жесткие сиденья имеют удобный механизм регулировки. Нет необходимости общупывать их со всех сторон в поисках загадочных рычажков – все объединено в единый блок у наружной части подушки сиденья. Сразу на ручках нанесены доходчивые пиктограммы: продольная регулировка высоты и наклона спинки сиденья. Последний штрих — регулировка руля по высоте и глубине посадки и электронастройка зеркал заднего вида.

Седан BMW 3-й серии способен отлично разместить 4-х человек. При этом задние пассажиры не будут даже касаться коленями спинки переднего сиденья, даже если там сидит пассажир ростом 180 см. Впечатляет. А вот пятому пассажиру места не оставляет высокий центральный тоннель, в котором упрятан кардан. К тому же сидящим сзади придется привыкать к посадке-высадке, поскольку порог двери находится высоковато по отношению к полу салона.

Ну вот с салоном разобрались, теперь в путь. Жаль, конечно, что под капотом не 6-цилиндровый мотор, но и рядной четверкой 318-я может гордиться. На самом деле объем мотора у машины 1895 см куб., так что название в данном случае не совсем соответствует объему двигателя.

От винта!

Мотор работает очень ровно. Это заслуга не только высокого качества его сборки, но и применения балансировочных валов. С ними рядная четверка работает почти так же, как и легендарные

6-цилиндровые моторы BMW. Но все же не хватает того изумительного звука.

Кстати, что касается звуков. Шумоизоляция в машине сделана безупречно. Инженеры смогли отсечь все посторонние шумы (шум ветра, колес, звуки окружающего мира) и оставить только чуть слышный рокот мотора. Вот они, традиции.

В динамике «тройка» более чем двулика. Целыми днями на ней можно ездить в экономном режиме (о моментальном расходе подскажет эконометр под шкалой тахометра) и даже не подозревать об истинных способностях машины. Но когда педаль газа (кстати, у BMW традиционно напольная) утоплена посильнее и стрелка тахометра пересекает отметку 4 тыс. об/мин, машина становится совсем другой. В ее характере появляется огонек. Мотор крутится легко и приходится быстро орудовать очень информативной педалью сцепления и высоким рычагом КПП. Благо избирательность коробки выше всяких похвал, а удобный подлокотник под правой рукой расположен просто идеально. Если он все же вам не по вкусу, его можно просто откинуть.

Своей резвостью машины BMW уже давно известны всем. Но это не означает непослушание. «Тройка» даже при энергичных ускорениях не выказала и намека на строптивость. Вся хитрость в системе автоматического контроля курсовой устойчивости и регулировки тяги ASC+T, которая следит, чтобы колеса не срывались в пробуксовку и занос. Для этого система может автоматически уменьшать подачу топлива и подтормаживать отдельные колеса. Стоит отключить ее при помощи кнопки на центральной консоли, как из респектабельного суперустойчивого седана «тройка» превращается в спортивный автомобиль с высокими требованиями к водительскому мастерству пилота. Стоит чуть увлечься скоростью в повороте – и задняя ось уже срывается. Но если подойти к этому вопросу со знанием дела, то трудно переоценить удовольствие от езды в управляемом заносе на машине с задним приводом.

Впереди пятно снега. Проведем простой эксперимент. При выключенной системе ASC+T «тройка» начинает на скользком покрытии сразу же «вилять хвостом», либо срывается в пробуксовку по крайней мере одно из колес. Как только система ASC+T активизирована, никаких вопросов нет.

Инженеры BMW отлично поработали и над тормозной системой. Скажите опытному водителю о том, что ваша машина позволяет тормозить в скоростном повороте, и он вас поднимет на смех. А зря, ведь у всех «троек» установлена система CBC (Cornering Brake Control). При торможении в повороте она постоянно сохраняет нейтральную управляемость, то есть предотвращает блокировку и снос колеса каждой из осей по отдельности.

Если не устраивать никаких провокаций, машина держит дорогу превосходно, благодаря идеальной развесовке по осям (50:50) и полностью независимая подвеска всех колес. Кстати, в передней и задней подвеске широко применяется алюминий, что существенно снижает вес конструкции. Кроме того, подвески собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову через эластичные элементы, уменьшающие вибропередачу на кузов.

Всесторонняя защита

Уровень оснащения системами пассивной безопасности просто впечатляет. Уже в стандартной комплектации «тройка» имеет 6 подушек безопасности: 2 фронтальные, по одной в передних дверях и две в передних стойках. Кроме того, в дверях есть специальные фиксаторы, которые не дают при ударе перекоситься дверному проему и заклинить дверь. Завершают картину ремни безопасности с пиротехническими патронами преднатяжения.

Кто оценит и во сколько?

В эту машину что называется быстро «въезжаешь», то есть сразу начинаешь ее понимать, чувствовать и точно предсказывать реакции. BMW 318i с каждым километром за ее рулем заставляла все больше в нее влюбляться.

Но каков же портрет, потенциального владельца такой машины? Это, конечно же, уверенный в себе, с твердым финансовым положением человек (цена BMW 318i в базе $23300), которому необходимо нечто большее, чем транспортное средство. BMW 318i обладает стилем и характером, в то же время не требуя больших затрат на эксплуатацию и не занимая много места на дороге.


Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4470/1740/1420 База, мм 2725 Колея пер./задн., мм 1480/1490 Клиренс, мм 130 Масса снаряженная/полная, кг 1285/1785 Объем багажника, л 440 Объем бака, л 63 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1895 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 87(118)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 180/3900 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 206 Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 Расх. мин.-макс., л/100 км 6-11,3 Стоимость $27436 Гарантия 1 год без ограничения пробега Периодичность ТО по борткомпьтеру Стоимость нормо-часа 108 грн (без НДС)

Плюсы

Минусы

Качество общей конструкции

Отличная плавность хода

Высокий уровень активной и пассивной безопасности

Не раскладываются спинки задних сидений

Высоковат порог посадки

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» – официального импортера BMW в Украине за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра»

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.