Двигатели BMW
Шестицилиндровый дизель
BMW начал работу над дизельными двигателями bmw в середине семидесятых, однако серийное производство было начато только в 1983 году. Двигатель bmw базировался на бензиновой модели М20 и имел много с ней общегою Через два года была разработана турбированная версия двигателя bmw. Двигатели bmw устанавливались на 3 серии bmw Е30 и 5 сери bmw Е28. Вариации турбодизеля M21 поставлялись в США для компании Форд и устанавливались на модели Lincoln Continental и MkVII в 1983-1984.
Шестицилиндровый двигатель BMW
Концерн bmw переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей bmw в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели bmw с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88.
Четырехцилиндровый двигатель BMW
Двигатель bmw М40 был разработан, как новый двигатель bmw для 3 серии bmw Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель bmw значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя bmw М42 и М44.
Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель BMW
Двигатель bmw М40 был разработан, как новый двигатель bmw для 3 серии bmw Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель bmw значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя bmw М42 и М44.
Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель BMW
Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей bmw бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели bmw М50 устанавливали систему bmw VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение bmw Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой bmw VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.
Шестицилиндровый турбодизель
Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели bmw Е46 330d bmw E39 530d bmw E38 730d.
Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель BMW
Двигатель bmw М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS.
Рекомендуемый контент