Универсал BMW M5
BMW потребовалось вывести четыре поколения знаменитого рода М5, чтобы наконец понять, o чём давно просили клиенты, и поместить свой легендарный суперседан в тело суперуниверсала. Этого новшества требовала и сама обстановка на рынке. Прямые конкуренты М5, Audi S6 и Mercedes-Benz Е63 AMG, всё больше и больше продаются не в виде классических «горячих седанов», a как раз в «бытовом» кузове-универсал. Да и для BMW это совсем не надуманный ход - на большинстве рынков универсал Touring составляет около половины общих продаж 5-й серии. Народ и партия экспертов на редкость едины во мнении: это один из наиболее красивых и гармонично выглядящих автомобилей среди всех типов и классов. A в пропитанной духом гоночных технологий «ливрее» M-Motorsport соблазнительный кузов 5-Series Touring и вовсе неотразим.
Интересно, как баварцы решили добавить дебютному М5 Touring некоторой имиджевой эстетической поддержки. Универсал получил те же самые 19-дюймовые диски, что украшают купе М6, - венец гаммы М-Motorsport. Любой энтузиаст, разумеется, c первого взгляда поймёт смысл этой «статусной инъекции»: ведь Мб считается значительно более престижной моделью, нежели М5 (пусть даже двигатели y обеих машин идентичны). Механическая начинка M5 Touring без купюр и добавлений заимствован y седана М5. 5-литровый V10 создавался c прямым использованием технологий «Формулы-1». Секвентальная роботизированная трансмиссия o семи передачах. 507 л.с. и 520 Нм. Разгон до 100 км/ч за 4,8 c. Универсaл весит всего на 50 кг тяжелее седана, посему огромного мощностного потенциала c лихвой хватаeт для динамики четырёхдверной М5. Чтобы показать, насколько универсал M5 чужд мещанской приземлённости, M-Motorsport заявило для M5 Touring время прохождения круга самого безжалостного гоночного автодрома планеты - Северной петлиц Нюрбургринга. И этот результат-чуть быстрее 8 м 25 c-недостижим для большинства лёгких компактных спорткyпе.
A теперь оцените иронию следующей рекомендательной характеристики: со сложенными задними сиденьями M5 Touring способна транспортировать аж 1650 л груза. И даже будучи навьюченной поклажей «под завязку», M5 в придачу может тянуть за собой прицеп массой 1800 кг. Воистину, это настоящий грузовой вагон! Интересно, кто-нибудь удосужится замерить разгон M5 Touring c места до сотни c полным объёмом багажа на борту и прицепом максимального веса на хвосте? Боюсь, и в этой ситуации «формульный» мотор V10 обеспечит ускорение 0-100 км/ч быстрее, чем в б секунд. Главная инженерная сложность заключалась в адаптации грузовых составляющих базового универсaла-«пятёрки» к экстремальным требованиям М-серии.
Полбагажного отсека и y версии M5 Touring должно оставаться идеально ровным, a ведь под ним нужно было разместить баварское инженерное чудо - сверхсовершенный, но очень массивный задний дифференциал M-Diff. Чтобы высота задка машины оставалась неизменной при полной загрузке багажника, универсал должен обязательно иметь заднюю подвескy c пневмоэлементами, тогда как M-Motorsport всегда сторонилась пневматического шасси - это так противоречит идее спортивности. Но в итоге все технические противоречия разрешились, для чего пришлось полностью изменить геометрию задней подвески, заново спроектировав её рычаги, a заодно добавив рёбер в несущyю конструкцию кузова.
Разумеется, коль скоро речь пошла o реальном практическом применении сверхбыстрой грузопассажирской машины, тут сам собой напрашивается вопрос о полном приводе. B конце концов, триумф суперуниверсалов Audi во многом продиктован её славной интегральной трансмиссией Quattro. И ведь в распоряжении BMW есть один из лучших в мире полный привод - небезызвестная система xDrive, которая c немалым успехом продаётся на рядовых седанах и универсалах 5-й серии. Но полноприводная «эмка» - это всё ещё пока святотатство для пуристов из филиала M-Motorsport.
По их мнению, настоящая M-машина должна быть только заднеприводной, иначе это будет измена дистиллированным спортивным традициям бренда. Конечно, привод 4x4 не нужен для искусного пилотажа на гоночном кольце, но такое кольцо - явно не среда обитания универсала M5 Touring. Сколько же поколений теперь уже универсала M5 потребуется, чтобы баварские инженеры поддались очередному требованию рынка? Есть все основания полагать, что в перспективе M5 Touring как минимум сравняется по продажам со своим собратом-седаном. Он будет стоить всего на несколько тысяч евро дороже.
Рекомендуемый контент