Определить номер модели BMW - Автомобильный справочник





Определить номер модели BMW

Среди тех автомобилей BMW, которые ещё колесят по дорогам, а не являются музейными экспонатами, встречаются модели всего лишь двух систем наименования, хотя знание номера модели в любом случае не даёт никаких данных о номерах двигателя или кузова. Да и ещё одно неудобство наличествует: один и тот же номер модели может быть у нескольких автомобилей разных лет выпуска, и поэтому система наименований становится совсем уж неясной с точки зрения значимости, ведь оказывается вместе с наименованием модели нужно ещё и год называть. А как быть в том случае, если год переходный между выпусками разных кузовов или типов двигателей — вообще не понятно, в этом случае на один год придутся модели с одним наименованием и двумя разными номерами двигателей или кузовов. Впрочем, во всём разобраться можно при большом желании, главное сами системы наименования моделей знать. Ведь не трудно, в случае чего, назвать все известные номера конкретной модели, то есть и кузова, и двигателя, и самой модели тоже.

Но первое, что открыто взгляду каждого – это номер модели, двигатель ведь скрыт под капотом, да и не каждого он интересует, кроме, разве что, профессионалов, а номер кузова и у совершенно схожих автомобилей одной и той же модели может различаться. Поэтому лучше всего обратить внимание именно на номера моделей, снующих по дорогам городов и по междугородним автотрассам.

Итак, в 60-х и первой половине 70-х годах выпускались модели, которые получали номера в зависимости от объёма двигателя, но не с точностью до цифры, а с округлением до сотен в ту или иную сторону, причём купе означалось либо заменой последней цифры на 2, либо добавлением в конце буквы «С». То есть, если мы имеем двигатель с объёмом 1500 сантиметров кубических, то, следовательно, получаем модель 1500, а в случае с купе либо модель 1502, либо модель 1500С. Буквами обозначались и прочие сопровождающие автомобиль варианты дизайна или опций: обозначение купе нам уже знакомо, но ещё имеются такие, как «А», что говорит об автоматической КПП, «i» же — это наличие инжектора. Буква «L» тогда, да и сейчас порой означала салон-люкс, а спортивный вариант обозначался буквой «S», целиком же спортивный концепт автомобиля получал приставку к номеру в виде «ti», что значит touring international, или, как отмечают спортивный автомобиль в наши дни — GT.

Уже в 80-х годах компания BMW несколько изменила привычной системе нумерации моделей и следующие автомобили сошли с конвейера, имея номера по литражу двигателя. К примеру, 3.3Li давало в итоге представление о том, что перед нами автомобиль люкс c инжектором и объёмом двигателя 3.3 литра, а если взять модель 3.0CSi, то получим спорт-купе с инжектором и двигателем объёмом 3 литра.

Но вернёмся к 70-м годам, ко второй их половине, а оттуда проследим за изменениями в нумерации до наших дней. Новая система наименования моделей появилась в 1972 году, и какое-то время две системы вполне мирно сосуществовали, но всё когда-нибудь кончается, прекратилось и производство последних моделей со старой системой, и именно — 2002 модели в 1976 году. С тех самых пор в ходу осталась только новая система наименования, актуальная и сегодня. В этой системе номера стали составлять уже из трёх цифр, в которых номером серии является первая цифра, а последующие показывают, каков объём двигателя автомобиля в децилитрах. Судя по данной системе, номер модели 320 будет означать следующую информацию: перед нами модель 3-й серии, у которой двигатель объёмом 2000 кубических сантиметров. Конечно, в каждом правиле случаются исключения, так и в данном случае: случалось, что номера моделей и их обозначения несколько расходились в расшифровке — модель с номером 316, выпущенная в кузове Е30, имела двигатель объёмом не 1600, а 1800 кубических сантиметров. То же самое касалось и модели 525е, которая сошла с конвейера в кузове E28 — в данном случае объём двигателя тоже был не 2500, а 2700 кубических сантиметров, искажение незначительное, но заметное.

Во второй системе наименований тоже оказались в ходу буквенные приставки после ряда цифр, обозначающие те или иные опции автомобиля, либо свойства дизайна: буква «А» осталась без изменений — автоматическая коробка передач, «С» стала обозначать «кабрио», а «СS» всё так же «купе-спорт», да и вообще, «S» обозначает «спорт» в любом случае. Обозначение инжектора тоже осталось прежним — «i», а вот буква «L» стала пониматься двояко — обычно это, как и в старой системе, обозначает «люкс», но в отношении 7-й серии это ни что иное, как аббревиатура слова Long, что говорит об удлинённом кузове. Приставка «ti» в новой системе наименований стала обозначать «хэтчбэк» в отношении автомобилей третьей серии, а «td» подразумевает турбо-двигатель, «tds» же ни в коем случае не будет обозначать спортивный турбо-двигатель, это всего лишь турбо-двигатель с интеркулером. Ну и, наконец, обозначение X - 4WD скажет профессионалу, что перед ним модель, снабжённая приводом на все 4 колеса.

