BMW: В Баварии разжигают огонь: BMW X-coupe - Автомобильный справочник





BMW: В Баварии разжигают огонь: BMW X-coupe


На недавнем Детройтском автосалоне баварцы продемонстрировали новый концепт-кар BMW X-coupe, представляющий собой невероятный симбиоз внедорожника и спортивного купе, оснащенного дизельным мотором. Более того, кузов автомобиля несимметричен, а в салоне царит полнейший цветовой диссонанс обивочных материалов.

На рубеже тысячелетий практически все автомобильные компании с невероятным энтузиазмом ринулись покорять ранее наизведанную целину, разрабатывая спортивно ориентированные внедорожники, получившие у BMW название SAV (Sport Activity Vehicle). За выпуск внедорожников взялись даже те компании, которые ранее стояли в стороне от этого сегмента рынка. Ну кто бы поверил еще каких-то 3-4 года назад, что, к примеру, у Porcshe будет автомобиль повышенной проходимости?

Не собираются останавливаться на достигнутом и компании, уже имеющие в своем арсенале подобные автомобили: они осваивают другие классы машин. К примеру, Audi недавно представила полноприводный концепт Steppenwolf, относящийся к «гольф-классу», Mercedes трудится над созданием внедорожной версии универсала C-klasse, а BMW продолжает экспериментировать в своем семействе с индексом «Х», представив публике концепт-кар X-coupe.

Поверхность, охваченная пламенем

Внешне новый автомобиль выглядит небольшим, хотя на самом деле он только на 40 см короче внедорожника BMW X5, на базе которого был создан. Во всем остальном концепт-кар превосходит своего большого «брата» – ширина X-coupe составляет 1869 мм, а высота 1480 мм (у BMW X5 – 1860 и 1430 соответственно).

Серебристый алюминиевый кузов внедорожного спорткупе своими необычными формами вызывает массу эмоций – от восторга до недоумения. Новый концепт-кар мало похож на чистокровных баварских «скакунов» с их сдержанной и классической внешностью. Его очень легко спутать с каким-нибудь «японцем» из Страны Восходящего Солнца, и только фирменные «ноздри» радиаторной решетки окончательно развеивают сомнения – это все-таки BMW!

Серебристое купе открывает новую яркую страницу в истории баварской компании воплощением нового течения «flame surfacing», что в переводе означает поверхность пламени. По словам дизайнеров BMW, контуры X-coupe «как бы следуют за языками пламени».

Присмотритесь к боковым поверхностям кузова – они действительно напоминают контуры пламени, которые, начинаясь на передних крыльях, плавно спускаются вниз к центральной части автомобиля и затем, опять «разгораясь», поднимаются вверх к крышке багажника. Похожие формы можно увидеть на порогах X-coupe и больших 20-дюймовых колесных дисках с шинами размерностью 255/50 – впереди и 285/45 – сзади. Вот только жаль, что в такую красоту создатели не смогли или забыли поместить одну маленькую деталь – запасное колесо.

Интересно, что «поверхность пламени» присутствует и внутри салона – «языки огня» охватывают дверные ручки, всевозможные переключатели, отражаясь в форме сидений, элементов приборной и дверных панелей.

Асимметрия – ключевой мотив X-coupe

Но все же главная изюминка автомобиля заключается в асимметричности частей кузова. Представляете, до чего додумались конструкторы BMW – двух привычных задних стоек им показалось многовато и они убрали одну «лишнюю» с правой стороны X-coupe! Окно правой пассажирской двери плавно переходит в заднее стекло, которое продолжается полусферой до левой задней стойки. Более того, это все великолепие вместе с задним крылом, куском бампера и крышкой багажника открывается с помощью электропривода, образуя доступ на задние сиденья и к багажному отделению. Легким нажатием на кнопку за одно мгновение можно обнажить половину машины! Интересно, воспримут ли это с восторженным энтузиазмом задние пассажиры во время погрузки багажа в проливной дождь?

Стоит присмотреться и к форме задней оптики – здесь также есть новшества. На первый взгляд похожие фонари неодинаковы, так как их внутренние части параллельны друг другу.

«Это сильно отличается от всего того, что создавалось в нашей компании раньше», – справедливо заметили представители BMW, успокаивая себя философскими рассуждениями о том, что природная гармония не обязательно симметрична, а человеческому восприятию более близка умеренная асимметрия.

Водитель в центре «пламени»

Решили поразвлечься и интерьерщики, оставив на панели приборов лишь два циферблата – спидометра и тахометра, а шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива перенесли на панель водительской двери. Создатели X-coupe усугубили традиционную для всех баварских машин концепцию оформления салона, ориентированную на водителя, и отгородили пилота от пассажиров развернутой к нему центральной консолью и высоким центральным тоннелем. Все «огненное» пространство вокруг водителя бескомпромиссно ориентировано только на него и такое расположение элементов интерьера авторы определили как «1+3».

«Водитель видит прежде всего интерьер автомобиля, который он воспринимает как спортивный, светлый и открытый». Именно этим и мотивируется еще один необычный момент – панель приборов подходит к лобовому стеклу не вплотную, поэтому дневной свет попадает вниз, освещая пространство возле ног водителя и переднего пассажира.

