Первые поколения E21 и E30
В далеком 1975 году с конвейера баварского концерна стартовал первый автомобиль знаменитой третьей серии БМВ, получив заводское обозначение Е21. Это был двухдверный седан, невероятно привлекательный внешне, но в то же время предельно практичный и обладающий приличными характеристиками.
Первая БМВ, которое Вы когда-либо видели на экранах телевизора или в кино, а затем и на улицах города – это была именно та самая трешка. Кто-то брезгливо фыркнет: ретро! Я же осторожно поправлю: классика! Е21 это действительно классика, актуальная, впрочем, по сегодняшний день.
Что же привлекает в этом автомобиле современного водителя? По-прежнему все тот же великолепный, вкусный дизайн, а заодно и столь актуальная сегодня практичность во всем: от цены, до ремонта. И, хотя сегодня найти достойную модель – не самая простая задача, учитывая немолодой возраст, сделать это все же возможно.
Коротко о начинке:
Если перед Вами БМВ в кузове Е21 выпуска 1977 года или позже, то внутри него бьется сердце шестицилиндрового двигателя (М60/M20) объемом от 2.5 л. В более ранних – четырехцилиндровый М10.
Все модели Е21 имеют задний привод и ручную четырех- или пятиступенчатую коробку передач (за исключением 320 модели, имеющую автомат), а также снабжены карбюратором Solex (кроме тех, что имеют в названии приписку i, обозначающую инжектор Bosch K-Jetronic). Также в наличии независимая переднюю передняя подвеску Мак-ферсона и задняя, с диагональными рычагами.
Начиная с 1979 года, под капотом шестицилиндровых моделей имеется охлаждающий вентилятор, с приводом от двигателя. Этот наиболее урожайный для Е21 год привнес также значительные изменения в приборную панель и дизайн, придав автомобилю окончательный вид и сделав таким, каким он и запомнился большинству водителей.
В 1982 году компания перестала выпускать кузова Е21, сосредоточившись на новом своем детище – Е30. Модельный ряд здесь представлен не только двухдверным седаном, но и популярным четырехдверным, кабриолетом и даже (внимание!) пятедверным универсалом! Дизайн претерпел значительные изменения, став гораздо более обтекаемым и современным, став законодателем стиля на долгие десятилетия вперед.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Начинка также претерпела некоторые изменения: появились настоящие полноприводные автомобили, а на новых 324 – шестицилиндровый дизель с турбонаддувом. Повсеместно устанавливалась пятиступенчатая коробка передач или новый автомат. Казалось, будущее уже наступило.
Модели 316 и 318 имели четырехцилиндровые двигатели, а у более поздних 320, 323 и 325 – шестицилиндровые. Появилась спортивная версия М3, с мощным двигателем на 2,3 л и 200 л.с, а также SE, с установленное антиблокировочной системой тормозов. Начиная с 1987 безопасной трешки существенно подняли новые бамперы, поглощающие энергию удара.
БМВ третьей серии в кузове Е30 – потрясающая машина с сильным характером. Не каждый водитель способен совладать с ним – управлять спортивным заднеприводным автомобилем подобной мощности очень трудно.
Имея шестицилиндрового монстра под капотом, БМВ разгоняется до сотни менее чем за 7.5 секунд и имеют высокую максимальную скорость. 325i способен разгоняться до 220 км/ч, сохраняя при этом внутри максимальный комфорт. Водить трешку всегда приятно, управление нареканий, как правило, не вызывает.
В последние годы резко упали цены на оригинальные запчасти к старым БМВ. Сегодня содержать такого зверя в хорошем состоянии – удовольствие не более дорогое, чем делать профилактику новенькой иномарке. В принципе, большинство стандартных процедур, при должном умении и сноровке, владелец может осуществить сам. Специальный индикатор тактично намекнет, что пора проводить техосмотр.
По сути, единственный недостаток трешки Е21 и Е30 – возраст. Перед покупкой следует провести самый тщательный осмотр, иначе вместо верного железного коня, Вы получите ржавую и опасную для жизни водителя клячу.
Вмятины
Кузов должен быть визуально ровным. Исследуйте его на предмет наличия шпаклевки и свежих кузовных работ. Помните: даже незначительное нарушение геометрии может привести к весьма печальным последствиям не только для автомобиля, но и для Вас!
Ржавчина и коррозия
Особенно это касается самых ранних моделей (Е21 и ранние Е30). Проверьте типичные уязвимые места: пол багажника, места крепления опор и стоек к кузову, арки задних колес, швы между крыльями и задней панелью. При обнаружении следов коррозии делаем смелый вывод: автомобиль битый, либо переживший природный катаклизм. Такая покупка – трата Ваших денег и нервов.
Электроника
Электропривод стекол, зеркал и замков должны работать четко, без сбоев.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Начинка
Внимательно прислушайтесь к стукам распредвала при запуске ременно-приводных двигателей в холодном состоянии и когда они полностью прогреты. Проверяя двигатель, убедитесь в отсутствии просачивания через уплотнения головки блока цилиндра. Четырехцилиндровые двигатели могут иметь изъян в виде протечки прокладка поддона картера (с правой стороны).
Рекомендуемый контент