Классические BMW пятой серии
Характерные круглые фары и фирменные «ноздри» радиатора – такой образ рисует воображение при упоминании о 5 серии БМВ. В далеком 1972 году появилось новое семейство седанов среднего класса, начав покорять мировой рынок с классического пятиместного лимузина Е12. В свое время удобство салона и эргономичность водительского места считались основным плюсом этих моделей БМВ перед конкурентами. Сегодня внутренняя отделка выглядит более чем скромно.
Первые Е12 были оснащены четырехцилиндровыми двигателями (М10) объемом 2.0 л. И мощностью 113-130 л.с. Позднее в обиход вошли новенькие на тот момент М30, соответственно 2.5 л и 145 л.с.
С появлением в 1981 году Е28 автомобиль приобрел вполне современный вид. Именно таким он и полюбился отечественным водителям. Сегодня первые пятерки БМВ ценят в первую очередь за надежность и прочность. Ну и конечно за их цену. Благодаря сочетанию этих качеств, вкупе с фирменным стилем БМВ, первые пятерки считаются одними из наиболее практичных моделей. По сравнению с Е12 внешне автомобиль изменился мало. Между тем список изменений в Е28 весьма внушительный.
Улучшились двигатели (их оснастили новыми системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали оборудовать все 6-цилиндровые двигатели (М20 и М30), и 2,0-литровый мотор М20 стал развивать 125 л.с). Мощная 528я могла похвастаться 2,7-литровым 6-цилиндровым карбюраторным двигателем М30 мощностью 170 л.с (более поздняя версия имела систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с.)
Модель 520 оснастили 6-цилиндровый карбюраторным двигателем (М20) мощностью 122 л.с. имеющим приводом распредвала зубчатым ремнем, а также индикатором износа передних тормозных колодок и новым подрулевым переключателем.
Основные достоинства первых поколений пятерки – это, как уже было сказано, практичность и надежность. Найти подходящие запчасти в случае ремонта не составляет особого труда и обойдется совсем дешево. В то же время, из-за преклонного возраста данного семейства, следует обратить особое внимание на состояние автомобиля.
Возможные недостатки:
- Износ и коррозия верхних чашек опор передних стоек; - Коррозия крыльев, нижней части дверей и порогов, выпускной системы, кузова под хромированным деталями, а также днища.
- Растрескивание отделки приборной доски (до 1981 года);
- Износ втулок и наконечников рулевых тяг;
- Неполадки освещения;
- Проседание пружин задней подвески.
В целом же, если Вы ищете недорогой, надежный и практичный автомобиль, то первые поколения пятерки БМВ в кузовах Е12 и Е28 – лучший выбор.
Рекомендуемый контент