О сериях моделей BMW следует говорить особо, поскольку тут немудрено запутаться. Начать с того, что номер серии, это всегда цифра, стоящая на первой позиции номера модели, хотя сама модель могла называться несколько иначе. Но, впрочем, лучше рассмотреть ряд примеров, нежели слушать о принципах обозначения, поэтому перейдём непосредственно к сериям. В 1-й серии у нас будет всего лишь две модели, это E26, гоночный автомобиль, выполненный лишь в 453 экземплярах в 79-80 годах, а также спортивный кабриолет Z/B, производство которого пришлось на 87-91 годы. Эти двухместные автомобили являются на сегодняшний день настоящими раритетами как по причине практически штучного производства, так и благодаря их исключительности.

Далее следует 3-я серия, состоящая сплошь из маленьких машин для гордых одиночек: это E21, купе с довольно тесным салоном, по сути, это первая модель из 3-й серии, выпускалась с 1975 по 1982 год; далее, E30 — эта модель, прижившаяся в России, выпускалась в 1983-91 годы. Отдельно можно отметить E36 — прекрасно подходящую модель для кольцевых гонок по шоссе выпуск 1991-98 годов, а также E36/7 (Z3) — по сути это 3-я модель в исполнении отделения BMW Technik 1996-2002 годов выпуска, являющаяся родстером с 2-я посадочными местами включая водительское, концепт этой модели очень мало напоминает модель E36. И, наконец, E46, выпускаемая с 1998 года и по сей день, то есть, это ни что иное, как сегодняшняя «троечка».

Дальше в нашем списке следует 5-я серия, в которую входят такие модели, как E12, выпускавшаяся в 1972-81 годы, уже редко встречающаяся сегодня из-за сильного морального и физического устаревания, это первая «пятёрка» в серии; и, разумеется, популярная в народе, переходная E28, которая выпускалась в 1982-87 годах. Эта модель выполнена намного качественнее, нежели Е30, и очень дешёва из-за внешнего вида под старину, благодаря чему и стала пользоваться высоким спросом (из-за дешевизны, а не внешнего вида). Далее идут модели E34, 1988-96 годов выпуска, в которой удачно слились воедино внешний вид «троечки» и мощности «пятёрки», а также E39, выпускаемая с 1994 до сегодняшнего дня и внедорожник E53, который тоже ещё сходит с конвейера, начиная с 1999 года. Завершить этот ряд можно моделью E60, появившейся на свет в 2004 году — это прототип новой «пятёрки», ставший очередным поколением 5-й серии.

Следующей можно рассмотреть 6-ю серию, представленную довольно редкими спортивными купе двух моделей, являющихся сегодня мечтой коллекционеров — это комфортная E24 на базе «пятёрки», выпускавшаяся в 1976-89 годах и отличающаяся тем, что всё это время собиралась на основе одного и того же кузова, а также E63 — очередной прототип, выпущенный в 2004 году.

Что касается «семёрки», то здесь список моделей намного обширнее, и начать его можно с E23, 1977-87 годов выпуска, самой первой модели 7-й серии на базе дизайна «шестёрки». За этой моделью последовали изящная E32, выпускавшаяся в 1987-94 годах, и E38, модель 1995-2002 годов выпуска, являющаяся, по сути, сильно увеличенной «пятёркой», по крайней мере, внешне. До сей поры выпускается, начиная с 2002 года, модель Е65, сегодняшняя версия «семёрки».

 «Восьмёрка» в нашем списке будет представлена единственной моделью E31, которая выпускалась в 1990-99 годах, представляющая собой спортивное купе, правда, довольно массивное для спортивного класса, и довольно тесноватое, если говорить об удобстве салона.

И, наконец, серия Z, совместившая в себе все спортивные родстеры, такие как, например, знаменитая модель BMW507, 1955-61 годов выпуска, ставшая сегодня раритетом, или Z1 (Z/B) спортивный кабриолет, тоже очень редкий, тот самый, из первой серии. Не следует забывать и про модель Z3 (E36/7), уже упоминавшуюся выше. Ещё стоит упоминания пришедшая ей на смену модель Z4, выпускающаяся до сегодняшнего дня с 2002 года. И, конечно же, всё новое — это не забытое старое, что подтверждает двухместная модель Z8, изготовленная по мотивам модели BMW507.

Но, вернёмся к системе наименований и вспомним об исключениях из правил: в нашем случае это будут два отделения BMW, а именно — BMW Technik и BMW Motorsport. У них свои собственные системы наименований, но, это скорее фирменный стиль, а не признак бунтарства, ведь отделение BMW Motorsport всего лишь ставит в начале номера серии букву «М». Ну, а что касается отделения BMW Technik — оно занимается сугубо прототипами и номер модели состоит здесь из буквы «Z», и номера класса, а не серии. Ещё двумя исключениями из правил можно назвать модели L6 и L7, которые, по сути, являются «шестёркой» люкс-купе, очень похожей на Е24 635CSi и «семёркой» люкс, аналогичной Е23 735i модели. Причём эти автомобили производились в США для внутреннего пользования, и обладают всеми мыслимыми и немыслимыми опциями и функциями, а также комфортабельным салоном, обитым кожей.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.