Создатели не обошли вниманием невысоких людей, предусмотрев «настраивающиеся» педали, благодаря которым водитель любого роста может удобно устроиться за рулем.

Весьма забавной особенностью салона является и расположение цветного монитора многофункциональной системы управления и спутниковой навигационной системы GPS. Монитор спрятан под зеленым неопреном приборной панели, который открывается с помощью нижнего рычага, размещенного на центральном тоннеле.

Спортивный дух X-coupe придает небольшой трехспицевый руль, передние сиденья с хорошей боковой и поясничной поддержкой, а также множество деталей из алюминия.

Продолжая тему кузовной асимметрии, дизайнеры умышленно внесли цветовой диссонанс в оформление интерьера – потолок автомобиля обтянут светло-серым неопреном, а линию крыши разграничивает от салона обивка зеленого цвета. Эти два оттенка чередуются и в элементах кокпита вместе с алюминиевыми деталями окантовки указателей приборов, ручек и рычагов управления.

Турбодизельный спортивный вездеход

Несомненно, X-coupe пошатнул традиционное представление человечества о спортивных автомобилях. Его создатели, не мудрствуя лукаво, поместили под капот турбодизель V6 от модели BMW 530 d. 24-клапанный мотор, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива, имеет объем 3,0 л и развивает мощность 184 л.с.

С помощью перенастроенной на более спортивный стиль езды 5-скоростной автоматической КПП Steptronic турбодизельный двигатель без особого труда разгоняет внедорожное спорткупе до скорости 210 км/ч. При желании водитель может управлять коробкой передач и вручную, с помощью рычага, размещенного на рулевой колонке.

Как и подобает полноценному члену семейства «Х», внедорожное купе имеет полный привод, который вместе с впечатляющим крутящим моментом силового агрегата в 390 Нlм легко поможет автомобилю выбраться из любой внедорожной передряги.

Не лишен X-coupe и современных систем, благодаря которым водитель и его пассажиры будут уверенно чувствовать себя как на автобане, так и за его пределами – это автоматическая система управления тягой (AST), система динамической стабилизации движения (DSC-X) и cистема притормаживания на спуске (HDC).

Безопасный огонь X-coupe

Позаботились инженеры BMW и об активной безопасности X-coupe, применив на нем инновационные решения передней и задней оптики.

К примеру, передние фары в зависимости от направления движения автомобиля поворачиваются так, чтобы всегда освещать «нужную» часть дороги. Причем система управления передней оптикой объединена со спутниковой навигационной системой, которая в режиме реального времени помогает фарам предвидеть дальнейшее изменение направления дороги.

Еще одно новшество связано с интенсивностью включения стоп-сигналов, которые помогают водителям, движущимся сзади, определить, с какой силой тормозит X-coupe. При легком нажатии на педаль тормоза загорается лишь внешняя часть стоп-сигнала, если торможение усиливается, освещаемая область увеличивается, а при экстренном торможении «в пол» – весь стоп-сигнал горит ярким светом.

Весьма интересна и конструкция спойлера, размещенного в нижней части заднего бампера. После преодоления автомобилем рубежа скорости в 115 км/ч спойлер автоматически выдвигается для создания аэродинамической прижимной силы.

Плацдарм для потомков

Вероятнее всего, концепт-кар X-coupe так и останется ярким шоу-каром, которому уготована печальная участь экспоната музея баварской компании, поскольку столь неординарное решение конструкции крышки багажника вряд ли придется по душе привередливым покупателям, избалованным практичностью и функциональностью. Хотя вполне возможно, что некоторые инновационные идеи найдут применение на серийных моделях BMW.

Представление X-coupe – это намек на то, что в скором времени появится на свет давно ожидаемый внедорожник BMW X3, создающийся на базе BMW 3-й серии.

Юлий Максимчук
Фото BMW

Jeep провозглашает независимость

Последнее поколение популярного внедорожника Jeep Cherokee было представлено относительно недавно, в 1997 году. И вот уже в этом году на Детройтском автосалоне состоялся дебют его преемника – Jeep Liberty, который появится в продаже уже весной этого года.

Дизайн нового внедорожника – сочетание старых и новых стилистических решений. Однако по сравнению со строгим и солидным предшественником Liberty выглядит как-то по-детски, главным образом благодаря «лупоглазой» передней части кузова, позаимствованной у концепт-кара Jeepster.

Внедорожник планируют оснащать новыми бензиновыми силовыми агрегатами. Базовая комплектация будет иметь 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 2,4 л и мощностью 154 л.с., а топ-версия – V-образную шестерку мощностью 210 л.с. Кроме того, для Европы, помимо бензиновых версий, будет предложена и турбодизельная – с объемом двигателя 2,5 л (140 л.с.).

Трансмиссия Jeep Liberty – полноприводная с понижающим рядом передач в раздаточной коробке, а под заказ можно дополнительно установить и блокируемый дифференциал заднего моста.

Изначально Jeep Liberty будет продаваться только в США по цене $18-20 тыс., а в Европе он появится немного позже под прежним именем – Jeep Cherokee.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.